Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А54-986/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)05 ноября 2013 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09 e-mail: [email protected], сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А54-986/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 31.10.2013 Постановление изготовлено в полном объеме 05.11.2013 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верулидзе Н.Д., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» (г. Московская область, г. Истра, ОГРН 1025001818060) – Попова Д.Б. (доверенность от 10.11.2012), от заинтересованного лица – администрации города Рязани (г. Рязань, ОГРН 1026201270260) – Лялиной Л.Л. (доверенность от 10.01.2013), от третьего лица – управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области в лице управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (г. Рязань) – Складчикова А.В. (доверенность от 27.12.2012), рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.08.2013 по делу № А54-986/2013 (судья Шишков Ю.М.), установил следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ГорСпортИнформ» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к администрации города Рязани (далее – администрация) о признании незаконными действий по отказу в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Рязань, Московское шоссе у д. 12, и об обязании оформить и подготовить документы и выдать разрешение на установку рекламной конструкции по адресу: г. Рязань, Московское шоссе у д. 12, на основании представленных документов. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Министерства внутренних дела Российской Федерации по Рязанской области в лице управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Рязанской области (далее – управление). Решением Арбитражного суда Рязанской области от 18.07.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием у администрации оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. В апелляционной жалобе общество просит данное решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего. Как следует из материалов дела, 08.11.2012 между обществом и администрацией по результатам аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (протокол от 22.10.2012 № 5-3/РА) был заключен договор № 394-3973а. По условиям указанного договора администрация предоставляет рекламораспространителю (обществу) право за плату на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (пункт 1.1 договора). Заявителю дается право на установку щитовой рекламной конструкции, размером не более 3,4 х 6,4 м, по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, д. 12б, площадь информационного поля рекламной конструкции 36 кв. м. В связи с этим 09.11.2013 общество обратилось в многофункциональный центр с заявлением № 2096-РК-12 для получения муниципальной услуги «Выдача разрешения на установку рекламной конструкции». К заявлению были приложены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; выписка из протокола № 1-госу годового общего собрания участников общества, подтверждающая продление срока полномочий генерального директора Караия Георгия Нугзаровича; типовой проект; свидетельства о внесении записи о регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ; заявление от 09.11.2012 № 2096-РК-12 на установку рекламной конструкции на территории города Рязани; доверенность от 26.04.2012; фотомонтаж рекламной конструкции; фотофиксация рекламной конструкции; эскиз рекламной конструкции; договор от 08.11.2012 № 394-3973а на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; план размещения М 1:500, генплан; устав общества (т. 1, л. 13 – 58). Факт представления документов подтверждается распиской, в которой указан срок окончания рассмотрения документов – 08.01.2013. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов администрацией принято решение от 21.12.2012 № 2096-РК-12 об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (т. 1, л. 65). Отказ мотивирован тем, что предлагаемая к размещению рекламная конструкция не соответствует требованиям пункта 1 части 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: имеет место отступление от норм таблицы 16 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» – средства наружной рекламы не должны быть размещены в охранной зоне водопровода, канализации, электрокабеля, кабеля связи. Уведомлением от 21.012.2012 № 2096-РК-12 администрация сообщила заявителю о принятом решении. Указанное уведомление вручено 14.01.2013 (т. 1, л. 64). Не согласившись с указанным отказом и полагая, что СП 42.13330.2011 не подлежит применению в спорной ситуации, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у администрации оснований для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Проверив в порядке апелляционного производства применение норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда Рязанской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда первой инстанции правильными ввиду следующего. В соответствии со статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного акта, признания незаконными действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых ненормативного акта, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в арбитражный суд, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Бремя доказывания соответствия оспариваемых ненормативного акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на орган или лицо, принявшее ненормативный акт, совершившее обжалуемое действие (бездействие). Спор между сторонами по настоящему делу возник в связи с отказом администрации выдать разрешение на установку рекламной конструкции. Требования к распространению наружной рекламы посредством использования рекламных конструкций установлены статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) Частью 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник реклам-ной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. В силу части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Частью 4 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Согласно части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по приведенным в данной статье основаниям. Пункт 1 части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ содержит такое основания для отказа в выдачи разрешения как несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента. Кроме того, постановлением администрации города Рязани от 30.08.2011 № 3775 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламной конструкции» (в ред. постановления администрации города Рязани от 01.06.2012 № 2902) (далее – Регламент). В соответствии с пунктом 2.2.2 Регламента прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет организация, уполномоченная администрацией города Рязани, –муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани». Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более двух месяцев со дня приема от заявителя документов (пункт 2.5.1 Регламента). Пунктом 2.9 Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, который соответствует части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ. Как усматривается из материалов дела, основанием для отказа обществу в выдаче разрешения на установку спорной рекламной конструкции послужили выводы администрации о несоответствии конструкции требованиям пункта 1 части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, а именно: имеет место отступление от норм таблицы 16 СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» – средства наружной рекламы не должны быть размещены в охранной зоне водопровода, канализации, электрокабеля, кабеля связи. При этом фундамент рекламной конструкции администрацией приравнен к фундаменту зданий и сооружений. Вместе с тем, как правомерно отмечено судом первой инстанции, рекламные конструкции не соответствуют понятию сооружения, а Свод правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (актуализированная редакция СНиП 2.07.01.89), в свою очередь, не устанавливает расстояния до фундамента рекламной конструкции относительно охранной зоны водопровода, канализации, электрокабеля, кабеля связи. В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях преграждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. В то же время понятие рекламной конструкции, закрепленное в пункте 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, исключает возможность ее отнесения к сооружениям, поскольку отсутствует такой обязательный признак сооружения как его целевое использование для выполнения процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно указал на то, что в спорной ситуации СП 42.13330.2011 в части размещения рекламных конструкций в охранной зоне инженерных сетей применению не подлежит, в связи с чем администрация не имела правовых оснований для отказа в выдаче разрешения только по основанию невозможности размещения рекламной конструкции в охранной зоне водопровода, канализации, электрокабеля, кабеля связи. Вместе с тем в ходе рассмотрения дела по существу администрация заявила о несоответствии планируемой к размещению рекламной конструкции требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Учитывая это, руководствуясь требованиями пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции установил соответствие предполагаемой к размещению рекламной конструкции и требованиям иных технических регламентов, в том числе и ГОСТ Р 52044-2003. Согласно пункту 3 части 15 статьи 19 Закона № 38-ФЗ нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта является основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от в целях повышения безопасности дорожного движения за счет упорядочения размещения средств наружной рекламы введен в действие для применения в Российской Федерации национальный стандарт ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2013 по делу n А23-1534/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|