Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2013 по делу n А54-2687/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)31 декабря 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-2687/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 25.12.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 31.12.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А., судей Тучковой О.Г. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Никишкиной И.Ю., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Агропромстройотделка» (г. Рязань, ИНН 6234016920, ОГРН 1056204042113) – представителя Юдиной А.И. (доверенность от 30.01.2013), в отсутствие ответчика – государственного учреждения – отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области (г. Рязань, ИНН 6228008939, ОГРН 1026200954504) и третьих лиц – государственного унитарного предприятия «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», общества с ограниченной ответственностью «ПРОМСТРОЙСЕРВИС», общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙАКТИВ», управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агропромстройотделка» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.10.2013 по делу № А54-2687/2013 (судья Ушакова И.А.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Агропромстройотделка» (далее – заявитель, ООО «Агропромстройотделка», общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к государственному учреждению – отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области (далее – ответчик, пенсионный фонд) с заявлением о признании не соответствующими закону действий по отказу от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, д. 6, (извещение № 0259100000213000006 в ред. от 29.03.2013), о признании незаконным и отмене протокола о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта от 20.05.2013, об обязании заключить контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, д. 6, на условиях, предусмотренных в проекте контракта в составе документации об аукционе в электронной форме. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) истцом в суде первой инстанции исковые требования были уточнены. В порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», общество с ограниченной ответственностью «ПРОМСТРОЙСЕРВИС», общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙАКТИВ», управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Агропромстройотделка» в апелляционной жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просило его отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что срок действия контракта в проекте не определен, в связи с чем срок действия банковской гарантии также нельзя было определить. Считает, что заказчик не предоставил заявителю возможности устранить замечания по представленному обеспечению с соблюдением формальных требований документооборота. Обращает внимание на то, что заказчик преждевременно, в нарушение части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), признал общество уклонившемся от заключения контракта. Считает, что части 11, 19 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ не предусматривают такого основания отказа от заключения контракта как несоответствие банковской гарантии по ее сроку действия условиям аукционной документации. По его мнению, вывод суда первой инстанции о том, что дата окончания срока действия договора является датой исполнения контракта, противоречит статье 425 Гражданского кодекса Российской Федерации и условиям проекта контракта. Не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что заявитель не воспользовался правом обращения к заказчику с запросом о разъяснении условий конкурсной документации. По его мнению, 20.05.2013 заказчик не имел права принимать решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, поскольку 20.05.2013 ему была предоставлена подлинная банковская гарантия со сроком действия до 26.12.2013, а также письмо общества с просьбой направить контракт на доработку. Обращает внимание на то, что представление нового документа об обеспечении исполнения контракта возможно с учетом разъяснений Федеральной антимонопольной службы, содержащихся в письме от 13.02.2012 № ИА/4178. Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, считая принятое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Указывает на то, что срок действия банковской гарантии от 17.05.2013 № 112, представленной заявителем в электронной форме, не соответствовал требованиям аукционной документации. Обращает внимание на то, что заявитель согласился и принял условия документации об открытом аукционе, проект государственного контракта путем подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Не согласен с доводом апелляционной жалобы о том, что заказчик не направил 20.05.2013 подписанный заявителем проект контракта ему же на доработку, поскольку данные действия не предусмотрены действующим законодательством. Обращает внимание на то, что заявитель обжаловал действия заказчика в управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган признал ее не обоснованной, а действия ответчика соответствующими законодательству Российской Федерации. Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области в отзыве указывает на то, что ответчик не имел правовых оснований для дачи устных указаний победителю аукциона о внесении изменений в банковскую гарантию. Обращает внимание на то, что статья 41.12 Закона № 94-ФЗ не представляет заказчику возможность направлять победителю требования, связанные с доработкой заключенного контракта. Считает, что действия ответчика полностью соответствуют требованиям части 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ. Указывает на то, что представление ООО «Агропромстройотделка» в адрес ответчика нового обеспечения исполнения контракта, соответствующего требованиям документации об аукционе, подтверждает нарушение заявителем части 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», ООО «ПРОМСТРОЙСЕРВИС», ООО «СТРОЙАКТИВ» отзывы на апелляционную жалобу не представили. От заявителя в апелляционный суд поступил отказ от заявленных требований в части обязания ответчика заключить с ООО «Агропромстройотделка» контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания пенсионного фонда (т. 4, л. д. 62). В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию жалобы с учетом заявленного отказа от части требований. Ответчик и третьи лица, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителя заявителя, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, пенсионным фондом (заказчик) инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту административного здания управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Рязани по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, д. 6. 29.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0259100000213000006 (т. 1, л. д. 42). В пункте 11 документации об открытом аукционе в электронной форме (т. 2, л. д. 16) указано требование о представлении обеспечения исполнения контракта, размере и сроке его действия, который должен превышать на 30 календарных дней дату исполнения контракта. Пунктом 13.2 проекта контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (т. 3, л. д. 39) установлен срок действия контракта – 25.11.2013, который включает в себя период выполнения работ подрядчиком (пункт 4.4 проекта контракта – не позднее 15.11.2013), а также срок проведения всех расчетов со стороны заказчика (пункт 3.6 проекта контракта - не позднее 10-ти дней после завершения работ). Таким образом, дата действия обеспечения исполнения контракта должна быть установлена не ранее 26.12.2013. На участие в аукционе в электронной форме было подано 10 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе, а лица их подавшие признаны участниками открытого аукциона в электронной форме. Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.05.2013 № 0259100000213000006-4 (т. 1, л. д. 82) победителем аукциона признано ООО «Агропромстройотделка». 13.05.2013 заказчиком в адрес общества направлен проект контракта № 2013.12297 (т. 1, л. д. 88). Максимальный регламентный срок подписания контракта участником: 21.05.2013, 00 часов 01 минута (извещение оператора, т. 3, л. д. 34). 17.05.2013 ООО «Агропромстройотделка» направило оператору электронной площадки подписанный государственный контракт и документ об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию от 17.05.2013 № 112 (т. 1, л. д. 103). Указанная гарантия от 17.05.2013 №112 является безотзывной и выдана ОАО «Прио-Внешторгбанк» на срок с 20.05.2013 до 29.11.2013, что не соответствовало требованиям, изложенным в аукционной документации (срок банковской гарантии должен истекать не ранее – 26.12.2013). 20.05.2013 ООО «Агропромстройотделка» представило заказчику письмо (т. 1, л. д. 104) с просьбой возвратить контракт на доработку с целью направления заказчику через оператора банковской гарантии с ЭЦП, а также подлинник новой банковской гарантии на бумажном носителе со сроком действия с 20.05.2013г. по 26.12.2013 (т. 1, л. д. 106). Направленное заявителем письмо от 20.05.2013 с приложением новой банковской гарантии заказчиком принято к сведению не было. Заказчик протоколом о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта от 20.05.2013 (т. 1, л. д. 128) признал ООО «Агропромстройотделка» уклонившемся от заключения государственного контракта, поскольку банковская гарантия от 17.05.2013 № 112 составлена с нарушением требований аукционной документации, проекта контракта в части указания срока действия банковской гарантии. Не согласившись с протоколом о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта от 20.05.2013, ООО «Агропромстройотделка» обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заказчик правомерно признал заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с представлением последним в электронной форме банковской гарантии от 17.05.2013 № 112, не соответствующей условиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Апелляционный суд не может согласить с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона № 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 данной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных этой статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона № 94-ФЗ протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Статьей 19 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов (часть 2). В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2013 по делу n А62-2981/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|