Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А68-6004/10. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тула 09 марта 2011 года Дело №А68-6004/10 Резолютивная часть постановления объявлена 02.03.2011 Полный текст постановления изготовлен 09.03.2011 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи: Еремичевой Н.В., судей: Дорошковой А.Г., Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Атавиной В.Ю., при участии: от ИП Щербань Л.Л.: Щербань Л.Л. – предпринимателя (паспорт), от Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области: Салимовой О.Я. – главного специалиста-эксперта юридического отдела (доверенность от 11.01.2011 №04-09/00002/2); Авдеевой Л.С. – начальника отдела налогового аудита (доверенность от 16.02.2011 №04-09/01727), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области на решение Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2010 по делу №А68-6004/10 (судья Петрухина Н.В.), УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Щербань Леонид Леонидович (далее по тексту – ИП Щербань Л.Л., Предприниматель, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Тульской области (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области, Инспекция, налоговый орган) от 09.04.2010 №2/114 в части доначисления налога на доходы физических лиц в сумме 583 779 руб., единого социального налога в сумме 93 871 руб., начисления пеней за несвоевременную уплату налогов в общей сумме 135 006, 81 руб., привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ), за неполную уплату налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 109 112, 60 руб., за неполную уплату единого социального налога в виде штрафа в сумме 8 644, 60 руб. (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ). Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.11.2010 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с указанным решением, Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и на неправильное применение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу ИП Щербань Л.Л., опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав пояснения ИП Щербаня Л.Л. и представителей Инспекции, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Из материалов дела следует, что Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Щербаня Л.Л. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе: налога на доходы физических лиц и единого социального налога за период с 01.01.2006 по 31.12.2008. Выявленные Инспекцией в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 27.01.2010. По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных ИП Щербанем Л.Л. возражений Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области принято решение от 09.04.2010 №2/114 о привлечении Предпринимателя к ответственности, предусмотренной в том числе пунктом 1 статьи 122 НК РФ, за неполную уплату налога на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 109 112, 60 руб., за неполную уплату единого социального налога в виде штрафа в размере 8 644, 60 руб. Кроме того, указанным решением ИП Щербаню Л.Л. доначислен налог на доходы физических лиц в сумме 592 985 руб., единый социальный налог в сумме 93 871 руб., а также начислены пени за несвоевременную уплату налогов, в том числе налога на доходы физических лиц в сумме 136 564, 29 руб., единого социального налога в сумме 17 636, 96 руб. На основании статей 101, 101.2 НК РФ налогоплательщик обратился Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области с апелляционной жалобой на решение Инспекции. Решением Управления от 15.06.2010 №106-А оспариваемое решение оставлено без изменения. Частично не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России №9 по Тульской области от 09.04.2010 №2/114, индивидуальный предприниматель Щербань Л.Л. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Из оспариваемого решения Инспекции следует, что основанием для доначисления ИП Щербань Л.Л. налога на доходы физических лиц и единого социального налога, начисления соответствующих сумм пеней и штрафных санкций послужил вывод налогового органа о занижении Предпринимателем суммы фактически полученной им выручки ввиду невключения в ее состав сумм, поступивших на расчетный счет налогоплательщика, открытый в Новомосковском ОСБ №2697. Кроме того, в обоснование произведенных доначислений по единому социальному налогу и по налогу на доходы налоговый орган сослался на то, что при исчислении налоговой базы по данным налогам ИП Щербань Л.Л. неправомерно определял расходы с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), что привело к завышению суммы профессиональных налоговых вычетов и расходов. Не оспаривая указанные факты допущенных нарушений налогового законодательства при исчислении единого социального налога и налога на доходы, Предприниматель в обоснование своей позиции об отсутствии у Инспекции законных оснований для доначисления указанных налогов, начисления пени и применения штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату единого социального налога и налога на доходы ссылается на то, что Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области производила данные доначисления без учета понесенных Предпринимателем в 2007 году расходов на приобретение товара у ООО «Гарант-Трейд», ООО «Техмаш», ООО «Ремтехсервис», ООО «Фин Траст», в подтверждение которых ИП Щербань Л.Л. при подаче возражений на акт выездной налоговой проверки представил первичные учетные документы. Межрайонная ИФНС России №9 по Тульской области, не принимая расходы Предпринимателя в сумме 4 540 150 руб., в том числе по ООО «Гарант-Трейд» в сумме 601 250 руб., ООО «Техмаш» в сумме 1 496 000 руб., по ООО «Ремтехсервис» в сумме 1 332 500 руб., по ООО «Фин Траст» в сумме 1 110 400 руб., мотивировала это тем, что данные поставщики не были отражены Предпринимателем в реестре расходов за 2007 год, представленном ИП Щербанем Л.Л. к проверке, а следовательно, представленные Предпринимателем первичные учетные документы по финансово-хозяйственным операциям Предпринимателя с ООО «Гарант-Трейд», ООО «Техмаш», ООО «Ремтехсервис», ООО «Фин Траст» не должны рассматриваться налоговым органом, поскольку они не имеют отношения к фактам, изложенным в акте выездной налоговой проверки. Вывод суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований суд апелляционной инстанции считает правильным исходя из следующего. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган обязан осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом. Пунктом 4 статьи 89 НК РФ установлено, что предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Таким образом, произведенные Инспекцией по результатам выездной налоговой проверки доначисления должны соответствовать действительной обязанности налогоплательщика по уплате доначисленных налогов. Из положений п. 1 ст. 101 НК РФ следует, что при вынесении решения по результатам проверки Инспекцией должны быть рассмотрены, в том числе представленные налогоплательщиком на акт выездной налоговой проверки письменные возражения. Как следует из оспариваемого решения, ИП Щербань Л.Л. вместе с возражениями на акт выездной налоговой проверки от 09.04.2010 представил первичные документы в подтверждение расходов на приобретение товара у ООО «Гарант-Трейд», ООО «Техмаш», ООО «Ремтехсервис», ООО «Фин Траст», которые не были им учтены при исчислении налога на доходы и единого социального налога за 2007 год. Вместе с тем в нарушение ст. 101 НК РФ данные документы не были оценены и приняты во внимание налоговым органом при вынесении оспариваемого решения. При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что сам факт неотражения Предпринимателем в реестре расходов, представленном ИП Щербанем Л.Л. при проведении выездной налоговой проверки, расходов по данным поставщикам не свидетельствует о невозможности их учета налоговым органом в целях определения действительных налоговых обязательств Предпринимателя в случае подтверждения указанных затрат первичными документами, относящимися к спорному налоговому периоду. Пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 №5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ" разъяснено, что суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу. Таким образом, непредставление документов в ходе проверки не лишает налогоплательщика возможности представить документы в суд, и суд обязан принять и оценить данные документы по правилам статей 66 - 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации. Объектом налогообложения, согласно ст. 209 НК РФ, признаются доходы, полученные налогоплательщиком от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу доходы физических лиц индивидуальные предприниматели имеют право на применение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 221 НК РФ определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база по единому социальному налогу налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения индивидуальными предпринимателями, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для плательщиков налога на прибыль соответствующими положениями главы 25 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Таким образом, условием для включения понесенных затрат в состав профессиональных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц и расходов по единому социальному налогу является возможность на основании имеющихся документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, сделать однозначный вывод о том, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) фактически понесены. Согласно п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» под налоговой выгодой для целей настоящего постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Таким образом, представляемые налогоплательщиками в обоснование права на уменьшение налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и по единому социальному налогу первичные документы Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.03.2011 по делу n А09-7925/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|