Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу n А62-3169/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тула 07 ноября 2008 года Дело №А62-3169/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 ноября 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3413/2008) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Центрального межрегионального территориального управления Территориального отдела (инспекции) по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.08.2008 года по делу № А62-3169/2008 (судья Бажанова Е.Г.), принятое по заявлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Центрального межрегионального территориального управления Территориального отдела (инспекции) по Смоленской области к открытому акционерному обществу «Смоленскэнергосбыт» о привлечении к административной ответственности, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Центрального межрегионального территориального управления Территориального отдела (инспекции) по Смоленской области - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от ответчика: открытого акционерного общества «Смоленскэнергосбыт» – Лобанов И.С., начальник юридического отдела, доверенность от 08.08.2008 №673, установил:
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Центрального межрегионального территориального управления Территориального отдела (инспекции) по Смоленской области (далее – Инспекция) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области к открытому акционерному обществу «Смоленскэнергосбыт» (далее – ОАО «Смоленскэнергосбыт», Общество) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Смоленской области от 20.08.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, Инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Представитель Инспекции в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащем образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя Инспекции не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснение представителя Общества, суд апелляционной инстанции полагает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям. Как установлено судом и следует из материалов дела, 03.07.2008 начальником инспекции выдано распоряжение №212-20/11-117 о проведении в период с 14.07.2008 по 18.07.2008 мероприятий по контролю за соблюдением ОАО «Смоленскэнергосбыт», расположенного по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д.33, обязательных требований к продукции (электроэнергии) (л.д.24). В целях проведения мероприятий по государственному контролю и надзору за соблюдением Обществом требований законодательства в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов 15.06.2008 Инспекцией выдано требование о представлении документов, сведений и образцов продукции в срок до 18.07.2008 (л.д.23). В тот же день оно было получено директором ОАО «Смоленскэнергосбыт». В установленный срок истребуемые документы, а также образцы продукции Обществом не представлены. Инспекция 18.07.2008 составила акт №117, в котором установлено, что Общество уклонилось от предоставления продукции, документов, сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, чем нарушило ст.7 Федерального Закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.09.2003 №99 «Об утверждении порядка проведения государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора» (л.д.19). 21.07.2008 Общество представило истребуемые документы, за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, документов, подтверждающих полномочия законного представителя юридического лица (решение собрания учредителей, приказ о назначении и т.п.), протоколов испытаний, перечня средств измерений, подлежащих поверке, графика поверки средств измерений, свидетельства о поверке средств измерений (л.д.15). В письме от 24.07.2008 №16/022-1946 ОАО «Смоленскэнергосбыт» обратилось к Инспекции с ходатайством о продлении срока предоставления документов до 22.07.2008 (л.д.42) О выявленных нарушениях Инспекцией составлен протокол от 25.07.2008 №117-Ю об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (л.д.16). Поскольку в соответствии с ч.3 ст.23.1 рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ отнесено к компетенции арбитражного суда, Инспекция обратилась с заявлением в Арбитражный суд Смоленской области о привлечении Общества к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, исходил из того, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ. Между тем судом не учтено следующее. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность, в частности, за уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Статьей 41 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон от 07.02.1992 №2300-1) определено, что изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по государственному контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), их должностных лиц обязан предоставить в установленный ими срок достоверные сведения, документацию, объяснения в письменной и (или) устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления указанными федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами полномочий, установленных настоящим Законом. Постановлением Госстандарта России от 01.09.2003 N99 утвержден Порядок проведения государственным комитетом Российской Федерации стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора (далее - Порядок). В силу пункта 9 Порядка проведения государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии государственного контроля и надзора, утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.09.2003 N 99, при проведении государственного контроля и надзора государственные инспекторы посещают объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и проводят отбор образцов (проб) продукции и (или) документов, необходимых для проведения государственного контроля и надзора и оформления его результатов; технический осмотр продукции; исследования (испытания), экспертизы продукции, обеспечивающие достоверность и объективность результатов проверки. Как следует из материалов дела, 15.07.2008 заместителю генерального директора Общества вручено требование о представлении в срок до 18.07.2008 документов, сведений и образцов продукции, необходимых для проведения государственного контроля и надзора, а именно: - свидетельство о государственной регистрации; - свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - свидетельство о постановке на учет в налоговый орган; - информационное письмо Госкомстата; - устав предприятия; - документы, подтверждающие полномочия законного представителя юридического лица (решение собрания учредителей, приказ о назначении и т.п.), - протоколы испытаний; - сертификаты соответствия, декларации о соответствии; - приказы о назначении ответственных лиц за качество выпускаемой продукции, метрологическое обеспечение предприятия; - перечень средств измерений, подлежащих поверке; - график поверки средств измерений, свидетельство о поверке средств измерений; - реквизиты предприятия; - справка о рекламациях; - акты контролирующих организаций за 12 месяцев, предшествующих проверке; - нормативная и техническая документация; - журналы производственного контроля (л.д.23). Вместе с тем в установленный срок истребованные документы, а также образцы продукции Обществом представлены не были. При этом до объектов проверки госинспектор, осуществляющий мероприятие по контролю, и участники проверки с 15.07.2008 по 17.08.2008 допущены не были, о чем Инспекцией 18.07.2008 составлен акт №117 (л.д.19-20). 21.07.2008 ОАО «Смоленскэнергосбыт» представило в Инспекцию необходимые документы, за исключением свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, и выписку из ЕГРЮЛ (л.д.15). Между тем материалами дела подтверждается факт непредставления Обществом образцов продукции, а именно объектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, на которых Инспекцией должны быть выбраны точки образцов для проведения испытаний качества электроэнергии на соответствие ГОСТ 13109-97, по официальному требованию уполномоченного должностного лица, действующего в рамках предоставленных ему полномочий. ОАО «Смоленскэнергосбыт» не отрицает, что до 18.07.2008 проверяющим не были представлены требуемые документы и продукция. Ссылка Общества на то, что предприятие не является собственником объектов электросетевого хозяйства, не доказывает объективную невозможность исполнения юридическим лицом законных требований проверяющих. Названные обстоятельства свидетельствуют о том, что в установленный срок у Инспекции не было полного перечня документов, а также образцов продукции, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. По данному факту 25.07.2008 в присутствии генерального директора Общества Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении № 117-Ю ( л.д. 16). Объектом административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений. Объективная сторона правонарушения выражается, в данном случае, в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. Факт уклонения от представления образцов продукции и документов, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, подтверждается актом от 18.07.2008 № 117, протоколом об административном правонарушении от 25.07.2008 № 117-Ю. Таким образом, Общество уклонилось от представления продукции, документов и сведений, необходимых для осуществления государственного надзора и контроля, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ. Суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального Закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №36-ФЗ, Федерального Закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 №35-ФЗ, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 №861 ( далее – Правила), пришел к выводу о том, что у Общества не было обязанности по представлению истребуемых документов, поскольку собственником объектов электросетевого хозяйства, необходимого для передачи покупателям электроэнергии, является ОАО «Смоленскэнерго». Апелляционная инстанция не может согласиться с данным выводом по следующим основаниям. Согласно ст.2 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон от 26.03.2003 №35-ФЗ) законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами. В ст.3 Закона от 26.03.2003 №35-ФЗ установлено, что субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу n А68-4379/08-340/8. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|