Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А62-5206/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

05 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А62-5206/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 04.03.2014

Постановление изготовлено в полном объеме 05.03.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии                    от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ФУДСТАР» (г. Смоленск, ОГРН 1106732003608, ИНН 6732003642) – Беспаленкова С.А. (доверенность                              от 11.11.2013), от ответчика – администрации г. Смоленска (г. Смоленск,                       ОГРН 1026701449719, ИНН 6730012070) – Базеевой Н.Л. (доверенность от 31.12.2013                      № 1-5837), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества                с ограниченной ответственностью «ФУДСТАР» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.12.2013 по делу № А62-5206/2013 (судья Печорина В.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «ФУДСТАР» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением           о признании незаконным отказа администрации г. Смоленска (далее по тексту – администрация, ответчик) в выкупе нежилого помещения от 21.08.2013 № 2-3827 и об обязании принять решение о выкупе арендуемого недвижимого имущества.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 18.12.2013 в удовлетворении                                            заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что ответчиком обоснованно отказано обществу в реализации преимущественного права выкупа арендуемого помещения в связи с несоответствием его условиям, установленным                  частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В апелляционной жалобе ООО «ФУДСТАР» просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что действия органа власти нарушают права и законные интересы общества, создают ему препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и направлены на воспрепятствование реализации им преимущественного права выкупа в собственность этого имущества. При этом ссылается на то, что                            в конкурсной документации, в том числе в извещении о проведении аукциона не содержалось информация о включении данного нежилого помещения в Перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В отзыве на апелляционную жалобу администрация города Смоленска, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В обоснование своих возражений указывает, что оформление арендных отношений между администрацией и обществом имело место лишь с 01.01.2011, что свидетельствует о том, что субъект предпринимательской деятельности на момент вступления в силу Федерального закона             от 22.07.2008 № 159-ФЗ и опубликования Перечня не соответствовал условиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, при которых он мог реализовать преимущественное право выкупа арендуемого имущества.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с пунктом 53 (введен решением Смоленского городского Совета от 28.05.2010 № 551) «Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденного решением Смоленского городского Совета от 31.08.2009 № 1228 (далее по тексту – Перечень), нежилое помещение площадью 490,3 кв. м, расположенное по адресу: г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 12/13, предназначено для передачи субъекту малого и среднего предпринимательства                в пользование на основании долгосрочного договора аренды.

В связи с включением указанного имущества в Перечень на основании постановления администрации города Смоленска от 28.10.2010 № 339-адм проведен аукцион на право заключения договоров долгосрочной аренды объектов муниципальной собственности.

На основании протокола аукциона от 24.12.2010 № 10 между администрацией города Смоленска и ООО «ФУДСТАР» 27.12.2010 заключен договор аренды № 3080/11 нежилого помещения общей площадью 490,3 кв. м, расположенного по адресу:                               г. Смоленск, ул. Багратиона, д. 12/13, для использования под организацию объекта общественного питания.

Срок действия договора установлен с 01.01.2011 по 31.12.2016 (пункт 1.1.2 договора).

В соответствии с соглашением о внесении изменений в договор аренды                                от 29.12.2012 изменена площадь указанного объекта и установлена в значении 479,7 кв. м.

Договор аренды и соглашение к нему зарегистрированы в установленном законом порядке.

ООО «ФУДСТАР» 22.07.2013 обратилось в администрацию города Смоленска                    с заявлением о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ                      «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту  –Закон № 159-ФЗ).

Письмом от 21.08.2013 № 2-3827 администрация города Смоленска отказала заявителю в выкупе арендуемого помещения, мотивируя несоблюдением условий, установленных пунктом 2.1 статьи 9 Закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ (в редакции                          от 02.07.2013).

Полагая, что указанные действия администрации противоречат положениям Закона № 159-ФЗ, нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, так как лишают его возможности реализовать предоставленное ему преимущественное право выкупа, ООО «ФУДСТАР» обратилось в арбитражный суд  с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Положениями части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствие с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Из анализа названных норм права следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о приватизации государственного и муниципального имущества.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации.

При этом статьей 3 Закона № 159-ФЗ установлено, что субъект малого и среднего бизнеса сможет воспользоваться преимущественным правом на приватизацию только при выполнении совокупности следующих условий:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества              в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, – на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления                                о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 данного Федерального закона требованиям, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью  2.1 статьи 9 Закона № 159-ФЗ заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что: 1) арендуемое имущество по состоянию на 01.09.2012 находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение пяти и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества; 2) арендуемое имущество включено в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

Как установлено частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органам государственной власти и местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного только для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 4.1 упомянутой статьи порядок формирования, ведения, обязательного опубликования названных перечней устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В силу части 4.2 той же статьи государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона                      от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А62-5908/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также