Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2013 по делу n А68-7131/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)23 декабря 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А68-7131/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 23.12.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью Финансовая строительная группа «Мега Строй» (г. Тула, ОГРН 1047101122133, ИНН 7107080019) – Волкова А.И. (доверенность от 19.03.2013), от ответчика – администрации муниципального образования г. Тула (г. Тула, ОГРН 1037101133552, ИНН 7107030032) – Паршутиной Н.В. (доверенность от 16.10.2013 № 68), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования г. Тула на решение Арбитражного суда Тульской области от 18.10.2013 по делу № А68-7131/2013 (судья Андреева Е.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью Финансовая строительная группа «Мега Строй» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации муниципального образования г. Тула (далее по тексту – ответчик) в выдаче разрешения на строительство многофункционального комплекса на земельном участке кадастровый номер 71:30:030107:141, расположенном по ул. Чапаева в Пролетарском районе г. Тулы, и об обязании ответчика выдать заявителю разрешение на строительство многофункционального комплекса на вышеуказанном земельном участке. Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.10.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у ответчика не было законных оснований для отказа заявителю в выдаче разрешения на строительство многофункционального комплекса, поскольку земельный участок, предоставленный обществу, был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с определенным видом разрешенного использования (для строительства многофункционального комплекса) до утверждения Правил землепользования и застройки, что исключает возможность его использования в каких-либо иных целях кроме строительства многофункционального комплекса. В апелляционной жалобе администрация г. Тулы просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции указывает на то, что ответчик письмом от 09.08.2013 № 9637-к, руководствуясь пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правомерно отказал заявителю в выдаче разрешения на строительство многофункционального комплекса на земельном участке, расположенном по ул. Чапаева в Пролетарском районе г. Тулы, в связи с тем, что проектная документация разработана в несоответствии с градостроительным планом земельного участка от 28.03.2011, на основании которого назначение объекта капитального строительства – офисы, объекты бытового обслуживания, предприятия общественного питания. В отзыве на апелляционную жалобу ООО ФСГ «Мега Строй», опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В обоснование своих возражений указывает на то, что у ответчика не было законных оснований для отказа заявителю в выдаче разрешения на строительство многофункционального комплекса. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, постановлением главы администрации г. Тулы от 31.10.2005 № 1961 «О предварительном согласовании ООО ФСГ «Мега Строй» места размещения многофункционального комплекса по ул. Чапаева в Пролетарском районе г. Тулы» был утвержден проект границ земельного участка площадью 997 кв. м и акт о выборе земельного участка для строительства многофункционального комплекса. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 16.10.2008 № 302/08-12-14722 земельный участок с кадастровым номером 71:30:030107:141 площадью 997±11 кв. м 07.11.2007 поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием: для строительства многофункционального комплекса. МУП МО г. Тулы «Тульский городской центр градостроительства и землеустройства» на основании заявки ООО ФСГ «Мега Строй» был разработан градостроительный план земельного участка от 12.12.2008 № RU71330100000888, согласно которому разрешенное использование земельного участка: строительство многофункционального комплекса. Указанный градостроительный план утвержден постановлением главы администрации г. Тулы от 08.07.2008 № 2551. На основании постановления главы администрации г. Тулы от 08.07.2008 № 2551 «О предоставлении в аренду ООО ФСГ «Мега Строй» земельного участка, расположенного по ул. Чапаева в Пролетарском районе г. Тулы, для строительства многофункционального комплекса» комитет имущественных и земельных отношений администрации г. Тулы заключил с ООО ФСГ «Мега Строй» договор от 10.11.2008 № 8П2051 аренды земельного участка с кадастровым номером 71:30:030107:141, площадью 997 кв. м, расположенного по адресу: г. Тула, Пролетарский район, ул. Чапаева. Данный договор 27.02.2009 был зарегистрирован УФРС по Тульской области. Автономное учреждение Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» выдало обществу положительное заключение государственной экспертизы от 01.07.2010, согласно которому проектная документация «Многофункциональный комплекс по ул. Чапаева в Пролетарском районе г. Тулы» и результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям. ООО ФСГ «Мега Строй» 22.07.2010 обратилось в администрацию г. Тулы с заявлением о выдаче разрешения на строительство многофункционального комплекса. Администрация в ответ на данное заявление письмом от 13.08.2010 № 8115к сообщила, что представленная проектная документация предусматривает размещение гостиницы, которая в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 № 65/1406, относится к условно разрешенным видам использования земельного участка. Также администрации в данном письме сообщила, что проведение дальнейшей работы по выдаче разрешения на строительство данного объекта возможно при условии получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. На обращение общества о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования упомянутого земельного участка управление градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы выдало заключение от 21.09.2010 № 8886к, согласно которому управление посчитало возможным предоставить ООО ФСГ «Мега Строй» разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка – гостиница. В соответствии с письмом администрации г. Тулы от 03.12.2010 № 8886к заявителю предложено обратиться с заявлением на имя главы муниципального образования г. Тула о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Постановлением администрации г. Тулы от 20.05.2011 № 1348 был утвержден новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 71:30:030107:141 от 28.03.2011. Письмом Тульской городской Думы от 25.05.2011 № 138/ПД-и рассмотрение ходатайства о предоставлении разрешения обществу на условно разрешенный вид использования земельного участка заявителя отложено до согласования проекта строительства с жильцами ближайших домов. ООО ФСГ «Мега Строй» 25.07.2013 вновь обратилось в администрацию города Тулы с заявлением о выдаче разрешения на строительство многофункционального комплекса на земельном участке, расположенном по ул. Чапаева в Пролетарском районе г. Тулы. Письмом от 09.08.2013 № 9637-к администрация г. Тулы отказала заявителю в выдаче разрешения на строительство многофункционального комплекса, мотивируя тем, что проектная документация разработана в несоответствии с градостроительным планом земельного участка от 28.03.2011, на основании которого назначение объекта капитального строительства – офисы, объекты бытового обслуживания, предприятия общественного питания. Полагая, что отказ администрации в выдаче разрешения на строительство не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества, ООО ФСГ «Мега Строй» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Из анализа изложенных положений части 1 статьи 198, части 1 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение ими прав и законных интересов заявителя. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В силу части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 названной статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка. В соответствии с частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В силу части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 – 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган в течение десяти дней со дня получения Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2013 по делу n А68-3468/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|