Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А68-271/08-30/15. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 26 сентября 2008 года Дело №А68-271/08-30/15 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 26 сентября 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2123/08) Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 25.04.2008 по делу № А68-271/08-30/15 (судья Андреева Е.В.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества «Колинз» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области, Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации о признании незаконным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области от 25.10.07 № П71-391/07 в части отказа в предоставлении лицензии на медицинскую деятельность ЗАО «Колинз» и обязании Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ предоставить ЗАО «Колинз» лицензию на осуществление медицинской деятельности, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: закрытого акционерного общества «Колинз» - Логинов В.Н., директор, паспорт от 12.08.03, серия 712-001, номер 70 03 148 041; протокол общего собрания акционеров от 30.05.2007 № 16, Хачатуров С.С. , доверенность от 10.01.08 б/н; от ответчиков: Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области - Мамчев Г.Г., начальник отдела государственного контроля и лицензирования, доверенность от 11.07.08 №Н71-472/08; Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащем образом, установил:
в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 24.07.2008 объявлен перерыв до 31.07.2008. Закрытое акционерное общество «Колинз» (далее - ЗАО «Колинз», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области (далее - Управление), Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Федеральная служба) о признании незаконным приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Тульской области в части отказа в предоставлении лицензии на медицинскую деятельность ЗАО «Колинз» и обязании Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации предоставить ЗАО «Колинз» лицензию на осуществление медицинской деятельности. В порядке ст. 49 АПК РФ Общество отказалось от требования обязать Федеральную службу предоставить ему лицензию на осуществление медицинской деятельности, а также уточнило заявленное требование - просило признать незаконным приказ Управления от 25.10.2007 № П71-397/07 в части отказа ЗАО «Колинз» в предоставлении лицензии на медицинскую деятельность. Решением Арбитражного суда Тульской области от 25.04.2008 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. Представитель Федеральной службы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителя Федеральной службы не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие ее представителей. Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как установлено судом и следует из материалов дела, ЗАО «Колинз» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 21.08.2003 0211/00789 № А469740, выданной Департаментом здравоохранения Тульской области, сроком действия с 21.08.2003 по 26.06.2007. В связи с окончанием срока действия лицензии 19.09.2007 ЗАО «Колинз» обратилось в Управление с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, физиотерапии, медицинской оптике, а также при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по офтальмологии, представив пакет документов. На основании приказа от 15.10.2007 № П71-372/07 Управлением проведена проверка полноты и достоверности представленных сведений, а также возможности выполнения соискателем лицензии ЗАО «Коллинз» лицензионных требований на осуществление медицинской деятельности, результаты которой оформлены актом от 24.10.2007. На основании указанного акта 25.10.2007 Управлением издан приказ № П71-397/07 об отказе ЗАО «Коллинз» в предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности на заявленные работы (услуги), в связи с невыполнением Обществом лицензионных требований и условий, в частности: п.п. «а», «д», «е», «ж», «л» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 (далее – Положение о лицензировании). Считая названный приказ незаконным, Общество обратилось в Арбитражный суд Тульской области с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. Арбитражный суд в соответствии с частью 4 статьи 200 названной главы Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении указанных дел осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемое действие (бездействие), а также устанавливает нарушает ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием принятия оспариваемого решения, в силу части 5 указанной выше статьи возлагается на орган или лицо, которые приняли такое решение. Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ) при осуществлении медицинской деятельности требуется лицензия. В соответствии со статьей 2 Закона № 128-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом; лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности. Пунктом 1 ст. 9 названного закона установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывается определенный данным пунктом перечень сведений. К заявлению прикладываются предусмотренные указанным пунктом документы, а именно: копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Федеральным законом. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 названного Федерального закона. Согласно п.1, 2 ст. 12 Закона № 128-ФЗ лицензионный контроль проводится лицензирующим органом в целях проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий, а также проверки сведений о лицензиате и соблюдения им лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Проверка лицензирующим органом указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений проводится путем сопоставления таких сведений со сведениями из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Лицензирующий орган получает соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Следовательно, исходя из норм Федерального закона от 8 августа 2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", соискатель лицензии должен соответствовать лицензионным требованиям только в части, входящей в состав подаваемых им документов. Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30, определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицам и индивидуальными предпринимателями. В соответствии с п. 7 Положения о лицензировании для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню, согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Закона №128-ФЗ, а также: а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности; б) копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя; в) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате соискателя лицензии или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг); г) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг); д) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику; е) копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности; ж) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением (п. 8 Положения о лицензировании). Таким образом, перечень документов, обязательных для представления соискателем лицензии, является исчерпывающим. Согласно п. 9 Положения о лицензировании при рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Пунктом 5 указанного Положения установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в частности: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2008 по делу n А54-4620/2007. Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|