Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А54-5270/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

11 февраля 2008 года

Дело № А54-5270/2007 С21

 

Резолютивная часть постановления объявлена  04 февраля 2008 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2008 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего              Тучковой О.Г., судей                                             Тимашковой Е.Н., Стахановой В.Н.,

по докладу судьи                         Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Тучковой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»

на решение Арбитражного суда Рязанской области

от 12.12.2007г.  по делу №  А54-5270/2007 С21 (судья Котлова Л.И.), принятое

по  заявлению  МУП г. Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей»

к  Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области

об отмене постановления от 01.11.2007г. №1390 по делу об административном правонарушении

при участии в заседании:

от заявителя:  не явились, извещены надлежаще;

от ответчика: не явились, извещены надлежаще;

УСТАНОВИЛ:

 

Муниципальное унитарное предприятие города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее – МУП г. Рязани «РМПТС», Предприятие, заявитель) обра­тилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее – Управление..довлетворении требований_____________________________________________________________________________________________________) об отмене постановления от 01.11.2007г. №1390 по делу об административном правонарушении о наложении на МУП г. Рязани «РМПТС» административного взыскания в виде штрафа в размере 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 12.12.2007г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, МУП г. Рязани «РМПТС» подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.

Стороны в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, Предприятие направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.

Судом установлено, что МУП г. Рязани «РМПТС» является правопреемником МУП «Теплосервис», первоначально зарегистрировано распоряжением Администрации г.Рязани №104-р от 28.01.1993г. Учредителем предприятия является муниципальное образование - г.Рязань, имущество пред­приятия находится в муниципальной собственности города Рязани. Целью созда­ния предприятия является снабжение тепловой энергией и горячей водой потребителей - населения, объектов жилищ­но-коммунального хозяйства, объектов социально-бытового назначения города Рязани.

18.10.2007г. на основании распоряже­ния Управления от 19.09.2007г. №1441 ведущим специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Полотебновой О.В., в присутствии технического директора МУП г. Рязани «РМПТС»  Уворвихвост А.А., главного инженера МУП г. Рязани «РМПТС»  Александрова С.В. проведены внеплановые мероприятия по надзору МУП г. Рязани «РМПТС», расположенного по адре­су: г. Рязань, ул. Костычева, д. 5-А, по вопросам соблюдения санитарного зако­нодательства РФ.

В результате проведенного мероприятия выявлены следующие нарушения:

- не соблюдаются регламентируемые санитарными правилами сроки отключения систем горячего водоснабжения в период проф. ремонтов (п. 4.4 СанПиН №4723-88);

- производст­венный контроль за качеством горячей воды осуществляется не в полном объеме, с нарушением санитарных требований; не организован контроль за качеством го­рячей воды в распределительной сети, в т.ч. в открытых системах теплоснабжения (п.п.4.11, 4.12, 4.15 СанПиН №4723-88);

- производственный лабораторный кон­троль качества горячей воды по химическим показателям осуществляется неак­кредитованной лабораторией (п. 1.4 СанПиН №4723-88, п.4.7 СанПиН 2.1.2.1074-01);

- не осуществляется лабораторный контроль за качеством промывки и дезин­фекции систем горячего водоснабжения (п. 4.6, п. 2.12 СанПиН №4723-88);

- в 2007 году (19.02.2007г., 16.05.2007г., 07.06.2007г., 13.06.2007г., 19.07.2007г.) заре­гистрированы нестандартные пробы горячей воды по микробиологическим показа­телям (производственный контроль) и 19.10.2007г. по мутности и цветности (гос. контроль), что может свидетельствовать о неэффективной промывке и термиче­ской дезинфекции;

- не проводятся мероприятия по установлению причин нестан­дартных проб с принятием мер и повторным отбором проб воды в экстренном по­рядке (п. 1.4 СанПин №4723-88, п.п. 2.5, 3.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01);

- не органи­зовано ежегодное прохождение медицинского осмотра работниками, имеющими отношение к водоподготовке, и лицами, обслуживающими сети горячего водоснабже­ния (п.13.13.) перечня, утв. приказом МЗ №555 от 29.09.1989) (л.д. 7,93).

По результатам мероприятий по надзору составлен акт от 18.10.2007г.

18.10.2007г. Управлением  выдано МУП г. Рязани «РМПТС»  предписание об устранении выявленных нарушений.

24.10.2007г. ведущим специалистом - экспертом отдела санитарного над­зора Полотебновой О.В. получено особое мнение (вх. №02/1-2157 от 23.10.2007г.) МУП г. Рязани «РМПТС» к акту по результатам мероприятий по надзору от 18.10.2007г.

25.10.2007г. ведущим специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Полотебновой О.В. составлен протокол об административном правонарушении №1346 о привлечении МУП г.Рязани «РМПТС» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

01.11.2007г. заместитель руководителя Управления, рассмотрев дело об административном правона­рушении №1346, вынес постановление №1390 о нарушении МУП г. Рязани «РМПТС»  требований законодательства в об­ласти обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

He согласившись с постановлением Управления от 01.11.2007г. №1390, МУП г. Рязани «РМПТС» обратилось в суд с  заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что оспариваемое постановление по делу об административ­ном правонарушении принято заместителем руководителя Управления в пределах своей компетенции, при наличии в действиях МУП г. Рязани «РМПТС» события и состава административного правонаруше­ния, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение ра­бот либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоро­вья людей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ст. 32 Закона №52-ФЗ).

Статьей 34 Закона №52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникнове­ния и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдель­ных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обя­занностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и пе­риодические профилактические медицинские осмотры.

Согласно п. 4.15 СанПиН 4723-88 ответственность за качество горячей воды, подаваемой потребителю, возлагается на организации, осуществляющие тепло­снабжение и эксплуатирующие сети горячего водоснабжения. За качество исход­ной водопроводной воды хозяйственно - питьевого назначения, используемой для горячего водоснабжения, отвечают организации, эксплуатирующие водопровод­ные сооружения.

В силу п. 2.5 Санитарно - эпидемиологических правил и норма­тивов СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенический требования к качест­ву воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001г. №24) при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, инди­видуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуа­тацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устра­нению и информировать об этом центр Госсанэпиднадзора. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее производственный контроль качества питьевой воды, также обязаны немедленно информировать центр Госсанэпиднадзора о каждом результате лабораторного исследования проб воды, не соответствующем гигиеническим нормативам.

В соответствии с п. 3.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 при обнаружении в пробе питье­вой воды термотолерантых колиформных бактерий и (или) общих колиформных бактерий, и (или) колифагов проводится их определение в повторно взятых в экс­тренном порядке пробах воды. В таких случаях для выявления причин загрязне­ния одновременно проводится определение хлоридов, азота аммонийного, нитра­тов и нитритов.

На основании п. 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 в системах горячего водоснабжения, присоединенных к открытым системам теплоснабжения, по согласованию с мест­ными органами санитарно-эпидемиологической службы, допускается отступление от требований ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" по показателям цветности не более 70° и содержанию железа до 1 мг/дмЗ на срок до 14 дней в период сезонных от­ключений эксплуатируемых систем теплоснабжения, присоединения новых, а также после их ремонта.

Согласно п. 13.13 "Перечня работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские ос­мотры трудящихся в целях предупреждения заболеваний, несчастных случаев, обеспечения безопасности труда, охраны здоровья населения, предотвращения распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, врачей - специали­стов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых ла­бораторных и функциональных исследований по видам работ, медицинских про­тивопоказаний к допуску на работу в целях предупреждения заболеваний, несча­стных случаев и обеспечения безопасности труда" с примечаниями, утвержденно­го приказом Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989г. №555 (с последующими изменениями) "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств", работники во­допроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к подготовке воды, и лица, обслуживающие водопроводные сети, обязаны 1 раз в год прохо­дить медицинский осмотр.

В ходе проведенного мероприятия административным органом также ус­тановлено, что в 2007 году зарегистрированы нестандартные пробы горячей воды микробиологическим показателям (производственный контроль) по мутности и цветности (гос. контроль); не проводятся мероприятия по установлению причин нестандартных проб с принятием мер и повторным отбором проб воды в экстрен­ном порядке.

Согласно п. 2.5, 3.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 МУП г. Рязани «РМПТС» должно было немедленно принять меры по устра­нению причин загрязнения горячей воды и в экстренном порядке повторно взять пробы.

Из материалов дела следует, что МУП г. Рязани «РМПТС» не проинформировало центр Гос­санэпиднадзора о выявленных фактах ухудшения качества питьевой воды и при­нятых мерах.

Кроме того, Управлением ус­тановлено, что МУП г. Рязани «РМПТС» не организовано ежегодное прохождение меди­цинского осмотра работниками, имеющими отношение к водоподготовке, и лицами, обслуживающими сети горячего водоснабжения.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что факты нарушения МУП г.Рязани «РМПТС» вышеуказанных нормативов подтверждены материалами дела.

В силу п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административ­ного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждено, что вина МУП г. Рязани «РМПТС» заключается в непринятии всех за­висящих мер по соблюдению действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарных правил.

Указание заявителя жалобы на то, что суд первой инстанции не принял во внимание то, что протокол об административном нарушении составлен с нарушением процессуальных сроков, не может являться основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку факт составления протокола после выявления административного правонарушения сам по себе не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.

Ссылка заявителя жалобы на нарушение положений Федерального закона от 08.08.2001 N134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" не может быть принята во внимание, поскольку в силу ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А23-3615/06Г-8-321. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также