Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу n А62-5533/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 25 февраля 2011 года Дело №А62-5533/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2011 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Полынкиной Н.А., Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сазоновой А.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-472/11) индивидуального предпринимателя Покровского Игоря Юрьевича на решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2010 по делу №А62-5533/2010 (судья Борисова Л.В.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Покровского Игоря Юрьевича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2010 №143 о назначении административного наказания, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: индивидуального предпринимателя Покровского Игоря Юрьевича - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; от ответчика: Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; установил: индивидуальный предприниматель Покровский Игорь Юрьевич (далее – ИП Покровский И.Ю., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Смоленской области (далее – Управление Росприроднадзора по Смоленской области, ответчик, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2010 №143 о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.12.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, ИП Покровский И.Ю. обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Суд апелляционной инстанции, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 12.10.2010 №163/км сотрудниками административного органа проведена рейдовая проверка предпринимателя по вопросам соблюдения им требований природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами на территории п. Глинка Глинковского района Смоленской области (л.д.53). В результате проверки установлено, что в нарушение п.1 ст.18 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон №96-ФЗ), ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ), ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ) на участке, прилегающем к пилораме, на момент проверки на расстоянии 20 метров от здания пилорамы осуществлялось сжигание отходов (древесные остатки, отработанные автомобильные покрышки), выявлены места предыдущего сжигания отходов на расстоянии 10 метров от здания пилорамы, а также установлено, что места складирования отходов пиломатериалов (опилок) не были оборудованы надлежащим образом, о чем 13.10.2010 сотрудниками Управления составлен акт обследования территории, прилегающей к пилораме ИП Покровского И.Ю.(л.д.54-56). Усмотрев в действиях предпринимателя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, Управление составило протокол об административном правонарушении от 13.10.2010 №96-э (л.д.58). Постановлением Управления Росприроднадзора по Смоленской области от 18.10.2010 №143 ИП Покровский И.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д.8). Полагая, что указанное постановление является незаконным, предприниматель обратился в суд с настоящим заявлением. В силу ч. 6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях (бездействиях) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Согласно статье 1 Закона N89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона N7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 18 №96-ФЗ хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается. Индивидуальные предприниматели при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (п.1 ст. 11 Закона №89-ФЗ). Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03" (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), которые устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов). Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель. Согласно п.3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03 в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: - в производственных или вспомогательных помещениях; - в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); - в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; - в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; - на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: - временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; - поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); - поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; - поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается (п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03). Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 КоАП РФ. В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в частности, акт обследования от 13.10.2010, протокол об административном правонарушении от 13.10.2010 №96-э, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем обоснованно отказал предпринимателю в удовлетворении требований о признании оспариваемого постановления незаконным. Довод подателя жалобы о том, что ему не разъяснены положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку материалами дела подтверждено выполнение должностным лицом Управления при составлении протокола об административном правонарушении от 13.10.2010 №96-э требований статьи 28.2 КоАП РФ, регулирующих конкретные права лица, привлекаемого к административной ответственности, установленные, в том числе, на основании положений статьи 51 Конституции Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Как следует из материалов дела, ИП Покровскому И.Ю., как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Управлением были разъяснены его права, предусмотренные статьями 24.2-24.4, 25.1, 30.1 КоАП РФ, что подтверждается подписью предпринимателя, имеющейся в протоколе об административном правонарушении от 13.10.2010. Ссылка апеллянта на то, что административным органом не установлено, кому принадлежат отходы, находящиеся на обследуемой территории, а также кто именно осуществлял сжигание отходов пиломатериалов, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции в силу следующего. В обоснование указанного предприниматель ссылается на то, что на соседней территории осуществляет коммерческую деятельность ИП Глистаенков А.Д., следовательно, действия, указанные в протоколе об административном правонарушении от 13.10.2010 №96-э, могли осуществляться как ИП Глистаенковым А.Д., так и иным лицом. Как следует из акта обследования территории, прилегающей к пилораме ИП Покровского И.Ю. от 13.10.2010, сжигание отходов осуществлялось на расстоянии 10 и 20 метров от здания пилорамы ИП Покровского И.Ю. (л.д.54-56). При этом, как усматривается из письма администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (вх.№1742 от 08.12.2010), расстояние Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2011 по делу n А09-6456/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|