Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 по делу n А23-1459/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)14 ноября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула Дело № А23-1459/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 07.11.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 14.11.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Платоновой Г.Н., в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Фармкомплект-Аптека» (г. Нижний Новгород, ОГРН 1025203735776, ИНН 5265094654), ответчика – административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 8 (г. Калуга), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фармкомплект-Аптека» на решение Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2013 по делу № А23-1459/2013 (судья Храпченков Ю.В.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «Фармкомплект-Аптека» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 8 (далее по тексту – ответчик, административный орган) о назначении административного наказания от 21.03.2013 № 27. Решением Арбитражного суда Калужской области от 13.08.2013 (с учетом определения Арбитражного суда Калужской области от 05.09.2013) в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что административным органом доказан состав вменяемого обществу административного правонарушения. В апелляционной жалобе ООО «Фармкомплект-Аптека» просит данное решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что доказательств извещения законного представителя заявителя – ООО «Управляющая компания Аптека района» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалы дела административным органом не представлено. В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В обоснование своих возражений указывает, что заявителю было известно о том, что в отношении ООО «Фармкомплект-Аптека» органом местного самоуправления было составлено предписание, однако, никаких мер юридическое лицо по исполнению данного предписания не предприняло. Указывает на то, что почтовая корреспонденция направлялась заявителю по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бориса Корнилова, д. 3, офис 1. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как усматривается из материалов дела, 17.01.2013 ведущий специалист отдела по развитию сферы услуг Комитета по развитию сферы услуг и рекламного рынка Управления экономики города Калуги выдал обществу предписание № 33, которым заявителю в течение 10 календарных дней со дня его получения предписано демонтировать рекламную конструкцию. В установленный срок ООО «Фармкомплект-Аптека» не исполнило указанное предписание, о чем должностным лицом ответчика составлен акт проверки от 22.02.2013. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.2 Закона Калужской области от 20.02.2011 № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее по тексту – Закон № 122-ОЗ), должностное лицо административной комиссии составило протокол об административном правонарушении от 05.03.2013 № 27. Рассмотрев протокол об административном правонарушении, административная комиссия муниципального образования «город Калуга» № 8 вынесла постановление от 21.03.2013 № 27 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.2 Закона № 122-ОЗ, в виде штрафа в размере 80 тысяч рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ООО «Фармкомплект-Аптека» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом состава вменяемого обществу административного правонарушения, а также пришел к выводу о соблюдении административной комиссией процедуры привлечения ООО «Фармкомплект-Аптека» к административной ответственности. Апелляционная коллегия судей не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции ввиду следующего. Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – Кодекс) в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. В силу статьи 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными этим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Протокол об административном правонарушении является важнейшим процессуальным документом и доказательством, отсутствие которого делает невозможным установление обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. В статье 28.2 Кодекса содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, которые продиктованы обязанностью обеспечить соблюдение гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности. В частности, в протоколе отражается объяснение законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); указанному лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к этому протоколу (часть 4); это лицо должно подписать протокол, а в случае отказа от подписания в протоколе делается соответствующая запись (часть 5); копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица (часть 6). Протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии в его составлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает необходимость принятия административным органом достаточных мер для извещения привлекаемого к административной ответственности лица либо его законного представителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в целях обеспечения лицу возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса. Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 25.15, регулирующей извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. В силу части 1 статьи 25.15 Кодекса лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Согласно части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя. Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу (часть 4 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу части 2 статьи 25.1 Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Установленный законом порядок применения административной ответственности является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 05.03.2013 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 27 в отсутствие представителей общества. Согласно имеющейся в материалах дела выписки из единого государственного реестра юридических лиц усматривается, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общества, является управляющая компания – ООО «Управляющая компания Аптека района» (603106, г. Нижний Новгород, ул. Надежды Сусловой, д. 10, корпус 1А). Между тем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств надлежащего направления уведомления по месту нахождения общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (г. Нижний Новгород, ул. Бориса Корнилова, д. 3, корпус 1), а также по адресу нахождения управляющей компании (г. Нижний Новгород, ул. Надежды Сусловой, д. 10, корпус 1А), ответчиком не представлено. Делая вывод о надлежащим извещении общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, суд первой инстанции принял во внимание телеграммы, направленные административной комиссией по адресам: г. Нижний Новгород, ул. Бориса Корнилова, 3, офис 1, и г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 83, помещение 1, а также уведомление о вручении корреспонденции по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Березовская, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2013 по делу n А23-3993/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|