Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А09-5809/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

18 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело   № А09-5809/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 13.02.2014

Постановление изготовлено в полном объеме  18.02.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков «Каскад» (Брянская область,                 г. Злынка, ОГРН 1023201323947, ИНН 3213002110), ответчика – Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу (г. Москва, ОГРН 1097746596672, ИНН 7710757158), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев                    в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу   на решение Арбитражного суда Брянской области от 21.10.2013 по делу № А09-5809/2013 (судья Черняков А.А.), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Злынковский завод новых технологий по производству вин и напитков  "Каскад"  (далее по тексту – ООО «Каскад», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением                           о признании незаконными и отмене постановлений Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу (далее по тексту – ответчик, Управление Росалкогольрегулирования, административный орган) от 28.05.2013 по делам об административных правонарушениях № 03-13/856-2ю, № 03-13/857-2ю,                       № 03-13/858-2ю.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 21.10.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что с учетом отсутствия надлежащих доказательств наличия у ООО «Каскад» обязанности по представлению деклараций за 1 квартал 2013 года об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ООО «Каскад» не является субъектом вмененного правонарушения, а следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного  статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

В апелляционной жалобе управление просит данное решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, на нарушение судом норм материального права. В обоснование своей позиции указывает, что суд первой инстанции сделал неправильный вывод о том, что общество                        не осуществляло производство и оборот алкогольной продукции, поскольку                                  в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ                                     «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» пивные напитки отнесены к алкогольной продукции. 

В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Каскад», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные  выводы, и просит                                    в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В обоснование своих возражений указывает на то, что общество не является субъектом вменного правонарушения, а следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.  Ссылается также на несоблюдение процедуры привлечения к административной ответственности ввиду неполучения заявителем  уведомлений о времени и месте рассмотрения дел.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, Управлением Росалкогольрегулирования установлено уклонение ООО «Каскад»  от подачи деклараций за 1 квартал 2013 года:                   об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме приложения № 7 к Правилам предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815  (далее по тексту – Правила)),  об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей  продукции (по форме приложения № 4 к Правилам), об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме приложения № 8                                    к Правилам).

Усмотрев в действиях ООО «Каскад» признаки административных правонарушений, предусмотренных  статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации                         об административных правонарушениях, должностное лицо управления 15.05.2013 составило протоколы об административном правонарушении № 03-13/856-1,                              № 03-13/857-1,  № 03-13/858-1.

Рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу Парницина Н.А. 28.05.2013 вынесла постановления № 03-13/857-2ю, № 03-13/856-2ю, № 03-13/858-2ю о назначении обществу административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.13 Кодекса,  в виде штрафа в размере                    30  тысяч рублей по каждому постановлению.

Не согласившись с указанными постановлениями, ООО «Каскад»  обратилось                              в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что общество не является организацией, осуществляющей закупку, перевозку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем административным органом не доказано совершение заявителем административного правонарушения.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

Правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее по тексту –  Закон № 171-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4                          статьи 14 Закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использовании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (вступило в силу 28.08.2012) утверждены Правила предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее по тексту – Правила № 815), согласно которым предусмотрены несколько форм деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной продукции.

Настоящие Правила устанавливают порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Перечень деклараций, подлежащих представлению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, поименован в пункте 1 Правил, в число которых входят декларации:

об объеме производства и оборота этилового спирта;

об объеме использования этилового спирта;

об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

об использовании производственных мощностей;

об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции;

об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.

Пункт 2 Правил перечисляет лиц, на которых возлагаются обязанности по представлению указанных в пункте 1 Правил деклараций.

В каждом из пунктов 3 – 14 Правил указана одна из двенадцати деклараций, приведенных в пункте 1 Правил, и указаны лица, обязанные представлять конкретную декларацию.

Таким образом, на лиц, указанных в пункте 2 Правил, обязанность по представлению конкретной декларации возлагается только в том случае, если это лицо в силу специфики осуществляемой им деятельности относится к одной из категорий лиц, указанных в пунктах 3 – 14 Правил и для этой категории лиц предусмотрена обязанность представлять конкретную декларацию.

В соответствии с пунктом 6 Правил декларацию об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 представляют организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.

Таким образом, буквальное толкование пункта 6 Правил свидетельствует,                       что обязанность по предоставлению деклараций об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 4 возлагается, в числе прочих, на организации, использующие спиртосодержащую пищевую продукцию для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.

Пунктом 9 Правил № 815 предусмотрена обязанность представления организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции или используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению         № 7.

В силу пункта 10 Правил организации, осуществляющие производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (в том числе денатурата), производство, хранение и поставку произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта                 более 25 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации № 8.

Пунктом 15 Правил № 815 определено, что декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом,             за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Согласно пункту 16 Правил № 815 декларации представляются в электронной форме или на бумажных носителях.

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2014 по делу n А23-3729/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также