Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2008 по делу n А54-5042/2007. Изменить решение

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1;

                          web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула

16 сентября 2008 года

                                 Дело № А54-5042/2007 С18

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме   16 сентября 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Стахановой В.Н.,

судей                                 Еремичевой Н.В., Тимашковой  Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер               20АП-1179/2008) Рязанской таможни

на решение Арбитражного суда Рязанской области

от 11.02.2008г. по делу № А54-5042/2007 С18 (судья И.Ю. Мегедь), принятое

по заявлению ЗАО «Александровский племптицерепродуктор»

к Рязанской таможне

о признании недействительным  решения от 03.09.2007 №20 и требования от 28.09.2007 №13,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ЗАО «Александровский племптицерепродуктор» - не явились, извещены надлежащем образом;

от ответчика: Рязанской таможни – Теселкина М.В., главный государственный таможенный инспектор правового отдела, дов. от 27.12.2007 №44; Шашкова Е.А., главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных платежей, дов. от 25.01.2008 №3,

                                                     установил:

 

закрытое акционерное общество «Александровский племптицерепродуктор» (далее - ЗАО «Александровский племптицерепродуктор», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Рязанской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения от 03.09.2007 №20 и требования от 28.09.2007 №13 (с учетом уточнения  заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 11.02.2008 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, таможенный орган обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Представители общества  в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле.  ЗАО «Александровский племптицерепродуктор»  направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Руководствуясь ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд пришел к выводу, что неявка  заявителя не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его  представителей.

Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителей таможни,   изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда подлежит частичной отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 28 марта 2005 года  ЗАО "Александровский птицерепродуктор" (арендатор) заключило с "Галвей Холдинг LTD" (арендодатель) договор №1 аренды оборудования  (т. 1,  л. 7-9).

 Согласно п.п. 1.1, 1.2 указанного договора арендодатель обязуется предоставить во временное пользование, с последующим переходом права собственности арендатору  сельскохозяйственное комплексное оборудование "Шпехт" для кур-несушек согласно приложению 1 к договору.

 Пунктом 5.1 договора определена ориентировочная сумма договора в размере 738000 евро, в том числе выкупная цена оборудования – 346 000 евро.

 В     соответствии   с дополнительным  соглашением от 03.07.2007  к договору №1 от 28.03.2005  сумма договора составила 430 255 евро, в том числе выкупная  стоимость оборудования – 346 000 евро (т. 4, л. 65).

 Для оформления в  таможенном режиме временного ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара - комплексное оборудование "Шпехт" для кур-несушек Общество  16 июня 2005  подало в таможню  грузовую таможенную декларацию (далее - ГТД) №10112040/160605/0003764 (т.1. л. 80), где в  графе 42  обществом заявлена фактурная стоимость 346 000 евро.

Таможенная стоимость товара определена декларантом по  первому методу (по цене сделки с ввозимыми товарами) с учетом транспортных расходов, которая составила 12 255 649 руб.

11.07.2005 таможенным органом   выпуск товара   в таможенном режиме  временный ввоз  был разрешен.  

 Для    завершения    таможенного   режима временного ввоза  указанного товара       общество       18   июня    2007    года     подало    в     таможню      ГТД       № 10112040/180607/0004802, согласно которой товар помещен под таможенный режим выпуск  для  внутреннего потребления. Таможенная стоимость определена декларантом по первому методу  в размере 12 255 649 руб. (т.1, л. 16-22)

 Рязанская таможня, посчитав, что  таможенная стоимость, заявленная декларантом по ГТД №10112040/160605/0003764 по первому методу  определения таможенной стоимости,  не могла быть принята  таможенным органом, в соответствии с п.5 ст. 323 ТК РФ  приняла решение от 22.06.2007 № 15 о  проведении корректировки  таможенной стоимости (т. 1, л. 66-67).

 В связи с отсутствием  достоверной информации о стоимости ввезенного оборудования Рязанская таможня письмом  от    19.07.2007 №13-12/4760 направила   в адрес  ЗАО «Консультант-Сервис"  имеющуюся техническую документацию на комплексное оборудование для кур-несушек  для    проведения товароведческой экспертизы (т.4, л. 71).

 На разрешение эксперта был поставлен вопрос об определении стоимости указанного оборудования по состоянию на 16.06.2005 при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации на условиях поставки EXW Sonbeck (т.4, л. 71).

 Согласно экспертному  заключению от 23 августа 2007 года №52010807 рыночная стоимость  комплексного оборудования для кур-несушек, 2005 года выпуска, производства Тен Эльзен ГмбХ & Ко. КГ (Германия) по состоянию на 16.06.2005  составляет 12 819 389 руб. 41 коп. (т. 2, л. 120-123).

Руководствуясь экспертным заключением,  п.2 ст. 214,  п. 5 ст. 323 ТК РФ,   таможенным органом принято решение от 03.09.2007  №20 о корректировке таможенной стоимости товара, оформленного в таможенном отношении ЗАО Александровский племптицерепродуктор" по ГТД №10112040/180607/0004802 (т. 1, л. 77-78).

Требованием от 28.09.2007 № 13  таможня уведомила Общество об имеющейся задолженности  в размере 479 382, 64 руб.  по уплате налога на добавленную стоимость,  возникшей в связи с корректировкой таможенной стоимости товара, оформленного по ГТД №10112040/180607/0004802,  и предложила  в  срок до 23.10.2007  ее уплатить (т. 1 л. 15).

Не согласившись с принятым решением и выставленным требованием, общество обратилось в  Арбитражный суд Рязанской области  с настоящим заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.

Признавая  решение    Рязанской таможни  от 03.09.2007 № 20 по таможенной стоимости  товара, оформленного  обществом по ГТД №10112040/180607/0004802 недействительным, суд первой инстанции  правомерно  руководствовался следующим.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 323 Таможенного кодекса  Российской Федерации (далее – ТК РФ) таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Согласно пункту 7 статьи 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (статья 350), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов.

В силу  ст. 209 ТК РФ  временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 214 ТК РФ таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения. При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная стоимость и количество товаров определяются на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза.

Законодательным актом, устанавливающим общие нормы (в том числе методы) определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является Закон   Российской  Федерации  от 21.05.1993  № 5003-1 "О таможенном тарифе"  (далее – Закон № 5003-1).

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 13 Закона № 5003-1 (в ред. Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ) его положения по определению таможенной стоимости ввозимых товаров применяются к товарам, фактически пересекшим таможенную границу РФ при ввозе на таможенную территорию РФ, при первом помещении товаров под таможенный режим.

Согласно    пункту    2   ст.13 Закона № 5003-1 при изменении таможенного режима таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с данным Законом на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы Российской Федерации, если иное не установлено таможенным законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 12 Закона (в редакции, относящейся к спорному периоду) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода. Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона. При этом положения, установленные статьей 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 настоящего Закона.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется иными предусмотренными статьями 19 - 24 Закона N 5003-1 методами, применяемыми последовательно.

Данное правовое положение означает, что таможенный орган, реализующий предусмотренное Законом N 5003-1 право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Пунктом 2 статьи 19 Закона N 5003-1 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

В силу пункта 5 статьи 323 ТК РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

Пунктами 1, 2 статьи 63 ТК РФ установлено, что при производстве таможенного оформления лица, определенные Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Таможенные органы вправе истребовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.09.2008 по делу n А54-1084/2004. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также