Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А68-6259/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

11 февраля 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А68-6259/2013

Резолютивная часть  постановления объявлена 04.02.2014

Постановление изготовлено в полном объеме   11.02.2014

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., при участии от заявителя – закрытого акционерного общества «Жилсистема» (Тульская область,               г. Кимовск, ОГРН 1127154022324, ИНН 7115501366) – Буравцевой М.В. (доверенность от 29.10.2013), заинтересованного лица – Государственной жилищной инспекции Тульской области (г. Тула, ОГРН 1037101135246, ИНН 7107071920) – Парфенова М.В. (доверенность от 22.01.2014 № 48-01-07/283), Логинова В.И. (доверенность от 03.10.2013 № 48-01-08/5758), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Жилсистема» на решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2013 по делу № А68-6259/2013 (судья Петрухина Н.В.), установил следующее.

Закрытое акционерного общество «Жилсистема» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 08.07.2013 № 207, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей, а также предписания административного органа от 20.06.2013 № 1426.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2013 заявленные обществом требования удовлетворены частично. Признано недействительным предписание Государственной жилищной инспекцией Тульской области от 20.06.2013             № 1426 в части пунктов 1.2б, 1.3. В удовлетворении остальной части заявленных обществом требований отказано.

При этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также отсутствия оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения.

Кроме того,  суд указал, что у общества фактически отсутствуют сведения, подлежащие раскрытию в силу пунктов 10, 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, в связи с чем пункты 1.2 (б), 1.3 предписания от 20.06.2013 № 1426 являются незаконными.

Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тульской области от 03.12.2013 отменить и принять новый  судебный акт, удовлетворив требования заявителя в полном объме, ссылаясь на отсутствие события и состава административного правонарушения, акта мониторинга исследуемых сайтов, а также ненадлежащее извещение общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором, опровергая ее доводы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в управлении ЗАО «Жилсистема» находится многоквартирный жилой дом № 16 по улице Коммунистической в городе Кимовске Тульской области.

На основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области от 18.06.2013 № 1701 проведена проверка в отношении управляющей организации г. Кимовска ЗАО «Жилсистема» по вопросу стандарта раскрытия в сети Интернет информации о деятельности управляющей организации ЗАО «Жилсистема» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010         № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В ходе проверки установлено, что на сайте ЗАО «Жилсистема» (Тульская область,            г. Кимовск) в соответствии с требованиями законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами за 2011-2012 годы,  отсутствует следующая информация:

- в нарушение подпунктов «а» - «в» пункта 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010  № 731 (далее – Стандарт № 731), не раскрыты основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления): годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

- в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 10 Стандарта № 731 в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в частности: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

- в нарушение подпунктов «а», «б» пункта 13 Стандарта № 731 в сведениях о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), указание состояния стоимости каждой работы (услуги), представленной в перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки от 20.06.2013 № 1392, копия которого вручена представителю общества Телушкину А.Ю. 20.06.2013.

Одновременно, 20.06.2013 административный орган выдал ЗАО «Жилсистема» предписание № 1426, согласно которому обществу надлежит устранить выявленные нарушения путем раскрытия указанных выше сведений в сети Интернет.

Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 21.06.2013 административный орган в отсутствие представителя общества составил протокол об административном правонарушении                  № 228.

Постановлением Государственной жилищной инспекцией Тульской области от 08.07.2013 № 207 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 тыс. рублей.

Не согласившись с предписанием и постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и частично удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации).

Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт № 731).

Пункт 1 Стандарта № 731 устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта № 731).

В соответствии с пунктом 3 Стандарта № 731 управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В силу пункта 5 Стандарта № 731 управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2014 по делу n А62-3061/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также