Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 по делу n А68-2399/08-101/П. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

www.20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г.Тула                                                                                          Дело №А68-2399/08-101/П

22 октября 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                         Тимашковой Е.Н.,

судей                                                                         Тиминской О.А., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Привокзальному района г.Тулы (№20АП-3487/2008)

на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.08.2008 (судья Пестрецова Н.М.) по делу №А68-2399/08-101/П

по заявлению ИФНС России по Центральному району г.Тулы

к ООО «Атрон-777»

о ликвидации предприятия,

при участии:

от заявителя: Кудинов В.А. - представитель (доверенность от 02.09.2008 №03-4821), 

от ответчиков: не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

        Инспекция Федеральной налоговой службы России по Привокзальному району г. Тулы (далее – Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Атрон-777» (далее – ООО «Атрон-777», Общество) о ликвидации ООО «Атрон-777» ОГРН 1037726020430, ИИН 7726330322, КПП 710432001 (с учетом уточнения от 11.07.2008).

Решением Арбитражного суда Тульской области от 13.08.2008 в удовлетворении  заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

        ославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ"бласти________________________________________________________________________________лиц, участвующи Представитель Общества в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле.

        В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду наличия доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанного представителя.

Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителя налогового органа, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства,  полагает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

        Как следует из материалов дела,  ООО «Атрон-777» зарегистрировано ИМНС РФ №26 по Южному административному округу г. Москвы 13.08.2003 за ОГРН 1037726020430 и состоит на налоговом учете в МРИ МНС России №42 г.Москвы, ИНН 7726330322.

        01.04.2008 директором общества издан Приказ №10 о создании обособленного подразделения по месту расположения объекта игорного бизнеса по адресу: г. Тула, ул. Путейская, д. 3.

        ИФНС России по Привокзальному району г.Тулы 15.04.2008 Общество поставлено на учет по месту нахождения обособленного подразделения согласно его заявлению, поданному 15.04.2008.

        16.04.2008 Общество представило в Инспекцию заявление о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов в количестве 57 штук налогом на игорный бизнес.

         Полагая, что у ООО «Атрон-777» отсутствовало право на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса по адресу: г.Тула, ул.Путейская, д.3, налоговый орган, в порядке ст.61 ГК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о ликвидации Общества.

        Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ликвидации Общества.

        Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.

         В соответствии с п.3 ст.61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица в этом случае может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

          В соответствии с ч.3 ст.16 Федерального закона №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Инспекция является уполномоченным органом, на который возложен контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных ч.1,2 ст. 16 Закона.

         Согласно абз.2 п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В случае осуществления деятельности, запрещенной законом, общество подлежит ликвидации по решению суда в соответствии со ст. 61 ГК РФ.

         В обоснование своего заявления о ликвидации налоговый орган ссылается на грубые нарушения закона, допущенные при создании Общества, выразившиеся в незаконном открытии игорного заведения на территории Тульской области после 01.01.2007, а также на осуществление ООО «Атрон-777» деятельности, запрещенной законом.

Согласно пунктам 1, 5 статьи 5 Федерального закона от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества. Устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В пунктах 1, 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 11 статьи 4 Закона игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

Под игорной зоной понимается часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона).

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (пункты 4, 5 статьи 5 Закона).

В статье 9 Закона установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 13 Закона разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.

Согласно статье 20 Закона данный Закон вступил в силу с 1 января 2007 года.

Следовательно, игорные заведения, открытые и действовавшие до момента вступления Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ в силу, то есть до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.

Как усматривается из материалов дела, на основании приказа №10 от 01.04.2008 о создании обособленного подразделения по месту расположения объекта игорного бизнеса по адресу: г. Тула, ул. Путейская, д.3, в ИФНС России по Привокзальному району г. Тулы 15.04.2008 Общество поставлено на учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Таким образом, ООО «Атрон-777», обращаясь в налоговый орган за регистрацией игровых автоматов, планировало осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса во вновь открытом игорном заведении по адресу: г.Тула, ул. Путейская, д.3, то есть на территории, не отнесенной к игорным зонам после 01.01.2007.

Между тем налоговый орган зарегистрировал игровой автомат и поставил обособленное подразделение на учет. Обществу было выдано уведомление о присвоении КПП и свидетельство о постановке на налоговый учет объекта налогообложения налогом на игорный бизнес. При этом грубых нарушений законодательства при создании самого Общества, как того предусматривает ст.61 ГК РФ, Инспекцией не установлено.

В отношении ссылки налогового органа об осуществлении Обществом деятельности, запрещенной законом, апелляционный суд считает необходимым указать следующее.

Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Информационном письме Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. №844, по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 ГК РФ, может быть ликвидировано лишь действующее юридическое лицо.

Постановка на налоговый учет обособленного подразделения Общества является исполнением Инспекцией обязанности, возложенной на нее пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации. Сама по себе постановка на налоговый учет обособленного подразделения свидетельствует лишь о возможности Общества осуществлять по данному адресу любой не запрещенный законодательством вид предпринимательской деятельности.

Таким образом, обращаясь с заявлением о ликвидации предприятия, налоговый орган должен представить доказательства того, что деятельность, запрещенная законом, осуществляется Обществом.

Как установлено судом, начиная с мая 2008 года декларации по налогу на игорный бизнес Обществом не представлялись. Доказательств того, что в настоящее время ООО «Атрон-777» осуществляет деятельность по адресу: г.Тула, ул. Путейская, д.3, Инспекцией, в нарушение ст.65 АПК РФ, не представлено.

Согласно пункту 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации" при рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица. Юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены.

         Исходя из изложенного, апелляционный суд не усматривает достаточных оснований для ликвидации ООО «Атрон-777».

         Довод налогового органа, положенный в основу апелляционной жалобы, о неоднократном нарушении Обществом положений Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ не может быть принят во внимание судом.

         Аргументируя свою позицию, Инспекция указывает на то, что Общество, как минимум, осуществляло предпринимательскую деятельность с 16.04.2008 по 30.04.2008, поскольку 04.05.2008 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес за налоговый период «апрель 2008 года», указав сумму налога к уплате в бюджет в размере 427 500 руб.

         Как указано в постановлении Конституционного Суда РФ от 18.07.2003 №14-П, отсутствие в пункте 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, т.е. его прекращению

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 по делу n А68-2812/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также