Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2011 по делу n А68-184/10. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

[email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула

31 января 2011 года                                                                          Дело №А68-184/10

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено   31 января 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Стахановой В.Н.,

судей                                 Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сазоновой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-68/11) Тульской таможни

на решение Арбитражного суда Тульской области  от 29.11.2010

по делу №А68-184/10 (судья Андреева Е.В.), принятое

по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Ферком»

к Тульской таможне

о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара, заявленной по ГТД №1016030/170809/0004303, ГТД №10116030/180809/0004345, возложении обязанности устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости, первоначально заявленной с применением метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Ферком» - Гелла И.В., паспорт, доверенность от 12.05.2009;

от ответчика: Тульской таможни – Жигота Н.И., главный государственный таможенный инспектор, удостоверение, доверенность от 20.01.2011 №03-50/2,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Ферком» (далее – ООО «Ферком», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Тульской таможне (далее – таможня, таможенный орган, административный орган)  о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара, заявленной по грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) №1016030/170809/0004303, ГТД №10116030/180809/0004345,  и обязании устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия таможенной стоимости, первоначально заявленной с применением метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 29.11.2010 заявленные требования Общества удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Тульская таможня обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.

Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 04.05.2009 между ООО «Ферком» и компанией «Валь Манганез Франс» (Vale Manganese France) заключен контракт №643/86785016/0003 на поставку высокоуглеродистого ферромарганца на условиях DDU Тула в соответствии с Инкотермс 2000.

Согласно п.4 указанного контракта количество продаваемой и приобретаемой продукции указано в одном или более приложениях. В приложениях определяются технические характеристики, цена, сроки поставки (п.5 контракта).

Пунктом11 контракта стороны установили возможность частичных поставок.

В соответствии с приложением  от 07.07.2009 №4 к контракту  поставке подлежит 150 метрических тонн ферромарганца с высоким содержанием углерода. Цена продукции составляет 850 евро за одну метрическую тонну. Условия поставки - DDU Тула в соответствии с Инкотермс 2000. Транспортные расходы, включенные в стоимость, равны 150 евро за одну метрическую тонну при транспортировке грузовиком. Общая стоимость продукции составила 127 500 евро.

На основании предварительного счета-фактуры от 07.07.2009 200907002 ООО «Ферком» уплатило контрагенту  127 500 евро.

Во исполнение указанного контракта в адрес ООО «Ферком» поступил ферромарганец в количестве 37 960 кг, 19 460 кг.

Указанный товар был предъявлен Обществом к таможенному оформлению по ГТД №1016030/170809/0004303, №10116030/180809/0004345.

Декларант (заявитель) определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Согласно сведениям, заявленным декларантом в вышеуказанных ГТД, стоимость  сделки     составила      32 366  евро,     таможенная         стоимость -  1 460 417,24 руб.,  стоимость  сделки -  16 541 евро,  таможенная         стоимость -  754 848,54 руб.

При этом в подтверждение заявленной таможенной стоимости Обществом таможенному органу были представлены:

- контракт  №643/86785016/0003;

- инвойсы с отметками пограничного органа;

- проформа-инвойс от 12.05.2009 №20091205;

- экспортные декларации страны вывоза;

- заявление на перевод денежных средств от 14.05.2009 №9, выписка из лицевого счета в подтверждение произведенной оплаты;

- информация по ценам на ферромарганец на рынке ЕС;

- транспортные и товаросопроводительные документы с соответствующими отметками.

В результате анализа и контроля документов, представленных декларантом к таможенному оформлению, таможенным органом было принято решение о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости.

На основании указанного решения в адрес ООО «Ферком» направлен запрос об истребовании пояснений по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки, документы, подтверждающие фракцию ферромарганца, прайс-лист завода-изготовителя, договор перевозки товара, счет на транспортировку товара и документы, подтверждающие оплату транспортировки товара, документы, подтверждающие стоимость погрузочно-разгрузочных работ, расходы на таможенное оформление в стране экспорта, калькуляцию цены товара, экспортную декларацию страны вывоза с отметками таможни.

Также в адрес Общества таможенным органом направлено уведомление от 18.08.2009, в котором указывалось на необходимость представить в таможенный орган документы, перечисленные в вышеуказанном запросе, для осуществления выпуска товаров.

Названные запрос и уведомление получены Обществом, что подтверждается отметкой о вручении.

Письмом от 19.08.2009 ООО «Ферком» сообщило таможенному органу об отсутствии возможности представить документы в соответствии с направленными ему запросами и обязалось представить указанные документы в срок до 28.09.2009. При этом Общество просило выпустить товар под обеспечение уплаты таможенных платежей.

В целях выпуска товаров таможенный орган 12.10.2009 направил декларанту требование с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

По запросу таможенного органа ООО «Ферком» 28.09.2009 представило в таможенный орган:

-  приложение к контракту от 07.07.2009 №4, подтверждающее структуру цены сделки;

- счета-фактуры, выставленные фирмой-перевозчиком поставщику, с подтверждением стоимости поставки товара;

- письмо «Валь Манганез Франс» от 26.08.2009;

- письмо об ошибке в номере грузовика в инвойсе от 31.08.2009 №109049607;

- приходный ордер №128.

Таможня, исходя из представленных ООО «Ферком» документов, 01.10.2009 приняла решение о необходимости корректировки таможенной стоимости, вследствие чего в графах «для отметок таможенного органа» в ДТС-1  №1016030/170809/0004303 и №10116030/180809/0004345 была сделана запись «ТС подлежит корректировке».

В дополнении №2 к названным ДТС таможенный орган указал, что декларантом документально не подтверждена структура заявленной таможенной стоимости на условиях поставки DDU Тула, а именно: не подтверждено включение в таможенную стоимость товара величины расходов по транспортировке товара, погрузочно-разгрузочных работ, затрат на экспортное оформление.

В связи с этим декларанту было предложено определить таможенную стоимость товара с использованием гибкого применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами с проведением окончательной корректировки таможенной стоимости.

В ответ ООО «Ферком» сообщило таможенному органу о своем несогласии уточнить структуру заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного метода и о том, что оно не согласно определить таможенную стоимость другим методом, отказавшись от проведения консультаций.

В связи с этим 12.10.2009 Тульская таможня осуществила такую корректировку самостоятельно, после чего направила  Обществу уведомления и требования о необходимости в срок до 22.10.2009 уплатить дополнительно исчисленные суммы таможенных пошлин и налогов в размере 5 798,77 руб. и 2 955,73 руб.

Полагая, что  действия таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленной по ГТД №1016030/170809/0004303, ГТД №10116030/180809/0004345, являются незаконными, ООО «Ферком» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования Общества, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 322 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов является таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Согласно ч. 1 ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Порядок и методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлены Законом Российской Федерации от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон №5003-1).

По смыслу ч. 2 ст. 12 Закона N 5003-1 первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона N 5003-1.

Частью  2 статьи 19 Закона N 5003-1 установлен  исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товаров не применим.

В соответствии с ч. 2 ст. 323 ТК РФ и ч. 3 ст. 12 Закона №5003-1 заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.

Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений (ч. 4 ст. 323 ТК РФ).

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров (ч. 5 ст. 323 ТК РФ).

В силу ч.7 ст. 323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Признаки недостоверности сведений о цене сделки могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Согласно Инкотермс 2000 по условиям поставки DDU, продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2011 по делу n А54-3139/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также