Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А09-5420/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)05 марта 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел. (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А09-5420/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 04.03.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 05.03.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дайнеко М.М., судей Можеевой Е.И. и Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шамыриной Е.И., , рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Брянскэнерго» на решение Арбитражного суда Брянской области от 09.12.2013 по делу № А09-5420/2013 (судья Абалакова Т.К.), принятое по иску общества с ограниченной ответственностью «Брянскоблэлектро» к открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», третьи лица: открытое акционерное общество «Брянскэнергосбыт», Федеральное государственное унитарное предприятие «111 военный завод Министерства обороны Российской Федерации» о взыскании 1 323 263 руб. 13 коп, при участии: от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала «Брянскэнерго» - представителя Козлова С.И. (доверенность от 20.01.2014), от общества с ограниченной ответственностью «Брянскоблэлектро» - Петрухиной В.М. (доверенность от 09.01.2014 № 8), в отсутствие третьих лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания., установил следующее. Решением Арбитражного суда Брянской области от 09.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован документальным подтверждением задолженности сетевой компании за поставленную электрическую энергию по договору возмездного оказания услуг и наличием правовых оснований для удовлетворения указанных требований. Не согласившись с решением суда первой инстанции, сетевая компания обратилось в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Брянской области от 09.12.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Обосновывая свою позицию, сетевая компания ссылается на отсутствие в многоквартирных жилых домах коллективных (общедомовых) приборов учета и как следствие этого, недоказанностью количества поставленной электрической энергии на общедомовые нужды, отсутствием правовых оснований для взыскания задолженности за поставленную в ФГУП «111 Военный завод Минобороны России» электроэнергию, в виду отсутствия с последним соответствующего договора. Общество в отзыве на жалобу возражает против ее доводов, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. В обоснование своих возражений общество ссылается на доказанность объема поставленной электрической энергии в январе и февраля 2013 года актами снятия показания приборов учета и расчета отпуска электрической энергии, установленных на границе балансовой и эксплуатационной ответственности, отсутствие общедомовых приборов учета в многоквартирных дамах и норматива потребления соответствующего вида услуги, не освобождает сетевую компанию от исполнения договорных обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электрической энергии. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей сторон, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения, исходя из следующего. Из материалов дела следует, 11.12.2012 между ОАО «МРСК Центра» в лице филиала «Брянскэнерго» (заказчик) и ООО «Брянскоблэлектро» (исполнитель) заключен договор № 4632003749 оказания услуг по передаче электрической энергии с протоколом урегулирования разногласий, по условиям которого исполнитель обязался оказывать услуги по передаче электрической энергии, путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании, а заказчик обязался оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном настоящим договором (п. 2.1). Согласно пункту 6.4 договора, оплата оказанных услуг производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя. Пунктом 6.5 договора предусмотрено, что счет на оплату за расчетный период формируется исполнителем на основании акта об оказании услуг по передаче электрической энергии за расчетный период с учетом фактически поступивших платежей в счет услуг за расчетный период. Во исполнение условий настоящего договора, истец оказал услуги по передаче электрической энергии в марте 2013 года, что подтверждается актом об оказании услуг. На оплату истец выставил счет-фактуру за февраль 2013 г. на сумму 158 408 189 руб. 22 коп. По данным ОАО «МРСК Центра» в соответствии с протоколом разногласий к акту об оказании услуг по передаче электрической энергии по сети исполнителя (ООО «Брянскоблэлектро») за март 2013 года по договору №4632003749 от 11.12.2012 г. стоимость услуг истца составляет 157 084 296 руб. 02 коп. По расчету истца, за ответчиком числится задолженность в размере 1 323 263 руб. 13 коп. (с учетом уточнения) за март 2013 года. Указанные обстоятельства послужили основание для обращения общества в Арбитражный суд Брянской области с иском о взыскании указанной задолженности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие общедомовых приборов учета в многоквартирных домах и норматива потребления соответствующего вида услуги, не освобождает сетевую компанию от исполнения ею договорных обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электроэнергии, поскольку факт передачи и ее объем подтверждаются материалами дела. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда области исходя из следующего. Согласно пунктам 1, 2 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Факт передачи обществом электрической энергии в спорный период подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается. Как видно из материалов дела, сетевая компания не согласна с объемом оказанных услуг. В соответствии с протоколом разногласий от 31.03.2013 г. стоимость услуг по передаче электроэнергии по данным ООО «Брянскоблэлектро» составила 158 444 603 руб. 16 коп., в том числе НДС в размере 24 169 515 руб. 74 коп., по данным ОАО «МРСК Центра» - 157 112 842 руб. 90 коп., в том числе НДС в размере 23 966 365 руб. 87 коп., в связи с чем образовалась разница полезного транспорта с учетом уточнения истца в сумме 1 323 893 руб. 20 коп. Впоследствии часть разногласий была урегулирована и оставшаяся сумма составила 1 323 263 руб. 13 коп. (по данным ООО «Брянскоблэлектро» - 158 408 189 руб. 22 коп., по данным ОАО «МРСК Центра» - 157 084 296 руб. 02 коп.). При этом, ответчик оспаривает объем электрической энергии поставляемой в многоквартирные жилые дома на общедомовые нужды в отсутствие коллективного (общедомового) прибора учета на сумму 1 145 579 руб. 88 коп. в спорный период. Поскольку, электроэнергия поставлялась в многоквартирные дома для целей оказания коммунальных услуг гражданам, при определении ее объема следует руководствоваться нормами жилищного законодательства. Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). На основании пункта 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 (далее – Правила № 307) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Согласно пункта 22 Правил № 307 собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется в соответствии с пунктом 19 Правил № 307. Размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по нормативам потребления в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 (далее – Правила № 306). Пунктом 2 Правил № 306 предусмотрено, что норматив потребления коммунальных услуг – это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный углеводородный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Из положений Правил № 306 следует, что установленные в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Согласно пункту 3 Правил № 306 нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Следовательно, при выборе метода определения объема и количества потребленной энергии необходимо руководствоваться установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативами потребления коммунальных услуг, которые, в свою очередь, учитываются при расчете размера платы за коммунальные услуги (приложение № 2 к Правилам № 307). Таким образом, по смыслу действующего законодательства, если лицо приобретает электрическую энергию у энергоснабжающей организации для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, при отсутствии общедомовых приборов учета, объем отпущенной электрической энергии должен определяться на основании нормативов потребления коммунальных услуг. Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том что, в рассматриваемом случае, при отсутствии средств измерения, предусмотренных Правилами учета, фактический объем должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета Кроме того, в период с 01.09.2012 вступили в законную силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, согласно которым приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15 – одним из множителей в которой является Nодн – норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 в редакции Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 258 (вступили в силу с 01.07.2012). Таким образом, из буквального толкования вышеизложенных норм следует, что в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Вместе с тем, норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Брянской области на спорный период установлен не был. Однако факт осуществления полезного транспорта электрической энергии подтверждается показаниями приборов учета электрической энергии, на основании которых произведен расчет объема электрической энергии, отпущенной на освещение мест общего пользования, работу лифтов и иного внутридомового оборудования. Указанные акты подписаны ООО «Брянскоблэлектро» и представителями управляющих компаний, обслуживающих граждан потребителей. Между сбытовой компанией и исполнителями коммунальных услуг заключены договоры на энергоснабжение, в приложении к которым прописаны данные о приборах учета, фиксирующие объем переданной электрической энергии на места общего пользования в многоквартирных домах (акты снятий показаний приборов учета за январь-февраль 2013 года). Из расчета общества следует, что фактический объем электрической энергии, переданной в жилые дома, складывается из суммарного объема поквартирных электросчетчиков (т.е. индивидуальных приборов учета электрической энергии) и счетчиков, установленных на места общего пользования. При этом бремя оплаты потерь во Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2014 по делу n А09-5968/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|