Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А62-4630/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)12 декабря 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А62-4630/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 05.12.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 12.12.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Стахановой В.Н., судей Заикиной Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., в отсутствие заявителя – администрации Велижского городского поселения (Смоленская область, г. Велиж, ИНН 6701005181, ОГРН 1056745998440), заинтересованного лица – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области (г. Смоленск, ИНН 6732044448, ОГРН 1126732044449), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 27.09.2013 по делу № А62-4630/2013 (судья Яковенкова В.В.), установил следующее. Администрация Велижского городского поселения (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Смоленской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) от 18.07.2013 № 6647А об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 27.09.2013 заявленные администрацией требования удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из того, что сведения, отраженные в представленном в регистрирующий орган ликвидационном балансе, полностью соответствуют сведениям, отраженным в промежуточном ликвидационном балансе, ранее представленном в марте 2013 года в регистрирующий орган. Кроме того, суд указал, что требования кредиторов после ликвидации администрации Велижского городского поселения могут быть удовлетворены ее правопреемником – администрацией муниципального образования «Велижский район» Смоленской области, о чем ИП Чашечникова В.Е. уведомлена письмами от 13.08.2013, 11.09.2013 и 24.09.2013. Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несогласие с выводом суда первой инстанции о том, что в соответствиями с положениями Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ликвидация органов местного самоуправления влечет переход прав и обязанностей (в частности, по имущественным обязательствам) к правопреемнику – органу местного самоуправления, который осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, поскольку по смыслу гражданского законодательства ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства. При этом инспекция указывает, что статьи 34, 85 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержат ссылки на то, что их положения применяются при ликвидации органа местного самоуправления. Кроме того, налоговый орган отмечает, что ссылки суда первой инстанции в обжалуемом решении на письма от 13.08.2013, 11.09.2013 и 24.09.2013, являются несостоятельными, поскольку указанные письма направлены в адрес ИП Чашечниковой В.Е. после получений администрацией оспариваемого отказа от 18.07.2013. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представил. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьями 121 – 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Налоговый орган направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как усматривается из материалов дела, 11.07.2013 администрация обратилась в налоговый орган с заявлением по форме Р16001 о государственной регистрации ликвидации органа местного самоуправления. Согласно расписке от 11.07.2013 к заявлению приложены следующие документы: ликвидационный баланс на 01.06.2013, выписка из устава, решение от 17.10.2012 № 41, доверенность, сопроводительное письмо от 11.07.2013 б/н. Решением от 18.07.2013 № 6647А налоговый орган отказал администрации во внесении в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) записи о ликвидации, в связи с тем, что в представленном ликвидационном балансе не отражена задолженность перед кредиторами в размере 20 800 рублей, взысканная на основании определения Арбитражного суда Смоленской области от 14.06.2013 по делу № А62-6019/2012 в пользу ИП Чашечниковой В.Е., то есть в ликвидационном балансе отражены недостоверные сведения. На основании изложенного инспекция посчитала ликвидационный баланс не представленным, в связи с чем отказала во внесении записи в ЕГРЮЛ по основанию, установленному пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ). Не согласившись с отказом инспекции от 18.07.2013, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Положениями части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствие с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Из анализа изложенных норм права следует, что для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие оспариваемых акта, решения, действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение прав и законных интересов заявителя. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ). Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 – 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Положениями пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать предоставления других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. С учетом изложенного нормы Федерального закона № 129-ФЗ не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе о достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и об отсутствии (наличии) у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленным нормативными актами. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица определен статьей 22 Закона № 129-ФЗ. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица (пункт 2 статьи 22 Закона № 129-ФЗ). Документы, предусмотренные статьей 21 настоящего Федерального закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица (пункт 3 статьи 22 Закона № 129-ФЗ). При этом в силу положений подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации при толковании указанных положений Закона о государственной регистрации в постановлении Президиума от 13.10.2011 № 7075/11, указал, что невыполнение требований о достоверности информации, содержащейся в представленных для регистрации документах следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, и как следствие, наличие основания для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (часть 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 4 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (часть 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации). При ликвидации юридического лица заявление о государственной регистрации, а также ликвидационный баланс, на основании которых формируется соответствующая часть ЕГРЮЛ, являющегося Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2013 по делу n А62-4481/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|