Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 по делу n А09-1994/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 октября 2008 года Дело №А09-1994/2008-24 г. Тула Резолютивная часть постановления объявлена 26.09.2008 Полный текст постановления изготовлен 24.10.2008 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Тиминской О.А., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Еремичевой Н.В., при участии: от ООО «Победа-М»: Владимирова А.Н. – представителя (доверенность от 31.03.2008 №2), от Инспекции ФНС России по Дятьковскому району Брянской области: Дубинкиной С.В. – старшего налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок (доверенность от 01.09.2008 №27); Бабичевой С.Н. – начальника юридического отдела (доверенность от 10.01.2008 №4), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Дятьковскому району Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.06.2008 по делу №А09-1994/2008-24 (судья Запороженко Р.Е.), УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Победа-М» (далее по тексту – ООО «Победа-М», Общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Дятьковскому району Брянской области (далее по тексту – ИФНС России по Дятьковскому району Брянской области, Инспекция) от 08.02.2008 №8 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 80 404 руб., налога на прибыль организаций – 301 042 руб., налога на доходы физических лиц – 53 575 руб., начисления пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость в размере 2 253 руб., налога на прибыль организаций – 9 514 руб., налога на доходы физических лиц – 16 931 руб., применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость – 31 618 руб., налога на прибыль организаций – 45 156 руб. и в части исключения из состава налоговых вычетов НДС, уплаченного при приобретении услуг ООО «Победа-М» в сумме 239 704 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.06.2008 заявленные требования удовлетворены. Инспекция ФНС России по Дятьковскому району Брянской области не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу Общество, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы налоговому органу отказать. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Дятьковскому району Брянской области проведена выездная налоговая проверка ООО «Победа-М» по вопросам соблюдения налогового законодательства, о чем составлен акт от 04.12.2007 №8 и принято решение от 08.02.2008 №8, в соответствии с которым Обществу доначислен налог на прибыль в сумме 301 042 руб., налог на доходы физических лиц в сумме 53 575 руб., налог на добавленную стоимость – 80 404 руб. 39 коп., земельный налог – 130 руб., пеня за несвоевременную уплату налога на прибыль – 9 514 руб., налога на добавленную стоимость – 2 253 руб., за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц – 16 931 руб., земельного налога – 35 руб., применены штрафные санкции по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль в сумме 45 156 руб., налога на добавленную стоимость – 31 618 руб., земельного налога – 26 руб., по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление в налоговый орган в установленный срок документов – 50 руб., по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в налоговый орган налоговой декларации по земельному налогу – 273 руб., признан завышенным НДС, предъявленный к возмещению из бюджета, на сумму 239 703 руб. 67 коп. Частично не согласившись с указанным решением налогового органа, ООО «Победа-М» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Из оспариваемого решения Инспекции усматривается, что основанием для доначисления Обществу налога на доходы физических лиц в сумме 53 575 руб. и начисления пени за несвоевременное его перечисление в размере 16 931 руб. послужило перечисление ООО «Победа-М» налога на доходы физических лиц, удержанного у работников структурных подразделений Общества, расположенных в Бежицком, Советском, Фокинском районах г. Брянска, в бюджет Дятьковского района, где находится его головная организация. Рассматривая спор в указанной части заявленных требований и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что нарушение Обществом порядка перечисления налога на доходы физических лиц, предусмотренного п. 7 ст. 226 НК РФ, не привело к образованию недоимки у ООО «Победа-М», поскольку данный налог подлежал зачислению в консолидированный бюджет Брянской области, а затем - распределению между бюджетами бюджетной системы субъекта Российской Федерации. Указанный вывод суд апелляционной инстанции считает ошибочным. В соответствии с п. 3 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Согласно абзацам 2, 3 п. 7 ст. 226 НК РФ российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. Анализ указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что факт поступления соответствующей суммы налога именно в тот бюджет, которому она предназначалась, является определяющим моментом для признания обязанности налогового агента по перечислению налога на доходы физических лиц исполненной. В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 №186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" налог на доходы физических лиц в 2004 году подлежал зачислению в региональный бюджет по нормативу отчислений 100%. Согласно ст.ст. 5, 6 Закона Брянской области от 16.12.2003 №90-З «Об областном бюджете на 2004 год» нормативы отчислений в г. Брянске (по месту нахождения обособленных подразделений) составляют: в областной бюджет – 26,2%, в местный бюджет – 73,8%. Нормативы отчислений в г. Дятьково и Дятьковском районе (по месту нахождения головной организации) составляют: в областной бюджет – 28,973% и 71, 027% соответственно. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 23.12.2004 №173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» доходы федерального бюджета, поступающие в 2005 году, формируются за счет федеральных налогов, сборов и неналоговых доходов – в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. В силу ст.ст. 5, 6 Закона Брянской области от 10.12.2004 №93-З «Об областном бюджете на 2005 год» нормативы отчислений налога на доходы физических лиц составляют: 70% - в областной бюджет, 30% - в местный бюджет. Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 №189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» доходы федерального бюджета, поступающие в 2006 году, формируются за счет федеральных налогов, сборов и неналоговых платежей в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом РФ и статьей 4 настоящего Закона. В соответствии со ст.ст. 56, 61, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от налога на доходы физических лиц подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 70%, в бюджеты поселений – 10%, в бюджеты муниципальных районов – 20%. Следовательно, нормативы отчислений в 2005-2006 годах в г. Брянске (по месту нахождения обособленных подразделений) составляют: в областной бюджет – 70%, в бюджет поселений – 10%, в бюджет муниципальных районов – 20%. Нормативы отчислений в г. Дятьково и Дятьковском районе (по месту нахождения головной организации) составляют: в областной бюджет – 70%, в бюджет поселений (п. Слободище) – 10%, в бюджет муниципальных районов (г. Дятьково) – 20%. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в период с 01.08.2004 по 31.12.2006 ООО «Победа-М» перечисляло суммы налога на доходы физических лиц, удержанные у работников обособленных структурных подразделений, расположенных на территории Фокинского, Советского и Бежицкого районов г. Брянска, в бюджет Дятьковского района. Однако в силу ст.ст. 14 и 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период рассматриваемых правоотношений) каждое муниципальное образование и каждый субъект Российской Федерации имеют собственные бюджеты. В соответствии с абзацем 5 статьи 15 названного Кодекса бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. При этом ст. 47 Кодекса установлено, что к собственным доходам бюджетов относятся, в частности, налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах. Указанная норма основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, в частности на ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей принцип самостоятельности бюджетов, который означает, в том числе, право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств; недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней. Кроме того, ст. 30 Кодекса установлен принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней, который означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств. Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 №116-н (далее - Порядок учета), предусмотрено, что органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации в строгом соответствии с информацией, указанной налогоплательщиком в расчетных документах согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 №106-н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", содержащей ИНН, КПП администратора поступлений - получателя денежных средств, код ОКАТО территории и т.д. В соответствии с пунктом 15 Порядка учета суммы поступлений подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также если органы Федерального казначейства осуществляют на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО. Таким образом, действующим законодательством органам Федерального казначейства не предоставлено право самостоятельно вносить изменения в информацию, указанную налогоплательщиком (налоговым агентом) в платежном документе, изменять назначение платежа, указанное в платежных документах. Распределение сумм поступлений между различными уровнями бюджета (областным и местным бюджетами) производится органами Федерального казначейства по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО, то есть исходя из той информации, которую указал плательщик в платежном документе. Органы казначейства, согласно законам Брянской области об областном бюджете на соответствующий год, могли лишь распределить уплаченные (перечисленные) суммы налога между бюджетом г. Брянска и областным бюджетом в соответствии нормативами отчислений, предусмотренными указанными законами. Поскольку налог перечислен в бюджет Дятьковского района, а не по месту нахождения структурных подразделений (Фокинский, Советский, Бежицкий районы г. Брянска), обязанность ООО «Победа-М» по перечислению налога в соответствующий бюджет не может считаться исполненной. В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в соответствии с требованиями ст. 75 Кодекса налогоплательщик, плательщик сборов, налоговый агент должны выплатить пени (определенную Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 по делу n А54-1198/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|