Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А68-6143/08-426/15. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru;         e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

город Тула                                                                                                                                                                                                                     

19 ноября 2008 года                                                                    Дело №А68-6143/08-426/15

Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено   19 ноября 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего     Стахановой В.Н.,                                                                    

судей                                     Игнашиной Г.Д., Тиминской О.А.,                  

при ведении протокола судебного заседания  судьей Стахановой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер               20АП-3856/08) открытого акционерного общества «Акционерная компания «Центральный научно-исследовательский институт систем управления»

на  решение Арбитражного суда Тульской области

от 03.09.2008 года по делу №А68-6143/08-426/15 (судья Андреева Е.В.), принятое

по заявлению открытого акционерного общества «Акционерная компания «Центральный научно-исследовательский институт систем управления»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центральном Федеральном округе,

Федеральной службе по финансовым рынкам России

о признании незаконным и отмене  постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центральном Федеральном округе  от 05.06.2008 о  привлечении к административной ответственности по ч. 2              ст. 15.19 КоАП РФ и решения Федеральной службы по финансовым рынкам России от 05.08.2008,

при участии в судебном заседании представителей:       

от заявителя: открытого акционерного общества «Акционерная компания «Центральный научно-исследовательский институт систем управления» - Сафронов В.Н., заместитель генерального директора по экономической безопасности, доверенность от 02.09.2008 б/н ;

Черкасов В.А., заместитель генерального директора по консалтингу и акционерной собственности, доверенность от 21.05.2008 б/н;

от ответчиков: Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центральном Федеральном округе – не явились, извещены надлежащим образом;

Федеральной службы по финансовым рынкам России– не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

 

открытое акционерное общество «Акционерная компания «Центральный научно-исследовательский институт систем управления»  (далее – ОАО «АК «ЦНИИСУ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центральном Федеральном округе (далее – региональное отделение по финансовым рынкам), Федеральной службе по финансовым рынкам России (далее- ФСФР России) о признании незаконным и отмене  постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Центральном Федеральном округе  от 05.06.2008 о  привлечении к административной ответственности по ч. 2   ст. 15.19 КоАП РФ и решения Федеральной службы по финансовым рынкам России от 05.08.2008.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 03.09.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Представители регионального отделения по финансовым рынкам, ФСФР России в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле, представитель ФСФР России направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей регионального отделения по финансовым рынкам, ФСФР России не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в  их отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей Общества, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого акта.

Как установлено судом и следует из материалов дела, региональным отделением по финансовым рынкам проведена проверка Общества  по вопросу своевременности представления ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за первый квартал 2008 года.

В ходе проверки установлено, что Общество в нарушение ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», п. 5.1, п.5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н,   не представило в Территориальный отдел РОФСФР России в ЦФО по Тульской области в срок до 16.05.2008 ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за первый квартал 2008 года.

По результатам проверки составлен акт от 16.05.2008  №100 (л.д.70).

Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  региональным отделением по финансовым рынкам 21.05.2008  составлен протокол об административном правонарушении (л.д.8-9).

По результатам рассмотрения материалов  дела об административном правонарушении региональным отделением по финансовым рынкам принято постановление от 05.06.2008, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст.15.19 КоАП РФ, и  ему назначено  административное наказание в виде  штрафа  в размере    30 000 рублей (л.д.15-16).

Общество 30.06.2008 обратилось  в  региональное отделение по финансовым рынкам с жалобой  о признании незаконным и отмене постановления от 05.06.2008 (л.д.33).

05.08.2008   региональным   отделением   по  финансовым  рынкам  принято  решение  №08-21/рн, в соответствии с которым постановление от 05.06.2008 оставлено без изменения, а жалоба -  без удовлетворения (л.д.18-21).

Не согласившись с указанным постановлением и решением от 05.08.2008, ОАО «АК «ЦНИИСУ» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно  исходил из следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее – Закон № 208-ФЗ)  открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон от 22.04.1996 №39-ФЗ) предусмотрено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет), который должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям указанного закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.

Согласно п.5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N06-117/пз-н (далее - Положение) обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется:

а) на эмитентов, в отношении ценных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг;

б) на эмитентов, государственная регистрация хотя бы одного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг в случае размещения таких ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;

в) на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

 Ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала (п.5.6 Положения).

Несоблюдение упомянутого срока является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Судом установлено и Обществом не оспаривается, что ОАО «АК «ЦНИИСУ» в установленный срок (до 16.05.2008) не представило ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за первый квартал 2008 года

Факт непредставления Обществом ежеквартального отчета подтверждается актом от 16.05.2008  №100 (л.д.70),  протоколом об административном правонарушении  от 21.05.2008  (л.д.8-9), письмом ОАО «АК «ЦНИИСУ»  от 04.06.2008 №039-238 (л.д.50), объяснениями генерального директора от 21.05.2008 (л.д.51).

Кроме того, в материалы дела представлено письмо от 16.05.2008 №039-216, направленное Обществом в адрес регионального отделения ФСФР России о представлении ежеквартального отчета за 1 квартал 2008 года, списка аффилированных лиц, на котором имеется отметка регионального отделения ФСФР России в получении названных документов 19.05.2008, то есть с нарушением установленного срока.

При таких обстоятельствах  суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы о  неприменении судом первой инстанции  при рассмотрении дела ст. 2.9 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание апелляционной инстанцией  по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу названной нормы во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"  оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Нарушение порядка раскрытия информации

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А62-2049/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также