Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2011 по делу n А54-4301/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 24 января 2011 года Дело №А54-4301/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года. Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Стахановой В.Н., Дорошковой А.Г., по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола секретарем судебного заседания Принеслик И.В., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Баранова А.А. на решение Арбитражного суда Рязанской области, от 15.11.2010 по делу № А54-4301/2010 (судья Стрельникова И.А.) по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области к ИП Баранову А.А. о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя: не явились, извещены надлежаще, от ответчика: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ: дело рассмотрено после перерыва, объявленного в судебном заседании 11.01.2010. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Баранова Алексея Александровича (далее – Предприниматель, Управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции от 15.11.2010 требования удовлетворены. Предприниматель обжаловал решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Управление возражало против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как установлено судом, решением Арбитражного суда Рязанской области от 23.11.2009 по делу №А54-2089/2009 ООО "Вето-Юнис" признано несостоятельным (банкротом). Определением от 16.12.2009 конкурсным управляющим ООО "Вето-Юнис" утвержден Баранов А.А. При рассмотрении материалов, касающихся деятельности арбитражного управляющего, осуществляющего функции конкурсного управляющего ООО "Вето-Юнис", заявителем установлено, что в отчете арбитражного управляющего, составляемом во исполнение требований п.2 ст.143 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) и по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299, ответчиком не указаны: дата и номер описи и акта инвентаризации имущества ликвидируемой организации; сведения о требованиях реестров кредиторов второй очереди (указанных, в свою очередь, только в самом реестре требований кредиторов); сведения о расходах на проведение конкурсного производства в части сведений о расходах на публикацию информации о признании ООО "Вето-Юнис" несостоятельным; сведения о лице, которому передано на ответственное хранение имущество должника (дату соответствующего договора, его сроки и цену); срок закрытия реестра требований кредитора. 16.08.2010 Управлением в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ. В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ заявление о привлечении Управляющего к административной ответственности направлено в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. Согласно ст. 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное (п.1). В отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения: о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о ходе реализации имущества должника с указанием сумм, поступивших от реализации имущества; о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также по выявлению и истребованию имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о предпринятых мерах по признанию недействительными сделок должника, а также по заявлению отказа от исполнения договоров должника; о ведении реестра требований кредиторов с указанием общего размера требований кредиторов, включенных в реестр, и отдельно - относительно каждой очереди; о количестве работников должника, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства, а также о количестве уволенных (сокращенных) работников должника в ходе конкурсного производства; о проведенной конкурсным управляющим работе по закрытию счетов должника и ее результатах; о сумме расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства; иные сведения о ходе конкурсного производства, состав которых определяется конкурсным управляющим, а также требованиями собрания кредиторов (комитета кредиторов) или арбитражного суда (п.2). Форма отчета конкурсного управляющего утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299. Судом установлено и материалами дела (протоколом об административном правонарушении) подтверждается, что ответчиком в отчете арбитражного управляющего не указаны: дата и номер описи и акта инвентаризации имущества ликвидируемой организации; сведения о требованиях реестров кредиторов второй очереди (указанных, в свою очередь, только в самом реестре требований кредиторов); сведения о расходах на проведение конкурсного производства в части сведений о расходах на публикацию информации о признании ООО "Вето-Юнис" несостоятельным; сведения о лице, которому передано на ответственное хранение имущество должника (дату соответствующего договора, его сроки и цену); срок закрытия реестра требований кредитора, в то время как указание данных сведений предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299. В своей жалобе управляющий указывает, что неуказание номера инвентаризационной описи является технической ошибкой. Кроме того, инвентаризация имущества должника осуществляется единожды за весь период процедуры банкротства и в любом случае имеет первый номер. Данный довод судом апелляционной инстанции отклоняется, так как номер инвентаризационный номер описи не может подразумеваться, а в обязательном порядке должен указываться в отчете. Довод Предпринимателя о том, что достоверность информации о реестре требований кредиторов подтверждена самим реестром, приложенным к отчету конкурсного управляющего, отклоняется, так как сведения о требованиях кредиторов, имеющиеся в реестре требований кредиторов, должны полностью соответствовать сведениям, имеющимся в отчете, и содержаться обязательно в нем, несмотря на наличие аналогичной информации в реестре. Ссылка ответчика на то, что расходы на публикацию информации о признании ООО "Вето-Юнис" осуществлены за счет личных средств Управляющего ввиду отсутствия у должника денежных средств, также не может быть признана судом обоснованной. В силу ст.20 Закона о банкротстве арбитражный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. При этом вознаграждение в деле о банкротстве выплачивается арбитражному управляющему за счет средств должника. В апелляционной жалобе Управляющий указывает, что неуказание сведений о лице, ответственном за хранение имущества должника, обусловлено тем, что договор с таким лицом заключен прежним руководителем ООО "Вето-Юнис", а не ответчиком. То есть, Предприниматель данное лицо для обеспечения деятельности своей деятельности не привлекал. Данный довод судом отклоняется, так как на момент составления протокола об административном правонарушении соответствующий договор не расторгнут и он финансируется за счет средств должника, следовательно, подлежит обязательному отражению в отчете. Довод о том, что сведения о дате закрытия реестра требований кредиторов в отчете отсутствуют, поскольку на момент составления отчета в арбитражным судом рассматривалось требование еще одного кредитора о включении в реестр, не принимается во внимание апелляционной инстанцией по следующим основаниям. В соответствии с п.1 ст.142 Закона о банкротстве конкурсный управляющий ведет реестр требований кредиторов, который подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Информация о признании ООО "Вето-Юнис" банкротом опубликована Управляющим 26.12.2009. Следовательно, в отчете от 28.05.2010 должны содержаться сведения о закрытии реестра требований кредиторов 26.02.2010. При этом, как разъяснено в п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 26.07.2005 №93 "О некоторых вопросах, связанных с исчислением отдельных сроков по делам о банкротстве", возможность восстановления срока, установленного п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве, законодательством не предусмотрена. Таким образом, реестр требований кредиторов в любом случае должен быть закрыт в последний день установленного для этого срока и, как следствие, рассмотрение судом заявления какого-либо лица о включении требований последнего в реестр требований кредиторов не является основанием для продления срока ведения соответствующего реестра. С учетом изложенного ответчиком допущено нарушение ст. 143 Закона о банкротстве, постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 №299. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии вины ответчика во вменяемом административном правонарушении. Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Статьей 26.1 Кодекса установлено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ определено, что лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Учитывая, что индивидуальные предприниматели отнесены законодателем к лицам, вина которых определяется по аналогии с виной физических лиц, суд пришел к правильному выводу, что вина конкурсного управляющего в форме умысла или неосторожности подлежит установлению и доказыванию административным органом на основании положений ст. 2.2 КоАП РФ. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 №122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. Назначение административного наказания за нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти, возможно лишь при наличии закрепленных в статье 2.1 Кодекса общих оснований привлечения к административной ответственности, предусматривающих необходимость доказывания в действиях (бездействии) физического или юридического лица признаков противоправности и виновности. Противоправность поведения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценивается с точки зрения нарушения установленных правил. При этом имеются в виду характер самого деяния, способ его совершения и, как следствие, действительный или возможный общественно опасный результат. Вина арбитражного управляющего в данном конкретном случае заключается в неисполнении им предусмотренной действующим законодательством обязанности по предоставлению отчета о своей деятельности. В данном случае конкурсный управляющий имел реальную возможность для исполнения установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» обязанностей, связанных с предоставлением отчета о своей деятельности. Материалы дела проверены в соответствии со ст. 205 АПК РФ. Нарушений не установлено. В своей апелляционной жалобе ответчик указывает, что административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Так, в частности, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2011 по делу n А68-8954/2010. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|