Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n А62-3571/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула 21 февраля 2011 года Дело № А62-3571/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2011 года. Двадцатый арбитражный суд в составе: председательствующего Тучковой О.Г., судей Полынкиной Н.А., Стахановой В.Н., по докладу судьи Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корнеевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу УФАС по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2010 по делу № А62-3571/2010 (судья Борисова Л.В.), принятое по заявлению администрации г. Смоленска к УФАС по Смоленской области, третьи лица: МУ «Централизованная бухгалтерия», ООО «Коммерческий банк «Смоленский банк», о признании незаконными решения и предписания от 16.04.2010 по делу №13- 10, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явились, извещены надлежаще, от ответчика: не явились, извещены надлежаще, от МУ «Централизованная бухгалтерия»: не явились, извещены надлежаще, от ООО «Коммерческий банк «Смоленский банк»: не явились, извещены надлежаще, УСТАНОВИЛ:
администрация города Смоленска (далее – Заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Ответчик, Управление), третьи лица: Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия» (далее –МУ «ЦБ»), ООО Коммерческий банк «Смоленский банк», о признании незаконными и отмене решения от 16.04.2010 по делу № 13-10 и выданного на его основе предписания от 16.04.2010. Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.10.2010 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, УФАС по Смоленской области подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда. В судебном заседании 09.02.2011, в соответствии со ст. 163, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), объявлен перерыв до 16.02.2011. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст.ст.266, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без их участия. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, Управлением был направлен запрос в администрацию города Смоленска о предоставлении информации о размерах затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях города Смоленска в I полугодии 2010 года, установленных распоряжением администрации города Смоленска от 25.12.2009 № 1094-р/адм в соответствии с Перечнем таких затрат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2006 № 849 (с расшифровкой прочих услуг и прочих расходов, если такие услуги и расходы учтены в родительской плате). В ответ на данный запрос поступило письмо Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 01.03.2010 № 15-481. В данном ответе указано, что при расчете стоимости родительской платы за содержание одного ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Смоленска на I полугодие 2010 года, произведенном в соответствии с постановлением главы города Смоленска от 07.07.2008 № 349 «О родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях» и перечнем затрат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849, учтены расходы в сумме 219 100 774 руб. В перечень прочих услуг, входящих в состав родительской платы, администрацией города Смоленска включены следующие расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг: разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов; разработка проектов сметной документации; установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения; монтажные и пусконаладочные испытательные работы, техобслуживание оборудования; типографские работы, услуги; медицинские услуги (медицинский осмотр и освидетельствование работников, состоящих в штате учреждения, проведение медицинских анализов, услуги по проведению производственного контроля и т.д.); услуги по охране; инкассаторские услуги; подписка на периодические и справочные издания; оплата услуг учреждений, оказывающих услуги по расчетно-кассовому обслуживанию; приобретение бланочной продукции; оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников; оплата за проживание в жилых помещениях при служебных командировках; услуг по утилизации; оплата нотариальных услуг; плата за обучение на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов и т.п. Администрацией г. Смоленска издано распоряжение от 24.12.2009 № 1088-адм. (т.1, л.д. 16) о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (прием платежей по родительской плате). В официальном печатном издании – газете «Рабочий путь» № 284 (25892), а также на официальном сайте в сети Интернет – портале государственных закупок Смоленской области (http://www.gz.Smolensk.ru) администрация города Смоленска 25.12.2009 опубликовала Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (прием платежей по родительской плате, регистрационный номер аукциона 101/09А – расчетно-кассовое обслуживание). Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе была завершена 19.01.2010. В связи с тем, что на участие в аукционе поступила одна заявка - от ООО Коммерческий банк «Смоленский банк», аукционная комиссия признала аукцион несостоявшимся. Однако, придя к выводу о том, что заявка единственного участника соответствует всем требованиям и условиям документации об аукционе, комиссия рекомендовала заключить с ним муниципальный контракт. Муниципальный заказчик – Муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия» заключил с КБ «Смоленский банк» муниципальный контракт от 01.02.2010 № 1 на оказание услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (прием платежей: родительская плата). По условиям контракта цена по договору составила 1 709 158 руб., а плата за услуги, удерживаемая банком с МУ «ЦБ», установлена 1,6% от суммы каждого принятого в пользу учреждения платежа. По мнению УФАС РФ по Смоленской области, оплата услуг учреждений, оказывающих услуги по расчетно-кассовому обслуживанию при приеме платежей по родительской плате, осуществляется не за счет муниципального бюджета, а за счет средств, уплачиваемых родителями (законными представителями) за содержание детей в МДОУ города Смоленска. На основании изложенного ответчиком сделаны выводы о том, что у администрации города Смоленска не имелось оснований для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (прием платежей по родительской плате) (с регистрационным номером 101/09А – расчетно-кассовое обслуживание). Управлением вынесено решение от 16.04.2010 по делу № 13-10 о нарушении администрацией антимонопольного законодательства (т.1, л.д. 10-13), а также в адрес Заявителя вынесено предписание от 16.04.2010 (т.1, л.д. 14-15), согалсно которому администрации г.Смоленска предложено прекратить нарушение п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), выразившееся в установлении для приобретателей товаров (финансовой услуги) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (финансовые услуги), вследствие издания и исполнения распоряжения администрации города Смоленска от 24.12.2009 № 1088-р/адм «Об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (прием платежей по родительской плате)» путем отмены распоряжения № 1088-р/адм. Полагая, что решение и предписание от 16.04.2010 по делу № 13-10 Управления являются незаконными и необоснованными, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 5 ст. 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с п/п 13 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 10 (п.1 п/п. 13) Устава города Смоленска к вопросам местного значения городского округа относится в том числе организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа. В силу положений с п. 4 ст. 41 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании) нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной п. 6.1 ст. 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации). При этом ст.52.1 Закона «Об образовании» предусматривает возможность учредителей общеобразовательных организаций устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей (родительская плата) за содержание ребенка в указанных организациях, если иное не установлено федеральным законодательством. Перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849. Положение о родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ) города Смоленска утверждено постановлением главы города Смоленска от 07.07.2008 № 349 «О родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Смоленска» (далее - Положение). Данным нормативным документом регулируется порядок установления платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Смоленска, условия внесения родителями платы за содержание детей, условия предоставления льгот по оплате родительской платы за счет средств бюджета города Смоленска. Так, согласно п.3.1 Положения родители обязаны вносить на счет МУ «ЦБ» через организации, оказывающие услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, согласно выписанной МУ «ЦБ» квитанции-извещению плату за содержание детей в МДОУ. При этом разница между расходами на содержание детей в МДОУ и родительской платой возмещается МДОУ за счет средств бюджета города Смоленска. Расходы по оплате услуг учреждений, осуществляющих расчетно-кассовое обслуживание, относятся к категории «прочие услуги» (согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 №150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»). Согласно п.5 ст.41 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений п.3 ст.41 Бюджетного кодекса РФ. Согласно ч.10 ст.5 Федерального закона от 26.04.2007 №63-ФЗ « О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» до 01 января 2011 года бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документов (генерального Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2011 по делу n А09-7790/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|