Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 по делу n А68-4015/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)29 января 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-4015/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22.01.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 29.01.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Стахановой В.Н. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Бинго-Бум» (Республика Татарстан, г. Казань, ОГРН 1117746258574, ИНН 7718842599) – Минайчева С.Ю. (доверенность от 15.12.2013), заинтересованных лиц: межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Тульской области (Тульская область, г. Новомосковск, ОГРН 1077116002105) – Давыдова И.И. (доверенность от 09.01.2014), Дюкаревой Е.А. (доверенность от 09.01.2014), Шарыпиной Н.Е. (доверенность от 11.11.2013), прокуратуры Тульской области (г. Тула) – Зубарева Е.С., Лазукиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бинго-Бум» на решение Арбитражного суда Тульской области от 23.10.2013 по делу № А68-4015/2012, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Бинго-Бум» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконными действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тульской области (далее – инспекция), выразившихся в вынесении распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки общества от 10.04.2012 № 000001, проведении указанной проверки и составлении акта проверки от 18.04.2012 № 000003. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура Тульской области (далее – прокуратура). Решением Арбитражного суда Тульской области от 31.08.2012 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 01.08.2013 решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тульской области. В ходе нового рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования и просил суд признать незаконными действия инспекции по назначению и проведению выездной проверки в отношении общества. Решением Арбитражного суда Тульской области от 23.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые действия налогового органа по назначению и проведении проверки общества соответствуют закону. Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование жалобы общество ссылается на отсутствие оснований для проведения проверки, поскольку ни письмо прокуратуры, ни письмо управления Федеральной налоговой службы по Тульской области не содержат информации о фактах нарушения обществом требований действующего законодательства. Полагает, что проверка необоснованно проведена инспекцией не по месту нахождения общества, которым является город Ростов-на-Дону, а по месту осуществления деятельности ООО «ПСР» – распространителя лотерейных билет. Ссылается на то, что общество не было надлежащим образом извещено о месте и времени проведения проверки. По мнению заявителя жалобы, суд первой инстанции неправильно определил статус ООО «ПСР» как оператора лотереи и применил к нему нормы статей 971 и 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации. Инспекция и прокуратура просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, заместителем руководителя инспекции 10.04.2012 издано распоряжение № 1, которым должностным лицам инспекции поручено провести проверку в отношении общества по фактам, изложенным в письме прокуратуры от 21.03.2012 № 7/1-19-12. Задачами проводимой проверки, согласно распоряжению, является установление соответствия проводимой по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 33, всероссийской негосударственной тиражной лотереи ее условиям и Федеральному закону № 138-ФЗ от 11.11.2003 «О лотереях» (далее – Закон о лотереях). В период с 10.04.2012 по 18.04.2012 на основании вышеуказанного распоряжения проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки фактов, отраженных в письме прокуратуры, в ходе которой осуществлен выход на место с получением объяснений от посетителей лотерейного клуба и составлением протокола осмотра от 10.04.2012г. По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки № 000003 от 18.04.2012 в котором отражены следующие нарушения, допущенные обществом при проведении всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум» по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 33: – нарушение части 6 статьи 12.1 Закона о лотереях, выразившееся в проведении более частых розыгрышей призового фонда тиражной лотереи, чем установлено порядком проведения тиража – 1 раз в 12 часов согласно требованиям к лотерейному оборудованию, что способствует возникновению у участника лотереи азарта, так как у него имеется реальная ничем неограниченная возможность приобретать лотерейные билеты с целью получения выигрыша в течение всего времени нахождения в клубе; – нарушение части 3 статьи 8 Закона о лотереях, выразившееся в том, что организатор лотереи не дополнил условия лотереи другой более полно раскрывающей технологию проведения лотереи информацией, а именно, в случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктом 7 части 2 данной статьи (описание концепции лотереи), организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшим разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные пунктом 8 части 2 статьи 8 Закона о лотереях, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи; – нарушение пункта 2 части 6 статьи 3 Закона о лотереях, выразившееся в том, что организатор лотереи проводит лотерею в прямом эфире в режиме реального времени в нарушение пунктов 2.5 и 8.1 Условий проведения Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум», представленных в ФНС РФ, где организация и технология проведения лотереи представляет собой процесс, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда, а также выплата выигрышей осуществляется поэтапно, т.е. в обычном режиме; – нарушение пунктов 2.5 и 8.1 условий проведения всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум». Не согласившись с действиями инспекции по назначению и проведению выездной проверки в отношении общества, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как следует из материалов дела, внеплановая выездная проверка общества проведена на предмет установления соответствия всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум», проводимой по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Московская, д. 33, ее условиям и Закону о лотереях. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о лотереях государственный надзор за проведением лотерей осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный надзор за проведением всероссийских лотерей) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей) (далее – органы государственного надзора) в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.07.2004 № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» таким органом является Федеральная налоговая служба. В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)» (далее – Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора), к числу которых, согласно пункту 23 указанной нормы, относится и государственный надзор за проведением лотерей. Пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием проведения проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Вместе с тем в силу пункта 2 части 6 статьи 21 Закона о лотереях основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган государственного надзора или орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований. Прокуратура обратилась в управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – управление) с письмом от 21.03.2012 исх. №7/1-19-12, содержащим информацию о выявленных нарушениях при проведении всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Бинго-Бум». Письмом управления (от 27.03.2013 исх. №12-46/04059) письмо прокуратуры направлено в инспекцию с указанием на то, что вышеуказанная информация направляется для проведения внеплановой проверки лотереи «Бинго-Бум» на предмет соответствия проводимой лотереи условиям данной лотереи и законодательству о лотереях по адресам, указанным в письме прокуратуры и подведомственным инспекции. Кроме того, инспекции указано на необходимость представления проекта акта проверки в контрольный отдел управления не позднее 15.04.2012. 10.04.2012 заместителем начальника инспекции издано распоряжение № 000001 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении общества. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, пришел к правильному выводу, что основанием назначения и проведения спорной внеплановой проверки явилось поступление в орган надзора информации от должностных лиц органа государственного надзора, каковым является Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, что предусмотрено пунктом 2 части 6 статьи 21 Закона «О лотереях». Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ни письмо прокуратуры, ни письмо управления не содержат информации о фактах нарушения требований действующего законодательства опровергается содержанием вышеуказанных писем. Довод общества о том, что проверка должна была быть проведена в отношении Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2014 по делу n А09-8329/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|