Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2011 по делу n А23-4207/10А-14-200. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

[email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула

24 марта 2011 года

Дело №А23-4207/10А-14-200

Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме    24 марта 2011 года

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Стахановой В.Н.,

судей                                  Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хавториным Р.М.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-899/2011)  прокурора города Калуги

на решение Арбитражного суда Калужской области

от 28.01.2011 по делу №А23-4207/10А-14-200 (судья Смирнова Н.Н.), принятое

по заявлению прокурора города  Калуги

к  индивидуальному предпринимателю Блох Елене Григорьевне

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании представителей: 

от заявителя: прокурора города Калуги – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;

от ответчика: индивидуального предпринимателя Блох Елены Григорьевны - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,

установил:

прокурор города Калуги (далее – прокурор, заявитель) обратился в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Блох Елене Григорьевне (далее – ИП Блох Е.Г., предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Калужской области от 28.01.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, прокурор обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Суд апелляционной инстанции, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле.

Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившей информацией об имеющихся фактах реализации лекарственных средств без рецепта врача 13.10.2010 прокуратурой города Калуги проведена проверка в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 58., в ходе которой установлено, что на основании лицензии от 01.06.2009 №ЛО-40-02-000086 ИП Блох Е.Г. осуществляет фармацевтическую деятельность, и выявлен факт реализации лекарственного препарата «Ампициллин тригидрат» без рецепта врача.

Данный факт зафиксирован в акте от 13.10.2010 и справке о проверке соблюдения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности предпринимателями без образования юридического лица, юридическими лицами от 13.10.2010 (л.д.15-16).

У фармацевта Степиной Е.Ю. отобраны объяснения (л.д.18).

Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.10.2010 (л.д. 7-11).

В связи с тем, что частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП, отнесено к подведомственности арбитражных судов, прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований прокурора, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности представляет собой вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Закона №128-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Из примечания к ст.14.1 КоАП РФ следует, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 №416  "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" (далее – Положение).

В силу пункта 5 указанного Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 4 данного Положения.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является, в том числе соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (подпункт "в").

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ "О лекарственных средствах " (далее – Закон №86-ФЗ) лекарственные средства, отпускаемые по рецепту врача, подлежат продаже только через аптеки, аптечные пункты. Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача, могут продаваться также в аптечных магазинах и аптечных киосках.

Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств (п.3 ст.32 Закона №86-ФЗ).

Правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств (п.4 ст.32 Закона №86-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", вступившего в силу с 01.09.2010, виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики) , расположенными в сельских поселениях, в

которых отсутствуют аптечные организации, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2.1. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» предусмотрено, что все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм.

В Перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 № 578, лекарственное средство «Ампициллин тригидрат», отсутствует.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Блох Е.Г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 309402809200030 и осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 01.06.2009                      №ЛО-40-02-000086 (л.д.27-30).

В ходе проверки, проведенной прокуратурой в аптечном пункте, расположенном по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д. 58, установлен факт реализации двух упаковок лекарственного препарата «Ампициллин тригидрат» 250 мл по цене 36 руб. 32 коп. без рецепта врача, что подтверждается товарными чеками от 13.10.2010 №№2675, 2676 (л.д.17), актом от 13.10.2010.

При таких обстоятельствах в действиях ИП Блох Е.Г. усматривается наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1                    КоАП РФ.

Однако, как установлено судом и следует из материалов дела, событие административного правонарушения, вменяемого ИП Блох Е.Г., выявлено при проведении сотрудниками прокуратуры города Калуги проверочной закупки.

В силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее – Закон № 144-ФЗ) проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом.

В силу ст.13 названного Закона на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется, в частности, оперативным подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации.

Частью 7 статьи 8 Закона №144-ФЗ установлено, что проверочная закупка или контролируемая поставка предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, а также оперативный эксперимент или оперативное внедрение должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а равно лиц, оказывающих им содействие, проводятся на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Из анализа указанных норм права следует, что требование, закрепленное ч. 7 ст.8 Закона №144-ФЗ, может рассматриваться как одна из форм ведомственного контроля за законностью оперативно-розыскной деятельности.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон №2202-1) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст.22 Закона №2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст.21 указанного закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать о т руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Согласно ст.1 Закона №144-ФЗ оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными под разделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Статьей 13 указанного закона определено, что на территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям: органов внутренних дел Российской Федерации; органов федеральной службы безопасности; федеральных органов государственной охраны; таможенных органов Российской Федерации; службы внешней разведки Российской Федерации; Федеральной службы исполнения наказаний; органов по контролю за оборотом

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2011 по делу n А23-4365/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также