Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013 по делу n А54-995/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)22 ноября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А54-995/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 20.11.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 22.11.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лубар» (г. Рязань, ОГРН 1026201256840, ИНН 6231009499) и заинтересованных лиц: администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН 1026201270260, ИНН 6227000292) и управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (г. Рязань), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.07.2013 по делу № А54-995/2013, установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Лубар» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к администрации города Рязани (далее – администрация) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – магазина, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Фирсова, д. 28, выраженного в письме № 06-15/3266 от 14.12.2012, и понуждении администрации выдать указанное разрешение. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее – управление благоустройства города и дорожного хозяйства). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что выданные обществу технические условия на ливневую канализацию подготовлены с нарушением требования действующих нормативных правовых актов, в связи с чем администрация не имела правовых оснований требовать от общества документов, подтверждающих соответствие построенного объекта капитального строительства данным техническим условиям и подписанные представителем организации, осуществляющей эксплуатацию сетей ливневой канализации. Администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. В обоснование жалобы заявитель указывает, что выданные обществу технические условия на ливневую канализацию соответствуют закону. Ссылается на то, что сам по себе вывод о недействительности технических условий ливневой канализации не освобождает общество об обязанности соблюдать действующее законодательство, поскольку отсутствие локальных очистных сооружений и ливневой канализации на территории магазина приведет к попаданию загрязненных ливневых стоков на расположенную рядом с ним автодорогу и смежные земельные участки. Общество просило оставить обжалуемое решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие. От администрации поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью предоставления времени на согласование с обществом и иными инвесторами условий долевого финансирования строительства ливневой канализации, после которого между сторонами будет решен вопрос о заключении мирового соглашения. Общество заявило о невозможности заключения между сторонами мирового соглашения и настаивало на рассмотрении апелляционной жалобы по существу. В соответствии с частью 2 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству обеих сторон в случае их обращения за содействием к суду или посреднику, в том числе к медиатору, в целях урегулирования спора. С учетом изложенного, поскольку общество возражает против заключения мирового соглашения, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 19.05.2011 общество обратилось в управление капитального строительства с заявкой на разработку технических условий на инженерное обеспечение рыночного павильона на 60 мест по адресу: г. Рязань, Касимовское шоссе, стр. 8 (впоследствии – г. Рязань, ул. Фирсова, д. 96), которые подготовлены административным органом 19.08.2011. Данные технические условия содержали письмо управления благоустройства города и дорожного хозяйства от 15.08.2011 № 01-17/3169, согласно которому обществу предложено предусмотреть отвод поверхностных вод с отведенной территории закрытыми водостоками с устройством локальных очистных сооружений и выпуском условно-чистых вод в городской коллектор ливневой канализации на улице Грибоедова (в районе прачечной), при этом точку подключения предполагалось согласовать перед началом проектирования. Письмом от 19.08.2011 № 11/04-02-244 указанные технические условия на инженерное обеспечение выданы обществу. На основании технических условий обществом разработан рабочий проект магазина на улице Фирсова города Рязани, в том числе план инженерных сетей, который с управлением благоустройства города и дорожного хозяйства. 28.11.2011 администрацией обществу выдано разрешение на строительство № RU62361000-129/2011/РС. 03.12.2012 в ранее выданные технические условия на инженерное обеспечение внесены изменения. 06.12.2012 общество обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – магазина по адресу: г. Рязань, ул. Фирсова, д. 28. Письмом от 14.12.2012 № 06-15/3266 администрация сообщила обществу об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию магазина в связи с непредставлением заявителем документа, подтверждающего соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанного представителем организации, осуществляющей эксплуатацию сетей ливневой канализации. Не согласившись с указанным отказом и полагая, что технические условия в отношении ливневой канализации не соответствуют закону и носят рекомендательный характер, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый отказ администрации не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Судебная коллегия согласна с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. На основании части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; разрешение на строительство; акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы (часть 4.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства. Как следует из материалов дела, основанием для отказа обществу в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию явилось непредставление документа, подтверждающего соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанного представителем организации, осуществляющей эксплуатацию сетей ливневой канализации. Балансодержателем ливневых канализаций города Рязани является управление благоустройства города и дорожного хозяйства. Письмом от 11.07.2011 № 04-08-965 управление капитального строительства просило управление благоустройства города и дорожного хозяйства выдать технические условия на отведение поверхностных вод с территории объекта с адресным указанием и схемой точек подключения. Письмом от 15.08.2011 № 01-17/3169 управление благоустройства города и дорожного хозяйства предложило при строительстве рыночного павильона на 60 мест по улице Фирсова, д. 96 предусмотреть отвод поверхностных вод с отведенной территории закрытыми водостоками с устройством локальных очистных сооружений и выпуском условно-чистых вод в городской коллектор ливневой канализации на улице Грибоедова (в районе прачечной). Точку подключения предложено согласовать перед началом Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2013 по делу n А68-5539/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|