Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2011 по делу n А68-10008/10. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

[email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула

05 мая 2011 года

Дело №А68-10008/10

Резолютивная часть постановления объявлена   29 апреля 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме     05 мая 2011 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Стахановой В.Н.,

судей                                  Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хавториным Р.М.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-1881/2011)  общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой»

на решение Арбитражного суда Тульской области

от 25.03.2011 по делу №А68-10008/10 (судья Андреева Е.В.), принятое

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой»

к  Управлению Федеральной миграционной службы по Тульской области

об отмене постановлений  от 29.11.2010 №№402, 403, 404, 414, 415 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» к административной ответственности по ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "МегаСтрой" – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от ответчика: Управления Федеральной миграционной службы по Тульской области – Паситова О.А., заместитель начальника – начальник отделения иммиграционного контроля, удостоверение, доверенность от 12.01.2011 №365; Фигурская Е.В., главный специалист-эксперт отделения правового обеспечения отдела кадрового, правового обеспечения, удостоверение, доверенность от 13.01.2011;

 

установил:

 

в  соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в судебном заседании 28.04.2011 объявлен перерыв до 29.04.2011.

Общество с ограниченной ответственностью «МегаСтрой» (далее – ООО «МегаСтрой», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Тульской области (далее – УФМС России по Тульской области, административный орган) об отмене постановлений  от 29.11.2010 №№402, 403, 404, 414, 415 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Возбужденным делам присвоены номера №А68-10008/10, №А68-10009/10, №А68-10010/10, №А68-10011/10, №А68-10012/10.

Определением Арбитражного суда Тульской области от 02.02.2011 данные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера дела №А68-10008/10.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 25.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Считая указанный судебный акт незаконным, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Часть 6 статьи 121 АПК РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Представители ООО «МегаСтрой» в судебное заседание не явились, о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания извещены путем направления копии судебного акта.

Кроме того, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена на официальных сайтах Двадцатого арбитражного апелляционного суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  в сети Интернет. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальных сайтах в сети Интернет указанных сведений, включая дату их размещения, приобщены к материалам настоящего дела.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела.

Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции  пришел к выводу, что неявка представителей Общества не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей управления, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 19.08.2010 на основании распоряжения УФМС России по Тульской области от 19.08.2010 №1 сотрудниками административного органа проведена плановая выездная проверка в отношении места пребывания иностранных граждан по адресу: г. Тула, ул.Пролетарская, д.22А (строительная площадка) (т.1, л.26-28).

В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных положениями миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства по соблюдению правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда, о чем составлен акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 01.09.2010 №1 (т.1, л.29-31).

Кроме того, составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении граждан Армении, в частности, Сукиасяна З.А.,                    Чалабяна С.А., Сукиасяна А.Ц., Овсепяна Г.Г., Мурадяна Э.В.

В связи с этим на основании распоряжения УФМС России по Тульской области от 02.09.2010 №6 в отношении ООО «МегаСтрой» проведена документарная проверка, в результате которой выявлено, что Общество, в нарушение п.п.1, 2 ч.1 ст.20, ст.21, ч.2, 7, 9 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее – Закон №109-ФЗ), п.20, 22, 27 постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – постановление №9), не исполняет обязанности по осуществлению миграционного учета граждан Армении, что зафиксировано в акте проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 17.09.2010 №6 (т.1, л.43-44).

В тот же день административный орган вынес определения о возбуждении дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований по ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении ООО «МегаСтрой».

Усмотрев в действиях ООО «МегаСтрой», выразившихся в нарушении установленного порядка оформления документов на право пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, административный орган 17.11.2010 составил протоколы об административных правонарушениях №№402, 403, 404, 414, 415.

Постановлениями ОУФМС России по Тульской области в г. Туле от 29.11.2010 №№402, 403, 404, 414, 415 ООО «МегаСтрой» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ,  и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб. по каждому постановлению.

Полагая, что названные постановления являются незаконными, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно ч.1 ст.18.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из диспозиции данной статьи КоАП РФ следует, что объективную сторону данного административного правонарушения образуют нарушения установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, на право проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства и выезда за ее пределы.

Принимающей стороной является, в частности, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает (п.7 ст.2 Закона №109-ФЗ).

Подпунктом 4 части 1 статьи 2 Закона №109-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) определено, что место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 4 статьи 4 Закона №109-ФЗ установлено, что миграционный учет включает в себя, в частности, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1, подпунктом "а" пункта 2 части 2, частью 3 статьи 20 Закона N109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин, в частности, находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. В указанном случае принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

В силу статьи 21 Закона N109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно части 1 и пункту 2 части 2 статьи 22 Закона N109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с этой статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Закона N109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 данной статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи (ч.7 ст.22 названного Закона).

Согласно п.20 постановления №9 иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст.20 Закона №109-ФЗ.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

В силу п.22 указанного постановления принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания в соответствии с настоящими Правилами (п.27 Постановления №9).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «МегаСтрой» заключены трудовые договоры с гражданами Армении:

- Сукиасяном А.Ц., имеющим разрешение на работу серии 40 №100044318, состоящим на миграционном учете по адресу: г. Калуга,

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2011 по делу n А62-338/2011. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также