Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 по делу n А23-3607/10А-21-163. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

22 апреля 2011 года

Дело № А23-3607/10А-21-163

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего      Тиминской О.А.

судей                                      Тимашковой Е.Н., Еремичевой Н.В.,

по докладу судьи                  Тиминской О.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гришиным И.В.,

рассмотрев апелляционную жалобу

Управления Пенсионного фонда РФ в городе Калуге Калужской области

на решение Арбитражного суда Калужской области

от 16.12.2010  по делу №  А23-3607/10А-21-163 (судья Аникина Е.А.), принятое

по заявлению  ОАО «ТРАНССЕРВИС»

к  Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Калуге Калужской области

о признании недействительными решений от 21.07.2010 №1074, от 11.08.2010 №36,

при участии:

от заявителя: Блинов В.П.- ген. директор  (протокол № 1 от 17.06.2006 г.), Цыганкова М.В.- представитель (доверенность №20 от 17.01.2011 г.),

от ответчика: Белая С.Н.- руководитель юр. группы (доверенность №1 от 11.01.2011 г.), Голышева Г.Н. – начальник отдела персонифицированного учета (доверенность №39 от 22.02.2011 г.),

                                                           

установил:

открытое акционерное общество «ТРАНССЕРВИС» (далее – Общество, ОАО «ТРАНССЕРВИС») обратилось в Арбитражный суд Калужской области     к Управлению Пенсионного          фонда Российской            Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области (далее – УПФР, Управление, пенсионный фонд) с заявлением о признании недействительными решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от    21.07.2010 №1074, решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (дополнения) уточнения индивидуальных лицевых счетов от 11.08.2010 №36.

Решением суда от 16.12.2010 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, пенсионный фонд подал апелляционную жалобу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта  исходя из следующего.

Судом установлено, что Управлением 16.04.2010 в адрес ОАО «ТРАНССЕРВИС» было направлено письмо, согласно которому пенсионный фонд просил в двухнедельный срок с момента получения письма представить индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на всех сотрудников с типом формы «исходная» и годовую форму АДВ за 2002 год. Основанием истребования документов явилось обращение Блинова В.П. за назначением пенсии.

18.05.2010 обществом были представлены в Управление индивидуальные сведения за 2002 год. В представленной ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11) за 2002 год задолженность по уплате страховых взносов на конец расчетного периода составляла: 453 228 рублей на страховую часть пенсии и 49 442 рублей на накопительную часть пенсии - всего 502 670 рублей. Данная сумма в бюджет Пенсионного фонда РФ не  поступила.

В связи с тем, что в ранее представленных ОАО «ТРАНССЕРВИС» (до 01.01.2010) Формах АДВ-11 за периоды 2003-2009 годы задолженность по уплате страховых взносов за 2002 год не отражена, Управление направило в адрес страхователя уведомление об ошибках и расхождениях от 04.06.2010 №1458-1462 с предложением представить уточненные формы АДВ-11 за 2003-2009 годы с учетом задолженности по уплате страховых взносов за 2002 год.

По мнению Общества, им ошибочно в представленной ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхования (форма АДВ-11) за 2002 год указана задолженность по уплате страховых взносов. Данное обстоятельство явилось основанием для направления обществом 17.06.2010 в адрес пенсионного фонда уточненной формы АДВ-11 за 2002 год, которая ответчиком возвращена.

21.07.2010 комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР в городе Калуге Калужской области, руководствуясь разделом 5 пункта 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития от 14.12.2009 №987н, приняла решение №1074 о корректировке форм  АДВ–11 за 2003-2009 годы.

Управлением принято решение от 11.08.2010 №36 о приеме скорректированных форм    АДВ-11 за периоды 2003-2009 годы по ОАО «ТРАНССЕРВИС».

Посчитав решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.07.2010 №1074, решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (дополнения) уточнения индивидуальных лицевых счетов от 11.08.2010 №36 не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался нормами Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и пришел к выводу о том, что Управление нарушило порядок проведения камеральной проверки.

Апелляционная инстанция находит данный вывод ошибочным, поскольку согласно п. 1 ст.1 Закона № 212-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В рассматриваемом же случае спор вытекает из правоотношений по организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании

Эти вопросы регулируются Федеральным  законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ  "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в котором отмечено, что  целью индивидуального (персонифицированного) учета является создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов. Индивидуальный (персонифицированный) учет направлен на обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении.

Таким образом, в отличие от функций органов пенсионного фонда по контролю за правильностью и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет Пенсионного фонда страховых взносов в рамках Федерального закона № 212-ФЗ, функции Фонда при  организации индивидуального (персонифицированного) учета связаны  с контролем за правильностью представления страхователями сведений, определенных Федеральным законом № 27-ФЗ, в том числе по их учетным данным.

Порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета предусмотрен статьей 19 Федеральным законом № 27-ФЗ, а именно: уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти должна быть утверждена соответствующая Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.

Такая Инструкция утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 987н (далее – Инструкция № 987н).

Согласно п.40 Инструкции № 987н территориальные органы фонда осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений: начисленных и уплаченных страховых взносах, трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений.

По запросу территориального органа фонда страхователь в срок, указанный в запросе, представляет требуемые документы, справки и сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.

При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам (п.41 Инструкции № 987н).

В рассматриваемом случае индивидуальные сведения о застрахованных лицах за 2002 год ОАО «Транссервис» представило в 2010 году с нарушением установленного статьей 11 Федерального закона № 27-ФЗ срока (до 01.03.03). В этой связи у Управления возникла необходимость проведения проверки представленных истцом индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11) за 2002 год.

Указанная проверка была осуществлена на основании п.40 Инструкции № 987н.

В рамках проверки были изучены материалы наблюдательного дела ОАО «Транссервис», база данных ПТК «Страхователи», в которой ведется учет поступивших стразовых взносов в разрезе каждого страхователя, и которая сформирована на основании данных налогового органа, являющегося до 01.01.2010 администратором поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с п.2 пп.2.6 Соглашения по информационному взаимодействию между Министерством РФ по налогам и сборам и Пенсионным фондом РФ от 02.12.03 налоговые органы представляют в территориальный орган Пенсионного Фонда выписку из Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета по доходам, администрируемым налоговыми органами, а также Ведомость учета внебанковских операций, поэтому предоставление налоговым органом таких сведений является законным основанием для формирования базы данных ПТК «Страхователи».

По итогам проведенной проверки УПФР пришло к выводу о наличии у Общества задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2002 год.

Результаты проверки оформлены справкой от 03.06.2010.

Согласно п.48 правил заполнения форм АДВ-11, утвержденных Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.06 № 192П, задолженность по уплате страховых взносов на конец расчетного периода должна быть в обязательном порядке отражена в форме АДВ-11.

В связи с неотражением задолженности в форме АДВ-11 за 2002 год, представленной в Управление 17.06.2010, она была возвращена на основании п.39 Инструкции № 987н.

Учитывая изложенное, ответчиком не была нарушена процедура проведения проверки, в связи с чем выводы суда первой инстанции нельзя признать обоснованными.

Вместе с тем неправильные выводы суда первой инстанции не повлекли вынесения неправильного решения.

Как указано выше, ОАО «Транссервис» самостоятельно не привело в соответствие формы АДВ-11 за 2003-2009 годы, поэтому пенсионный фонд, руководствуясь п. 41 Инструкции № 987н, а также Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192П «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению»  принял решение от 21.07.2010 №1074 о корректировке ведомости уплаты по форме АДВ - 11 за 2003-2009 годы и решение от 11.08.2010 №36 о приеме скорректированных форм АДВ-11 за 2003-2009 годы в соответствии с формами персонифицированного учета.

Однако пунктом 41 Инструкции №987н  предусмотрена возможность принятия решения о корректировке только индивидуальных сведений.

В соответствии со статьей 15 Закона №27-ФЗ плательщики страховых взносов       обязаны в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации  сведения  о  застрахованных лицах,  определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество застрахованного лица; дату его приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения застрахованного лица или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (до хода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2011 по делу n А68-168/11. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также