Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А54-657/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 29 июля 2008 г. Дело №А54-657/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2008 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Полынкиной Н.А., Тучковой О.Г., по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судьей Игнашиной Г.Д., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Приокская Топливно-Энергетическая Компания» на решение Арбитражного суда Рязанской области от 15 мая 2008 г. по делу № А54-657/2008 (судья Л.И. Котлова) по заявлению ООО «Приокская Топливно-Энергетическая Компания» к Кораблинскому районному совету депутатов МО Кораблинский муниципальный район Рязанской области, третьи лица: Муниципальное казенное предприятие "Кораблинские канализационные сети", МО - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Региональная энергетическая комиссия Рязанской области, - о признании недействительным решения от 22.11.2007г. № 85, при участии: от заявителя: Воробьева П.А. по доверенности, от ответчика: не явился, извещен надлежаще, от 3-их лиц: не явились, извещены надлежаще, УСТАНОВИЛ: ООО "Приокская Топливно - Энергетическая Компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Кораблинскому районному Совету депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее - Совет) о признании недействительным решения № 85 от 22.11.2007г. "Об утверждении тарифа по очистке сточных вод для ООО "Приокская Топливно-Энергетическая Компания". Решением Арбитражного суда Рязанской области от 15.05.2008 в удовлетворении требований отказано. Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Совет возражал против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как установлено судом, 28.11.2007г. между Обществом и Муниципальным казенным предприятием "Кораблинские канализационные сети" заключен договор №2 на выполнение работ по очистке сточных вод, поступающих на очистные сооружения заявителя, сроком действия с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. 31.05.2007г. Общество обратилось к главе муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области с заявлением с просьбой пояснить порядок предоставления документов для изменения тарифов на услуги по очистке сточных вод. Письмом зам. главы администрации Кораблинского района от 27.06.2007г. № 882 заявителю сообщено о необходимости предоставления материалов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон). Общество сопроводительным письмом № 160 направило главе администрации Кораблинского района отчет аудиторской фирмы о результатах проведения независимой экспертизы финансово - экономического обоснования тарифа на услуги по очистке сточных вод для изменения тарифов на услуги по очистке сточных вод на регулируемый период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. В соответствии с названным отчетом величина тарифа, необходимого для финансирования производственной программы на услуги по очистке сточных вод на 2008 год , составила 6 рублей 94 копейки без НДС за 1 куб.м. Письмом от 24.10.2007г. №1547 зам. главы администрации Кораблинского района уведомил заявителя о необходимости представления отчета о фактических затратах по очистке сточных вод за 2006 год и 9 месяцев 2007г. и производственной программы на 2008 год. Отчет о фактических затратах по очистке сточных вод на 2006 год, отчет о фактических затратах по очистке сточных вод за 9 месяцев 2007г., производственная программа по очистке сточных вод на 2008 год и расчет затрат на проведение ремонтных работ и закупку нового оборудования на очистных сооружениях на 2008 год представлены Обществом в администрацию Кораблинского района 09.11.2007г. 21 ноября 2007 г. Советом принято постановление № 104 "Об утверждении тарифа по очистке сточных вод для ООО "Приокская Топливно-Энергетическая Компания". 22 ноября 2007 года Советом принято решение № 85 "Об утверждении тарифа по очистке сточных вод для ООО "Приокская Топливно-Энергетическая Компания", которым Обществу утвержден отпускной тариф по очистке сточных вод в размере 3,11 руб. (без НДС) за 1 куб.м сточных вод. Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с п.1 ч.2 ст. 4 Закона федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации. В силу п.20 ст. 2 Закона под предельными индексами понимаются устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года. Частью 2 статьи 5 Закона к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. Согласно ст. 9 Закона регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов (ч.1). Организация коммунального комплекса разрабатывает производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности (ч.2). Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации (ч.3). По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса орган регулирования согласовывает производственную программу и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса (ч. 7). В соответствии с п.5 ч.2 ст. 5 Закона осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей относится к полномочиям органа местного самоуправления. Приказом ФСТ России от 11.04.2007г. №68-э/5 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2008 год", изданном в целях реализации установленных п.1 ч.2 ст. 4 Закона полномочий, введены индексы максимального изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на 2008 год для Рязанской области в размере 110,4 %. В соответствии с данным приказом постановлением РЭК Рязанской области от 23.08.2007г. №45 "Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Рязанской области на 2008 год" установлен предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоотведения и очистки сточных вод, по каждому муниципальному образованию Рязанской области в размере 110,4 %. В своей апелляционной жалобе Общество ссылается на то, что Совет при установлении тарифа в силу положений ст. 9 Закона обязан был руководствоваться представленными Обществом отчетом о фактических затратах по очистке сточных вод на 2006 год, отчетом о фактических затратах по очистке сточных вод за 9 месяцев 2007г., производственной программой по очистке сточных вод на 2008 год и расчетом затрат на проведение ремонтных работ и закупку нового оборудования на очистных сооружениях на 2008 год. Суд аппеляционной инстанции не может согласиться с указанным доводом по следующим основаниям. Во-первых, указанные документы представлены Обществом в администрацию Кораблинского района 09.11.2007 г., в то время как в силу ч.3 ст. 9 Закона производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Принимая во внимание, что тариф устанавливается на 1 год, необходимые материалы должны были быть представлены Обществом не позднее 1 октября 2007 г., что им сделано не было. Кроме того, суд учитывает, что в соответствии с пунктом 8 статьи 9 тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия. С учетом изложенного в рассматриваемом случае тариф на 2008 год должен был быть утвержден не позднее 1 декабря 2008 г. Таким образом, представив документы 09.11.2007 г., Общество лишило администрацию возможности проверить их обоснованность и правомерность, а также согласовать производственную программу с учетом необходимости принятия соответствующего решения органа местного самоуправления в срок до 1 декабря 2008 г. Во-вторых, положения ст. 9 Закона не содержат безусловной обязанности органа местного самоуправления при установлении тарифа руководствоваться данными организации коммунального комплекса. В ч.3 данной статьи Закона прямо указано, что документы представляются для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации, что позволяют сделать вывод о том, что орган местного самоуправления устанавливает тарифы только после проведения проверки обоснованности предложенного организацией коммунального комплекса тарифа на свои услуги. Таким образом, Совет, издавая оспариваемое решение и устанавливая Обществу отпускной тариф в размере 3,11 руб. (без НДС) за 1 куб.м сточных вод, был лишен возможности надлежащим образом проверить обоснованность представленных Обществом документов, в силу чего обязан был руководствоваться Приказом ФСТ России от 11.04.2007г. №68-э/5 и постановлением РЭК Рязанской области от 23.08.2007г. № 45, что ответчиком и сделано. Тариф установлен ответчиком следующим образом: 2,82 руб. (тариф, установленный в 2007 г.) × 10,4% (предельный коэффициент, установленный Приказом ФСТ России от 11.04.2007г. №68-э/5 и постановлением РЭК Рязанской области от 23.08.2007г. № 45), что в рассматриваемой ситуации правомерно. По названным основаниям отклоняется довод жалобы о том, что администрацией была проведена индексация тарифа, а не его установление. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение законодательству не противоречит, в силу чего оснований для признания его недействительным не имеется. Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку установление низкого Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 по делу n А23-4260/07Г-6-301. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|