Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2014 по делу n А62-2537/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)17 января 2014 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-2537/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10.01.2014 Постановление изготовлено в полном объеме 17.01.2014 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Юрченковой Людмилы Александровны (г. Смоленск, ОГРН 304673118200144, ИНН 672900453865), ответчика – администрации города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН 1026701449719, ИНН 6730012070), третьего лица – Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН 1026701437212, ИНН 6730042526), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Юрченковой Людмилы Александровны на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.09.2013 по делу № А62-2537/2013 (судья Печорина В.А.), установил следующее. Индивидуальный предприниматель Юрченкова Людмила Александровна (далее по тексту – ИП Юрченкова Л.А., предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным решения администрации города Смоленска (далее по тексту – ответчик, администрация) от 19.03.2013 № 16/02-341 об отказе во включении в схему размещения нестационарных торговых объектов, об обязании ответчика включить земельный участок площадью 30 кв. м с кадастровым номером 67:27:0012708:39 под размещение торгового модуля на остановке «улица Радищева», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина, в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска, утвержденную постановлением администрации города Смоленска от 25.12.2012 № 2317-адм (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.09.2013 в удовлетворении требований предпринимателю отказано. Судебный акт мотивирован тем, что невключение в схему размещения торговых объектов принадлежащего предпринимателю торгового объекта не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Считая решение суда первой инстанции незаконным, ИП Юрченкова Л.А обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает, что торговый объект заявителя на момент разработки и утверждения схемы находился в эксплуатации и соответствовал всем требованиям действующего законодательства. Ссылается также на то, что невключение объекта заявителя в схему создает для предпринимателя невозможность осуществления хозяйственной деятельности. В отзыве на апелляционную жалобу администрация г. Смоленска, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В обоснование своих возражений указала на то, что действующее законодательство не содержит положений, обязывающих органы местного самоуправления включать в схемы размещения нестационарных торговых объектов нестационарные объекты торговли (киоски, павильоны и пр.) какого-либо конкретного лица, основываясь лишь на его инициативе. Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области отзыв на апелляционную жалобу не представил. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 20.12.2002 между Комитетом по управлению имуществом города Смоленска (арендатор) и ИП Юрченковой Л.А. (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка № 3589, по условиям которого арендодатель сдал, а арендатор принял в пользование на условиях аренды земельный участок общей площадью 30 кв. м, расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина, с кадастровым номером 67:27:01 27 08:0039, для замены остановочного торгового модуля на остановке «Улица Радищева». Постановлением администрации г. Смоленска от 25.12.2012 № 2317-адм утверждена «Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска». Департамент имущественных и земельных отношений на основании пункта 2 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации принял решение о прекращении договора аренды земельного участка от 20.12.2002 № 3589, о чем арендатор был уведомлен письмом от 06.02.2013 № 01449/09. ИП Юрченкова Л.А. 04.03.2013 обратилась в администрацию с заявлением о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска, утвержденную постановлением администрации города Смоленска от 25.12.2012 № 2317-ад (далее по тексту – схема размещения торговых объектов), принадлежащего ей остановочного торгового модуля (павильона), расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина. Рассмотрев заявление ИП Юрченковой Л.А., администрация города Смоленска письмом от 19.03.2013 № 16/02-341 отказала заявителю во включении в схему размещения торговых объектов принадлежащего предпринимателю павильона со ссылкой на то, что схема размещения торговых объектов разработана в целях обеспечения развития территории, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановления администрации Смоленской области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области схем размещения нестационарных торговых объектов» и утверждена постановлением администрации города Смоленска от 25.12.2012 № 2317-адм. Одновременно было сообщено, что в соответствии с пунктом 3.10.7 технических требований к элементам автобусных остановок, правил их размещения на автомобильных дорогах согласно OCT 218.1.0020 2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков; а в соответствии с пунктом 3.16.1 торговые киоски допускается размещать за пределами посадочных площадок и площадок ожидания. Полагая, что указанный ненормативный акт администрации не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ИП Юрченковой Л.А в сфере предпринимательской деятельности, она обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания недействительным ненормативного акта органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 381-ФЗ). Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статья 10 Закона № 381-ФЗ). В силу части 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 17 Закона № 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, среди прочих, создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Частями 1, 3 статьи 7 Закона № 131-ФЗ определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее по тексту – Правила). На основании пункта 2 Правил включение объектов в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. В силу пункта 3 Правил включение объектов в схему размещения осуществляется в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров для населения. В соответствии с пунктом 4 Правил для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения. Постановлением администрации Смоленской области от 27.01.2011 № 38 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области схем размещения нестационарных торговых объектов, согласно которому схема разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления городских округов Смоленской области и муниципальных районов Смоленской области, определенными в соответствии с уставом муниципального образования Смоленской области, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района Смоленской области с учетом мнения органов местного самоуправления городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района Смоленской области. Согласно пункту 7 Порядка органы местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области и территориальные органы администрации города Смоленска в целях разработки и утверждения схемы выявляют все существующие нестационарные торговые объекты, проводят мониторинг потребности в нестационарных торговых объектах Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2014 по делу n А62-4644/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|