Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу n А09-8567/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 17 мая 2011 года Дело № А09-8567/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2011 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полынкиной Н.А., судей Дорошковой А.Г., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А., при участии: от заявителя: Румянцева А.П. – представитель по доверенности от 26.01.2011 №19, паспорт 15 01 № 370360, Малета С.Е. – представитель по доверенности от 25.02.2011, паспорт 70 00 № 141886, Жогов Д.Ю. – представитель по доверенности от 11.05.2011, паспорт 70 02 № 464492, от ответчика – ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Брянской области: Галкина О.В. – специалист третьего разряда отдела правового обеспечения по доверенности от 11.03.2011, паспорт 15 05 №464998, ответчик – Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и третьи лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Брянский арсенал» на решение Арбитражного суда Брянской области от 15 февраля 2011 года по делу № А09-8567/2010 (судья Черняков А.А.), установил:
открытое акционерное общество «Брянский арсенал» (далее – ОАО «Брянский арсенал», общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Брянской области (далее – ТУ Росимущества по Брянской области), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее – Росимущество), с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Управления Росреестра по Брянской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата», о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества по Брянской области, выразившегося в необоснованном требовании проведения доработки представленного ОАО «Брянский арсенал» пакета документов к заявке от 20.08.2010 на земельный участок площадью 11 621 кв.м, кадастровый номер 32:28:031806:0086 и в возврате заявки без рассмотрения; признании незаконным бездействия ТУ Росимущества по Брянской области, выразившегося в ненаправлении в адрес заявителя проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением заключить соответствующий договор по заявке общества; признании незаконным бездействия Росимущества, выразившегося в ненаправлении в адрес заявителя проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 11 621 кв.м, кадастровый номер 32:28:031806:0086, непосредственно, либо путем выдачи соответствующего поручения ТУ Росимущества по Брянской области; возложить на Росимущество обязанность в десятидневный срок направить заявителю проект договора купли-продажи с предложением заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 11 621 кв.м, кадастровый номер 32:28:031806:0086, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Калинина, 98 по цене 231 928 руб. (с учетом уточнения). Требование о признании незаконным бездействия ТУ Росимущества по Брянской области, выразившегося в необоснованном требовании проведения доработки представленного ОАО «Брянский Арсенал» пакета документов к заявке от 20.08.2010 на земельный участок площадью 11 621 кв.м, кадастровый номер 32:28:031806:0086 и в возврате заявки без рассмотрения, судом первой инстанции не принято ввиду нарушения части 1 статьи 49 АПК РФ, так как влечет за собой изменение не только предмета, но и основания заявления. Принятым по делу решением Арбитражного суда Брянской области от 15.02.2011 заявленные требования оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением, ОАО «Брянский Арсенал» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель жалобы указывает, что Росимущество наделило ТУ Росимущества по Брянской области полномочиями по принятию, рассмотрению и последующему направлению в Росимущество соответствующих заявлений и комплектов документов, между тем заявление и комплект документов общества в Росимущество направлен не был, а был возвращен предприятию в виде отказа в предоставлении земельного участка, что свидетельствует о неправомерности действий ТУ Росимущества по Брянской области. Также заявитель жалобы не согласен с выводом суда о том, что показатель площади частей участка в кадастровом паспорте должен соответствовать показателю общей площади помещения, указанной в ЕГРП, поскольку данные площади являются площадями двух разных физических объектов – площадь земельного участка, сформированного для размещения здания и площадь зданий, указанная по внутреннему обмеру всех помещений в здании. Кроме того, факт нахождения на спорном земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих ОАО «Брянский Арсенал», подтверждается справкой ГУПТИ Брянской области «Брянскоблтехинвентаризация» №2-7/1812 от 28.02.2011. Также заявитель жалобы указывает, что ненаправление ТУ Росимущества по Брянской области заявления общества в адрес Росимущества не исключает ответственности последнего, за невыполнение своим территориальным органом требований действующего законодательства. Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области от 15.02.2011 проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом судом апелляционной инстанции установлены основания для его частичной отмены, предусмотренные ст. 270 АПК РФ. Как следует из материалов дела, распоряжением ТУ Росимущества по Брянской области № 153 от 22.04.2008 ОАО «Брянский арсенал» предоставлен в собственность земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 32:28:03 18 06:0086, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Калинина, 98, общей площадью 11 621 кв.м, под литейное производство. ОАО «Брянский Арсенал» 20.08.2010 в ТУ Росимущества по Брянской области представлена заявка (повторно) на приватизацию вышеуказанного земельного участка с приложением документов в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370. ТУ Росимущества по Брянской области 06.09.2010 письмом № 05-5672 возвратило заявление на доработку ввиду выявления противоречий в представленных обществом документах, указав при этом, что в представленном кадастровом паспорте спорного земельного участка не имеется сведений о расположенных на нем зданиях, строениях, сооружениях, что не позволяет идентифицировать нахождение на выкупаемом земельном участке объектов недвижимости ОАО «Брянский арсенал», а также сделать вывод о наличии или отсутствии на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих третьим лицам. Ввиду того, что площадь испрашиваемого к приватизации земельного участка значительно превосходит площадь объектов недвижимости, обществу предложено обосновать указанную площадь земельного участка, необходимую для использования объектов недвижимости. Полагая, что бездействие ТУ Росимущества по Брянской области, выразившееся в ненаправлении в адрес заявителя проекта договора купли-продажи спорного земельного участка, равно как и бездействие Росимущества, также выразившееся в ненаправлении такого проекта непосредственно, либо путем выдачи соответствующего поручения ТУ Росимущества по Брянской области являются незаконными, ОАО «Брянский арсенал» обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19.08.2010 № 01/043/2010-268, № 01/043/2010-271 ОАО «Брянский арсенал» на праве собственности принадлежат: нежилое помещение, общей площадью 3958,9 кв.м, кадастровый номер 32-32-01/2010-617 и нежилое помещение, общей площадью 4604,6 кв.м, кадастровый номер 15-01/28-58-487, в то время как кадастровый паспорт содержит информацию о нежилых помещениях, площадь которых составляет 4499 кв.м и 2802 кв.м. Таким образом, учитывая наличие противоречий в представленных для оформления договора документах, непредставлении документов, свидетельствующих об устранении противоречий относительно сведений об объектах недвижимости общества, ТУ Росимущества по Брянской области правомерна возвращена заявка общества. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными выводами Арбитражного суда Брянской области, исходя из следующего. Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из смысла указанной нормы следует, что действие (бездействие) может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: если оно не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или приобретение права аренды таких земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на данных земельных участках. В соответствии с пунктом 5 указанной статьи для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 (далее – Перечень документов).
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 данной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 этого же Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности; в месячный срок с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. ОАО «Брянский арсенал», как собственник объекта недвижимости, имеющий исключительное право на выкуп спорного земельного участка, выполнил требования пункта 5 статьи 36 Земельного Кодекса Российской Федерации и представил в Территориальное управление полный пакет документов, предусмотренный перечнем документов. Возвращая заявление общества на доработку ТУ Росимущества по Брянской области указало на отсутствие в кадастровом паспорте спорного земельного участка сведений о расположенных на нем зданиях, строениях, сооружениях, что не позволяет идентифицировать нахождение на выкупаемом земельном участке объектов недвижимости ОАО «Брянский арсенал», а также сделать вывод о наличии или отсутствии на земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих третьим лицам. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18.02.2008 № 32 утверждена форма кадастрового паспорта земельного участка. Согласно примечанию к данному документу разделы В.3 и В.4 оформляются только при наличии в государственном кадастре недвижимости соответствующих сведений. Как следует из представленного в материалы дела кадастрового паспорта спорного земельного участка, в разделе В.3 имеется описание частей земельного участка, занятых объектами недвижимости. В разделе В.4 имеются планы частей земельных участков, занятых объектами недвижимости. Согласно представленным в материалы дела выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19.08.2010 № 01/043/2010-268, № 01/043/2010-271 ОАО «Брянский арсенал» на праве собственности принадлежат: нежилое помещение, общей площадью 3958,9 кв.м, кадастровый номер Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2011 по делу n А68-10089/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|