Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу n А54-6110/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)31 января 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-6110/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 31.01.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Каструбы М.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Полимерпродукт» (г. Рязань, ИНН 6230040922, ОГРН 1026201106580) – Ярыгина Н.С. (протокол от 15.02.2012), Ярыгина А.Н. (доверенность от 02.08.2013), в отсутствие заинтересованных лиц – управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (г. Рязань, ИНН 6227000486, ОГРН 1026200872620), администрации города Рязани (г. Рязань, ИНН 6227000292, ОГРН 1026201270260) и третьих лиц – Территориального управления Росимущества в Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1036238003823, ИНН 6234001498), министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201263725, ИНН 6231008551), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 30.10.2013 по делу № А54-6110/2012 (судья Шуман И.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Полимерпродукт» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением (с учетом уточнения) к управлению земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее – управление), администрации города Рязани (далее – администрация) о признании незаконными действий администрации по определению выкупной цены земельного участка с кадастровым номером 62:29:008:0081:142, признании недействительным абзаца 2 пункта 1 постановления от 16.05.2012 № 2593, возложении на администрацию обязанности изменить выкупную цену земельного участка на 139 945 рублей 94 копейки, то есть 1 % от его кадастровой стоимости (т. 1, л. д. 4, 132). Определением суда от 28.09.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Росимущества в Рязанской области и министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (т. 1, л. д. 80–81). Решением суда от 10.12.2012, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 2, л. д. 24, 93). Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 18.07.2013 судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Рязанской области (т. 2, л. д. 152). Решением суда от 30.10.2013 (т. 3, л. д. 32), принятым по результатам нового рассмотрения дела, требования к администрации удовлетворены. В удовлетворении требований к управлению отказано. Суд указал, что стоимость земельного участка должна определяться на дату первоначальной подачи заявления о выкупе, в связи с чем признал недействительным оспариваемый ненормативный акт в части определения выкупной стоимости, обязав администрацию устранить нарушение прав и законных интересов общества, передав в собственность общества земельный участок по цене 1 % кадастровой стоимости. В апелляционной жалобе администрация просит решение отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. Оспаривая судебный акт, податель жалобы указывает на то, что первоначально поданное обществом заявление о выкупе не может быть признано надлежащим, поскольку к нему не были приложены правоудостоверяющие документы на металлические сооружения, расположенные на земельном участке. Основания для квалификации этих объектов в качестве движимых вещей отсутствовали. В связи с этим считает, что выкупную стоимость следует определять на дату повторно поданного заявления – 03.04.2012, когда она составляла 2,5 % от кадастровой стоимости Закон Рязанской области от 21.11.2012 № 89-ОЗ). В отзыве общество просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Возражая против доводов администрации, указывает на то, что информация о принадлежности находящихся на земельном участке металлических сооружениях к движимому имуществу была изложена обществом в письме от 25.05.2011 № 22, которое получено администрацией 26.04.2011. Подачу заявления от 23.03.2012 объясняет бездействием администрации по решению вопроса о выкупе земельного участка. Считает незаконными требования администрации о предоставлении дополнительных документов, утверждая, что необходимый пакет прилагался к первоначально поданному заявлению. Обращает внимание на то, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции администрация не заявляла доводов, изложенных в апелляционной жалобе. В судебном заседании представители общества поддержали позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Ответчики и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в суд апелляционной инстанции не явились. С учетом мнений представителей общества судебное разбирательство проводилось в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и доводы жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение подлежит частичному изменению. Как видно из материалов дела, общество является собственником здания, литеры Щ, Щ1, Щ2, назначение – производственное, общей площадью 1 194,1 кв. метров, расположенного по адресу: город Рязань, пр. Яблочкова, дом 5 корпус 25, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.03.2013 серии 62 МГ № 031109 (т. 1, л. д. 76). Объект недвижимости приобретен обществом по договору купли-продажи от 26.11.2002, заключенному с АООТ «Электронные приборы» (т. 1, л. д. 98). Ранее указанный объект находился в государственной собственности Рязанского завода электронных приборов и согласно плану приватизации вошел в состав приватизируемого имущества (т. 1, л. д. 99–111). Общество 18.02.2011 обратилось в администрацию с заявлением от 17.02.2011 № 9 о продаже земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142, на котором расположен принадлежащий ему производственный объект (т. 1, л. д. 14), приложив доверенность представителя, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости и на испрашиваемый земельный участок, кадастровый паспорт на земельный участок и три письма с ответами государственных учреждений по вопросу компетенции о продаже земельного участка. В течение 2011 года между обществом, управлением и администрацией шел процесс переговоров по объему предоставляемых заявителем документов. 16.05.2012 администрацией принято постановление № 2593 «О продаже в собственность обществу земельного участка с кадастровым номером 62:29:0080081:142 для обслуживания производственного здания» по цене 349 864 рубля 85 копеек (из расчета 2,5 % от кадастровой стоимости) (т. 1, л. д. 13). Полагая, что выкупная цена завышена и должна определяться на момент первоначального обращения с заявлением о выкупе, администрация не учла положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 137-ФЗ), общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленного требования (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 137-ФЗ до 01 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками; гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность. При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» указал, что при определении цены земельного участка по договору купли-продажи, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка, в пункте 1 статьи 2 которого указано при введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации имеются условия, предусматривающие до указанного срока продажу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу n А68-6697/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|