Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу n А62-5887/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

            ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД                                300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                                                                                                                                                                     

05 апреля  2011 года.                                                   Дело  № А62-5887/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта  2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля  2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего                           Тучковой О.Г., судей                                                           Дорошковой А.Г., Игнашиной Г.Д.,

по докладу судьи                                       Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Давыдовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу

Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области

на решение Арбитражного суда Смоленской области от 04.02.2011

по делу №А62-5887/2010 (судья Алмаев Р.Н.), принятое

по заявлению ООО «Совтрансавто-Смоленск»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Смоленской области

об отмене постановлений о назначении административного наказания от 12.11.2010 №№259, 260, 261,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явились, извещены надлежаще,

 от ответчика: не явились, извещены надлежаще,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Совтрансавто – Смоленск» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Смоленской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений от 12.11.2010 №№ 259, 260, 261 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 04.02.2011  заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт.

   Лица, участвующие  в деле, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. ст. 266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены  решения суда первой инстанции, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, Управлением на основании поступившей информации Центрального банка Российской Федерации проведена камеральная проверка соблюдения обществом валютного законодательства Российской Федерации.

Проверкой установлено, что BILATRIS LIMITED (Соединенное Королевство), именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны,  и общество с ограниченной ответственностью «Совтрансавто-Смоленск» (Российская Федерация), именуемое в дальнейшем «Перевозчик», с другой стороны, заключили договор от 02.02.2009 № 109/рубли на оказание транспортно-экспедиционных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении. Данный договор действует до 31.12.2015.

На основании данного договора общество 16.09.2009 оформило в филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Смоленске паспорт сделки № 09090021/0047/3/0.

В соответствии с п. 2.7 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операции с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение Банка России от 01.06.2004 № 258-П) справка о поступлении валюты предоставляется резидентом в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по договору.

Согласно ведомости банковского контроля  денежные средства поступили на счет общества 12 ноября 2009 года в сумме 381 508,23 российских рублей, а также 24 ноября 2009 года в сумме 96 726,74 российских рублей.

Следовательно, по указанным платежам общество должно представить справку о поступлении валюты Российской Федерации в уполномоченный банк до 15.12.2009.

Общество в нарушение пункта 2.7. Положения Банка России от 01.06.2004  № 258-П представило в уполномоченный банк справку о поступлении валюты Российской Федерации лишь 23.04.2010, т.е. с нарушением установленного срока на 129 календарных дней. Датой совершения административного правонарушения является 16.12.2009.

По выявленному нарушению валютного законодательства Российской Федерации Управлением составлен протокол от 18.10.2010 № 186 об административных правонарушениях по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того ООО «Совтрансавто-Смоленск» (Российская Федерация), именуемое в дальнейшем «Перевозчик», с одной стороны, и ООО «СТА-Брест» (Республика Беларусь), именуемое в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили договор от 01.10.2009 № 82/2009/РУБ на оказание транспортно-экспедиционных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении. Данный договор действует до 31.12.2012.

На основании договора от 01.10.2009 № 82/2009/РУБ на оказание транспортно-экспедиционных услуг при перевозках грузов в международном автомобильном сообщении общество 22.10.2009 оформило в филиале ОАО «УРАЛСИБ» в г. Смоленске паспорт сделки № 09100020/2275/0047/3/0.

Согласно ведомости банковского контроля по паспорту сделки                             № 09090021/2275/0047/3/0, денежные средства поступили на счет общества               02 декабря 2009 в сумме 39 150,18 российских рублей.

Из ведомости банковского контроля по паспорту сделки                                        № 09100020/2275/047/3/0 следует, что денежные средства поступили на счет общества 01.12.2009 в сумме 163 388,00 российских рублей, 11.12.2009 в сумме 108 679,84 российских рублей, 14.12.2009  в сумме 304 139,31 российских рублей.

Следовательно, по указанным платежам общество должно представить справку о поступлении валюты Российской Федерации в уполномоченный банк до 15.01.2010.

Общество в нарушение пункта 2.7. Положения Банка России от 01.06.2004  № 258-П представило в уполномоченный банк справку о поступлении валюты Российской Федерации по платежам только 23.04.2010, с нарушением установленного срока на 98 календарных дней. Датой совершения административного правонарушения является 16.01.2010.

По выявленному признаку нарушения валютного законодательства Российской Федерации Управлением составлен протокол от 18.10.2010 № 187 об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

В соответствии со справкой о подтверждающих документах, представленной в уполномоченный банк, общество в нарушение требования п. 2.4 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П представило в уполномоченный банк с нарушением установленного срока (15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг) счет от 30.10.2009 № 8/0022  на сумму                      9 014,70 российских рублей, СМR от 22.10.2009 № 701641  на сумму 9 014,70 российских рублей.

Согласно пункту 2.2 Положения Банка России от 01.06.2004 № 258-П подтверждающие документы предоставляются  резидентом в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах.

Установленный 15-дневный срок представления в банк указанных подтверждающих документов истек 16 ноября 2009 (последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – ст.193 ГК РФ).

Общество представило в уполномоченный банк два экземпляра справки о подтверждающих документах вместе со счетом от 30.10.2009 № 8/0022  на сумму           9 014,70 российских рублей, СМR от 22.10.2009 № 701641 на сумму 9 014,70 российских рублей лишь 23.04.2010, т.е. с превышением установленного срока на 158 календарных дней. Датой совершения административного правонарушения является 17.11.2010.

По выявленному признаку нарушения валютного законодательства Российской Федерации Управлением составлен протокол от 18.10.2010 № 188 об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.

 Постановлениями Управления по делу об административном правонарушении от 12.11.2010 № 259 (протокол об административных правонарушении от 18.10.2010 № 186), от 12.11.2010 № 260 (протокол об административных правонарушении от 18.10.2010 № 187), от 12.11.2010 № 261 (протокол об административных правонарушении от 18.10.2010 № 188) общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении резидентом установленного срока предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание по каждому постановлению в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно  исходил из следующего.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.                   

В соответствии с п. п. 1, 2 п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003          № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные ст. 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Согласно ст. 20 указанного закона Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Порядок предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам как агентам валютного контроля подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций установлен Положением Банка России от 01.06.2004 № 258-П (далее - Положение). Согласно пунктам 2.6, 2.7 данного Положения в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента  на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с другими документами, предоставляет в банк ПС справку о поступлении валюты Российской Федерации, которая предоставляется в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту.

 В соответствии с п.3.9 Инструкции Банка России от 15.06.2004 №117-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформлении паспортов сделки» банк паспорта сделки (далее - ПС) проставляет отметку о дате представления резидентом в банк ПС документов. Датой представления резидентом в банк ПС документов, является дата поступления (регистрации) документов, зафиксированная банком ПС в соответствии с порядком, установленным банком ПС.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки административным органом установлены факты нарушения обществом сроков представления в уполномоченный банк Справок о поступлении валюты Российской Федерации по платежам от 12 ноября 2009 года в сумме 381 508,23 российских рублей, а также от 24 ноября 2009 года в сумме 96 726,74 российских рублей лишь 23.04.2010, т.е. с нарушением установленного срока на 129 календарных дней, по платежам от 02.12.2009 в сумме 39 150,18 российских рублей, от 01.12.2009 в сумме 163 388,00 российских рублей, от 11.12.2009 в сумме 108 679,84 российских рублей, от 14.12.2009 в сумме 304 139,31 российских рублей только 23.04.2010, т.е. с нарушением установленного срока на 98 календарных дней, а также представления в уполномоченный банк двух экземпляров справки о подтверждающих документах вместе со счетом № 8/0022 от 30.10.2009 на сумму 9014,70 российских рублей, СМR № 701641 от 22.10.2009 на сумму 9 014,70 российских рублей лишь 23.04.2010, т.е. с превышением установленного срока на 158 календарных дней.

Как следует из письма филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Смоленске от 28.10.2010, общество предоставило 15.12.2009 справку о поступлении валюты Российской Федерации по контрактам с фирмами BILATRIS limited и ООО            «СТА-Брест» в следующих суммах: 381 508,23 руб., 96 726,74 руб., 163 388,00 руб., 39 150,18 руб., 108 679,84 руб., 304 139,31 руб., однако справку Банк не принял, т.к. в назначении платежа в платежных поручениях плательщик неправильно указал или не указал вовсе номера договоров, на основании которых оформлялись паспорта сделок, что, в свою очередь, не позволило специалисту группы валютного контроля

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2011 по делу n А62-5116/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также