Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2008 по делу n А68-1920/07-40/13. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

www.20aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г.Тула                                                                                           Дело №А68-1920/07-40/13

22 сентября 2008 года

Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                          Тимашковой Е.Н.,

судей                                                                          Тиминской О.А., Игнашиной Г.Д., 

при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ГУ РФ «Автохозяйство Управления вневедомственной охраны при УВД Тульской области» (№20АП-2944/2008) и ИФНС России по Привокзальному району г.Тулы (№20АП-2943/2008)

на решение Арбитражного суда Тульской области от 27.06.2008 (судья Петрухина Н.В.) по делу №А68-1920/07-40/13

по заявлению:  ГУ РФ «Автохозяйство Управления вневедомственной охраны при УВД Тульской области»

к ИФНС России по Привокзальному району г.Тулы

о признании недействительными решения от 22.02.2007 №13 в части и требования от 22.03.2007 №68 в части,

      

при участии:

от заявителей: Токарева С.Ю. – старший юрисконсульт (удостов. ТУЛ №016261), 

от ответчика:  Федосеева Ю.А. – представитель (доверенность от 12.02.2008 №03-795),

УСТАНОВИЛ:

 

        ГУ РФ «Автохозяйство Управления вневедомственной охраны при УВД Тульской области» (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Привокзальному району г.Тулы (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения №13 от 22.02.2007 в части:

1) привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налогов в виде штрафа в размере 20 % от суммы доначисленных налогов в размере 269 691 руб., в том числе:

- 105 326 руб. от заниженного налога на имущество в сумме 1 024 360 руб.,

- 97 865 руб. от заниженного налога на землю в сумме 701 155 руб.;

-  66 500 руб. от заниженного транспортного налога в сумме 489 093 руб.,

2) предложения уплатить суммы неуплаченных налогов в размере 2 352 957 руб., в т.ч.:

- налога на имущество в сумме 1 024 360 руб.,

- транспортного налога в сумме 489 093 руб.,

- налога на землю в сумме 701 155 руб.,

- налога на прибыль в сумме 138 349 руб.,

3) пени за несвоевременное перечисление налогов в размере 762 830 руб., в т.ч.:

- по налогу на имущество в сумме 324 439 руб.,

- по транспортному налогу в сумме 136 254 руб.,

- по налогу на землю в сумме 241 237 руб.,

- по налогу на прибыль в сумме 60 900 руб.,

а также требования от 22.02.2007 №68 в части уплаты:

1) недоимки в размере 2 352 957 руб.,

2) пени в размере 762 830 руб.,

3) штрафа в размере 269.691 руб.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 27.06.2008 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительными решения ИФНС России по Привокзальному району г. Тулы от 22.02.2007 №13  в части:

1) привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату налогов в виде штрафа в размере 20 % от суммы доначисленных налогов в размере 269 691 руб., в том числе:

-105 326 руб. от заниженного налога на имущество в сумме 1 024.360 руб.,

- 97 865 руб. от заниженного налога на землю в сумме 701 155 руб.;

- 66 500 руб. от заниженного транспортного налога в сумме 489 093 руб.:

2) предложения уплатить суммы неуплаченных налогов в размере 2 214 608 руб., в т.ч.:

- налога на имущество в сумме 1 024 360 руб.,

- транспортного налога в сумме 489 093 руб.,

- налога на землю в сумме 701 155 руб.,

3) пени за несвоевременное перечисление налогов в размере 701 930 руб., в т.ч.:

- налога на имущество в сумме 324 439 руб.,

- транспортного налога в сумме 136 254 руб.,

- налога на землю в сумме 241 237 руб.,

а также требования  от 22.02.2007 №68 в части:

- уплаты недоимки в размере 2 214 608 руб.,

- пени в размере 701 930 руб.,

- штрафа в размере 269 691 руб.

Не согласившись с судебным актом, Учреждение  и налоговый орган подали апелляционные жалобы, в которых просят его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства,  полагает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по Привокзальному району г.Тулы была проведена дополнительная выездная налоговая проверка ГУ РФ «Автохозяйство Управления вневедомственной охраны при УВД Тульской области» по вопросам соблюдения налогового законодательства: налога на прибыль, НДС, налога на имущество, транспортного налога, налога на землю и других местных налогов и сборов за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.

В ходе проверки была установлена неуплата: НДС за 2003 год в сумме 115452 руб., налога на имущество за 2003, 2004, 2005 годы в сумме 1 024 360 руб., транспортного налога за 2003, 2004, 2005 годы в сумме 489 093 руб., налога на землю за 2003, 2004, 2005 годы в сумме 701 155 руб., налога на прибыль за 2003г. в сумме 138 349 руб.

При этом доначисление указанных налогов произведено налоговым органом исходя из функциональных задач и рода деятельности ГУ РФ «Автохозяйство УВО при УВД Тульской области», не относящегося,  по мнению налогового органа, к органам исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение военной и приравненной к ней службы.

По результатам рассмотрения материалов проверки ИФНС России по Привокзальному району г.Тулы 22.02.2007 принято решение №13, в соответствии с которым ГУ РФ «Автохозяйство Управления вневедомственной охраны при УВД Тульской области» привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налогов в виде штрафа сумме 269 691 руб., в том числе: по налогу на имущество в сумме 105 326 руб., по налогу на землю в сумме 97 865 руб., по транспортному налогу в сумме 66 500 руб., ему предложено уплатить доначисленные налоги и соответствующие пени.

Во исполнение указанного решения Инспекцией в адрес Учреждения было направлено требование №68 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.03.2007 для исполнения в срок до 08.04.2007.

Частично не согласившись с принятыми Инспекцией ненормативными актами, ГУ РФ «Автохозяйство УВО при УВД Тульской области» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

         Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно пп.6 п.2 ст.358 НК РФ не являются объектом налогообложения  транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что льгота по налогу на имущество предоставляется тем организациям, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти, использующим имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

В соответствии с пп.6 части 1 ст.5 Закона Тульской области от 24.11.2003 № 414-ЗТО «О налоге на имущество организаций» от уплаты налога освобождаются органы государственной власти Тульской области, обладающие правами юридического лица и являющиеся плательщиками налога.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ установлено, что не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

В силу части 14 статьи 12 Закона РФ от 11.10.1991 №1738-1 «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Статья 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу; военную службу; правоохранительную службу.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - орган), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

По смыслу статей 71, 76, 77, 78, 110 и 112 Конституции Российской Федерации в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и иных федеральных законов.

Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 N 2-П, по вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодательством, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 09.03.2004 № 314 в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Структуру федеральных органов исполнительной власти образуют конкретные органы, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающие реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 (далее - Положение), Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Одной из основных задач МВД России является управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности (подпункт 9 пункта 3 Положения), которые для реализации данной задачи должны представлять систему органов и войск, возглавляемую Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции» (далее - Закон) определяет милицию РФ как систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Милиция

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2008 по делу n А62-713/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также