Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 по делу n А54-5625/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)07 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-5625/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 07.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – открытого акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод» (г. Рязань, ОГРН 1076229003124, ИНН 6229059220) – Никулиной В.Н. (доверенность от 22.09.2013), от ответчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046206020365, ИНН 6231025557) – Драницыной Л.А. (доверенность от 09.01.2014), Аббасовой Е.В. (доверенность от 18.10.2013), рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу открытого акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.11.2013 по делу № А54-5625/2012 (судья Шишков Ю.М.), установил следующее. Открытое акционерное общество «360 авиационный ремонтный завод» (далее по тексту – заявитель, общество, ОАО «360 АРЗ») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Рязанской области (далее по тексту – налоговый орган, инспекция, ответчик) от 29.03.2012 № 5859 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 27.11.2013 заявленные требования удовлетворены частично. Решение Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области от 29.03.2012 № 5859 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признано недействительным в части штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) земельного налога за 2011 год в сумме 7 694 187 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что поскольку налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного земельного кадастра, то у инспекции отсутствовали основания для исчисления земельного налога, исходя из рыночной стоимости спорных земельных участков, установленной решением Арбитражного суда Рязанской области по делу № А54-5124/2010, вступившим в законную силу 29.11.2012, то есть после принятия оспариваемого в рамках настоящего дела решения налогового органа. При этом, исходя из принципа соразмерности привлечения к налоговой ответственности, выражающего требования справедливости в сфере публично-правовых отношений, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для снижения размера примененного инспекцией штрафа на основании статей 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе ОАО «360 АРЗ» просит решение суда отменить, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции посчитал установленными, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно признал обоснованным расчет земельного налога исходя из кадастровой стоимости, рассчитанной с нарушением закона, признанной арбитражным судом в рамках дела № А54-5124/2010 недостоверной, поскольку в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В обоснование своих возражений указывает на то, что доводы общества фактически основаны на ином толковании положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11 и от 25.06.2013 № 10761/11. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Из материалов дела следует, что 23.01.2012 ОАО «360 АРЗ» представило в Межрайонную ИФНС России № 1 по Рязанской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 55 269 рублей. При этом налог был исчислен обществом только в отношении одного из семи земельных участков. ОАО «360 АРЗ» 27.01.2012 представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 55 269 рублей. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации. Выявленные налоговым органом в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте камеральной налоговой проверки от 24.02.2012 № 11054. По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных заявителем возражений Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области приняла решение от 29.03.2012 № 5859 о привлечении ОАО «360 АРЗ» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 7 704 187 рублей. Кроме того, указанным решением обществу доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 38 520 939 рублей, а также начислены пени за несвоевременную его уплату в сумме 1 988 322 рублей 13 копеек. В обоснование принятого решения инспекция указала на неправомерное неисчисление обществом земельного налога за 2011 год с учетом кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 62:29:005 00 01:37, 62:29:005 00 01:44, 62:29:005 00 01:45, 62:29:005 00 01:46, 62:29:005 00 01:47, 62:29:005 00 01:48, установленной постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области». На основании статей 101, 101.2 НК РФ налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области с апелляционной жалобой на решение инспекции. Решением управления от 21.05.2012 № 2.15-12/05069 оспариваемое решение оставлено без изменения. Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области от 29.03.2012 № 5859, ОАО «360 АРЗ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. Согласно пункту 10 указанных Правил по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель. Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Закон № 221-ФЗ) установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Закона № 221-ФЗ). В соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области» были утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам населенных пунктов Рязанской области (приложение № 2 к постановлению). Данное постановление опубликовано в газете «Рязанские ведомости» за 23.12.2009 (специальные выпуски № 1, № 2 и № 3). В приложении № 3 к постановлению Правительства Рязанской области от 25.11.2009 № 324 приведены утвержденные средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в разрезе муниципальных районов и городских округов Рязанской области. В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Земельный налог на территории города Рязани, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога устанавливаются Положением о земельном налоге, утвержденным решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 № 384-III (далее по тексту – Положение). Земельный налог на территории города Рязани установлен и введен в действие с 01.01.2006. Согласно статье 2 Положения в отношении земельных участков, не перечисленных пунктах 1 – 3 статьи 2 Положения, налоговая ставка устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка. В силу статьи 3 Положения отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в течение налогового периода в следующие сроки: за первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года соответственно не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября календарного года (налогового периода). Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода указанные налогоплательщики исчисляют как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговые декларации представляются налогоплательщиками – организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2014 по делу n А09-2517/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|