Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А62-4191/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)13 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-4191/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2014 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тиминской О.А., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии от Руднянского районного потребительского общества (Смоленская область, г. Рудня, ОГРН 1026700644794, ИНН 6713000614) Старовойтова Т.В. (протокол от 24.01.2013 № 1), Ковальчука В.А. (доверенность от 09.01.2014), от Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Москва, ОГРН 1067746766240, ИНН 7702609639) Филатовой Н.В. (доверенность от 10.12.2013 № 187), Борминовой Н.А, (доверенность от 30.12.2013 № 236), рассмотрев апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Смоленской области от 30.09.2013 по делу № А62-4191/2013, установил следующее. Руднянское районное потребительское общество (далее – общество, Руднянское РАЙПО) обратилось в суд с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.06.2013 № 4.4-0390пл-Пс/0070-2013. Решением суда от 16.10.2013 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление подало апелляционную жалобу. Оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене исходя из следующего. Судом установлено, что Руднянское РАЙПО 12.02.2008 получило свидетельство № А04-21037 о регистрации опасного производственного объекта – системы газопотребления, подлежащего перерегистрации 12.02.2013. Согласно лицензии местом осуществления лицензируемого вида деятельности заявителя установлено: Смоленская область, Руднянский район, г. Рудня, ул. Киреева, д. 97. Общество обратилось в управление 06.02.2013 о перерегистрации опасного производственного объекта системы газопотребления. На основании распоряжения от 29.03.2013 № С-390-пр управлением в отношении общества проведена плановая проверка с целью федерального государственного надзора в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – системы газопотребления предприятия, рег. № А 04-21037-0001, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 97. При проведении проверки выявлено нарушение обществом требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Руднянского РАЙПО – системы газопотребления. По результатам проверки 31.05.2013 составлен акт и протокол об административном правонарушении № 4.4-0390пл-Пр/0070-2013. Постановлением о назначении административного наказания от 13.06.2013 № 4.4-0390пл-Пр/0070-2013 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 200 000 рублей за выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах при эксплуатации системы газопротребления, адрес расположения которой в протоколе не соответствует адресу, указанному в лицензии: Смоленская область, г.Рудня, ул. Киреева, д. 105. Полагая, что данное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, Руднянское РАЙПО обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь приказом Ростехнадзора от 16.11.2011 № 641 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168», счел неправомерным привлечение общества к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, поскольку проверка проведена в период действия данного приказа, которым объекты розничной торговли исключены из числа опасных производственных объектов. Однако суд первой инстанции не учел следующее. В статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ) установлено, что опасными производственными объектами (далее – ОПО) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону. Согласно пункту 1 Приложения № 1 к категории ОПО относятся объекты, на которых в том числе получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в частности, используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия. ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации ОПО в государственном реестре, в том числе к идентификации ОПО, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу пункта 8 Правил регистрации объектов в Государственном реестре ОПО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371 (далее – Правила регистрации), ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 № 49). В силу пункта 14 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации производственных объектов и ведению Государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606 (далее – Административный регламент), регистрация опасных производственных объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов осуществляется регистрирующими органами на основании заявления организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по результатам их идентификации. В силу пункта 4.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9 (далее – Правила № 9) к опасным производственным объектам относятся газораспределительная сеть поселений, сеть распределительная межпоселковая, в том числе здания и сооружения, эксплуатация которых осуществляется одной газораспределительной организацией, а также объекты газопотребления промышленных, сельскохозяйственных и других производств, ТЭЦ, РТС, а также котельные, эксплуатируемые одной организацией, за исключением отмеченных в п. 1.1.5, использующие газ в виде топлива. Согласно пункту 10 Приложения 8 к Административному регламенту если на территории организации эксплуатируется несколько объектов и лишь один из них обладает признаками опасности, то рассматривается в качестве опасного производственного этот объект, а не вся территория организации в целом. На основании п. 11 приложения к Требованиям к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2011 № 168, опасные производственные объекты газоснабжения, в том числе сеть газопотребления, система теплоснабжения идентифицируются по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия. Порядок исключения опасного производственного объекта из государственного реестра установлен пунктом 23.3.1 Административного регламента, согласно которому при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта. При этом эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган пакет документов, в который наряду с другими документами входят также копии документов, подтверждающих изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности. К основаниям исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов относятся: ликвидация и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса); сдача в аренду опасного производственного объекта; консервация (на срок не менее года) опасного производственного объекта; смена организации - владельца опасного производственного объекта; факт купли-продажи опасного производственного объекта; изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.). Судом установлено, что система газопротребления, при эксплуатации которой выявлены нарушения требований промышленной безопасности, расположена по адресу: Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 97. По указанному адресу расположен объект розничной торговли – универмаг, принадлежащий обществу на праве собственности. При этом система газопотребления Руднянского РАЙПО не является автономной системой, расположенной на территории магазина. Как следует из материалов дела, Руднянское РАЙПО в целях автономного отопления принадлежащих ему на праве собственности помещений использует систему газопотребления, включающую 2 котла марки КЧМ-7 «Гном», суммарная мощность которых свыше 100 к В (пункт 1 Приложения 1 паспортов 2.138.00.000 ПС) - пункт 1.1.4 и абзац 12 пункта 1.1.5 ПБ 12-529-03) и подземный наружный газопровод дим.трубы 90x5,2 мм протяженностью 20 пог.метров (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 67 516102-1/2008-В-газ). Система газопотребления зарегистрирована в качестве опасного производственного объекта, имеется лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, подлежащая переоформлению. Опасным веществом, находящимся в трубопроводе, является воспламеняющийся природный газ. На основании приказа Ростехнадзора от 16.11.2011 № 641 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2011 г. № 168», вступившего в силу с 09.03.2012, которым объекты розничной торговли исключены из числа опасных производственных объектов, в том числе для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, Руднянского РАЙПО обратилось в управление 16.04.2013 об исключении общество из государственного реестра ОПО. При этом в материалах дела отсутствуют доказательства ликвидации и вывода из эксплуатации ОПО (списания с баланса); сдачи в аренду ОПО; консервации (на срок не менее года) ОПО; смены организации - владельца ОПО; факта купли-продажи ОПО; изменений на ОПО, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.). Кроме того, факт осуществления Руднянским РАЙПО розничной торговли бытовым газом в баллонах также не доказан. Согласно ответу управления от 18.04.2013 № 01-2.6-26/1942 исключение ОПО невозможно на основании положений пункта 23.3.1 Административного регламента, опасный производственный объект Руднянского РАЙПО подлежит переименованию и перерегистрации. До исключения ОПО из государственного реестра не имеется оснований для непроведения проверок и привлечения к административной ответственности. Таким образом, на момент проведения проверки общество эксплуатировало опасный производственный объект, в связи с чем проверка проведена административным органом обоснованно. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Вмененное обществу нарушение части 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечет за собой наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ является нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 по делу n А09-6755/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|