Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А09-4094/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

   ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

www.20aas.arbitr.ru;

 

     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 город Тула                                                                           Дело №А09-4094/2010

21 января 2011 года         

Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено   21  января 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего     Дорошковой А.Г.,

судей  Еремичевой И  Тимашковой Е.Н.,                                   

при ведении протокола секретарем  судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-5837/2010) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  Брянской области   

на решение Арбитражного суда Брянской  области 

от  26.10.2010 по делу  №А09-4094/2010 (судья Кулинич Е.И.), принятое

по заявлению Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Брянска»

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  Брянской области,

третьи лица: Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области; ГУП «Брянсккоммунпроект», Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, ТСЖ «Дом 25», ИП Надеина А.А.,                                              о признании  недействительным предписания от 03.02.2010, 

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя:  Моисеева К.С., доверенность от 07.09.2010 №1/06-1020;

от ответчика: Прокопенкова А.А. – ведущий специалист-эксперт, доверенность от 14.01.2011 №27-08-02/28;

от третьих лиц:   не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

 

       Муниципальное  учреждение  «Управление  жилищно-коммунального  хозяйства  города  Брянска» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным  предписания Территориального управления  Федеральной  службы  финансово-бюджетного  надзора  в  Брянской области  (далее  – Управление)   от 03.02.2010 №27-02-08/214    в части обязания  возместить  стоимость  не произведенных, но  оплаченных строительно-монтажных  работ  в  сумме  682,58  тыс.  рублей  на  счет  главного администратора  доходов  областного  бюджета  –  Департамента  топливно-энергетического  комплекса  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Брянской области с последующим перечислением на счет Фонда в Банке России (в уточненной редакции).

         Определением арбитражного суда от 23.06.2010  к участию в деле в качестве третьих лиц,  не  заявляющих  самостоятельных  требований  относительно  предмета  спора,  привлечены  товарищество  собственников  жилья  «Дом  25»   и индивидуальный предприниматель Надеина Альбина Андреевна. 

        Решением арбитражного суда от 26.10.2010 заявленные требования удовлетворены.

        Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в  Брянской области     обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение  суда отменить, ссылаясь на  неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; неправильное применение  судом норм  материального права.

            В судебном заседании представитель Управления доводы жалобы поддержал, представитель муниципального учреждения жилищно-коммунального хозяйства г. Брянска просил оставить решение по делу в силе, ссылаясь на его законность и обоснованность.

            Третьи лица в судебное заседание не явились (представителей не направили), о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно. Поэтому дело рассмотрено по правилам ст. 156 АПК РФ в отсутствие указанных лиц.

         Как следует из материалов дела, Территориальным управлением  Росфиннадзора в Брянской области  проведена  проверка  использования  средств Фонда  содействия  реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  на капитальный ремонт многоквартирного дома №55 по ул. Горького  г. Брянска в МУ «УЖКХ» г. Брянска в период с января по октябрь 2009 года, по результатам которой   составлен  акт  от  11.01.2010 (л.д.36 т.3). В нем, в числе других,  указано на финансовые нарушения на общую сумму 682 580 руб.  в виде оплаты строительно-монтажных работ в завышенных размерах и без документального подтверждения, а именно:

            -  оплата без документального подтверждения затрат на страхование строительных рисков  в размере 24210 рублей;

            - завышение подрядчиком стоимости выполненных работ на сумму 543 640 руб. в связи с неправильным применением в расчетах среднего индекса к элементам прямых затрат ТЕР-2001 вместо использования средних индексов по статьям затрат по видам работ;

            - завышение  стоимости работ за счет неправомерно учтенных непредвиденных  дополнительных работ в сумме 2646 руб.;

            -  завышение объемов работ по очистке фасада от краски, грунтовке стен за два раза, в связи с чем излишне уплачено подрядчику 90 533 руб.;

            - начисление на оборудование лимитированных затрат (временных зданий и сооружений и зимнего удорожания), за что неправомерно уплачено 742 руб.;

            - оплата  подрядчику 7369 руб. за невыполненные работы по устройству изоляции арматуры в тепловом узле;

            - завышение стоимости и оплата работ на сумму 13 440 руб. по устройству каркаса в связи с применением федеральных единичных  расценок (ФЕР-2001), следовало применить цены по сборнику ТЕР-2001.

        Управлению жилищно-коммунального хозяйства г. Брянска предписано возместить стоимость непроизведенных работ и оплаченных строительно-монтажных работ в сумме 682,58 тыс.  рублей  на  счет  главного  администратора  доходов  областного  бюджета  – Департамента  топливно-энергетического  комплекса  и  жилищно-коммунального хозяйства  Брянской  области  (с  последующим  перечислением  на  счет  Фонда  в Банке России (предписание от 03.02.2010 №27-02-08/214). 

            Удовлетворив требования  заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу, что виды работ, выполненные при проведении капитального ремонта дома №25 по ул. Горького, соответствовали перечню работ, указанных в п.3 ст. 15 Закона №185-ФЗ,  смета расходов на проведение капремонта не превышала лимита денежных средств, установленного постановлением Брянской городской администрации от 02.07.2009 №1025-п.  МУ ЖКХ г. Брянска не имело полномочий и оснований для отказа в согласовании  актов выполненных работ. Поэтому на МУ УЖКХ не может быть возложена обязанность по возмещению стоимости работ, являющейся,  по мнению финансово-контрольного органа, завышенной.

 Федеральным законом  от  21.07.2007  №  185-ФЗ  «О  Фонде  содействия  реформированию жилищно-коммунального  хозяйства»  (далее  –  Закон №185-ФЗ) предусмотрено   создание некоммерческой  организации  и предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд), целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном этим Законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с положениями статьи 20 Закона N 185-ФЗ получателем средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта на предоставление финансовой поддержки. Средства Фонда перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации. Оплата работ подрядной организации по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией за счет размещенных на банковских счетах средств на основании акта приемки работ, а собственники жилья также участвуют своими денежными средствами в ремонте жилья. Кроме того, порядок привлечения управляющей организацией подрядных организаций может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

        Постановлением  Брянской городской  администрации от 16.06.2009  №915-п    утверждено  Положение  о порядке  предоставления  субсидий  на  проведение  капитального  ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании  «город Брянск», и получателем бюджетных средств, уполномоченным органом Брянской городской администрации при взаимодействии с получателями субсидий и заключении с банком Соглашения о порядке учета средств, выделенных на капитальный ремонт домов, определено МУ «УЖКХ» (т.2 л.д.7).  

       В порядке, установленном постановлением  администрации  Брянской  области  от  09.10.2008  №937  «Об утверждении  порядка  включения  многоквартирных  домов  в  региональную адресную  программу  по  проведению  капитального  ремонта  многоквартирных домов  на  территории  Брянской  области»,  дом №25 по  ул. Горького г. Брянска включен в адресную   программу  капитального  ремонта  многоквартирных  домов  в  рамках  реализации Закона  №185-ФЗ  за  счет  средств  Фонда  содействия  реформированию  жилищно-коммунального хозяйства (т.1, л.д.16-22). 

      Организатором  формирования  программы капитального  ремонта  дома  №25  по  ул. Горького г. Брянска  и  главным распорядителем финансовых  средств  явилась  администрация  города  Брянска  в лице  Комитета  по  жилищно-коммунальному  хозяйству  Брянской  городской администрации. МУ  «УЖКХ» было определено  получателем бюджетных средств, получателем субсидий – ТСЖ «Дом 25». 

      Заказчиком выполнения  капитального  ремонта указанного дома выступило

ТСЖ «Дом 25», которое 17.02.2009  заключило гражданско-правовой договор    на  выполнение  проектных  и  изыскательских работ №2-0903-111  с ГУП «Брянсккоммунпроект», имеющим соответствующую лицензию (т.2, л.д. 112-113). После    изготовления  документация была  принята,  утверждена  и оплачена заказчиком по договору от 17.07.2008.         

        Строительно-монтажные работы  по  капитальному  ремонту  дома  выполнены  подрядной  организацией  - ООО «Ника»  на основании  договора от 15.08.2009 №31,  заключенного между ТСЖ «Дом 25» (заказчик) и ООО «Ника» (подрядчик) (т.1, л.д. 78-83). 

       Согласно договору от 01.07.2009 №26, заключенному между ТСЖ «Дом 25»   и ИП Надеиной А.А.   (т.2, л.д. 115-117),  функции технического надзора за проведением капитального ремонта названного многоквартирного дома возложены на ИП Надеину А.А.

        Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

        Исходя из смысла статьи 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

        В силу  части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам  работ  по капитальному ремонту  многоквартирных  домов  в  соответствии  с  настоящим  Федеральным законом относятся: 

- ремонт  внутридомовых  инженерных  систем  электро-,  тепло-,  газо-, водоснабжения,  водоотведения,  в  том  числе  с  установкой  приборов  учета потребления ресурсов  и узлов управления  (тепловой энергии,  горячей  и  холодной воды, электрической энергии, газа);

-  ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;  

-  ремонт крыш;

-   ремонт  подвальных  помещений,  относящихся  к  общему  имуществу  в многоквартирных домах;

-  утепление и ремонт фасадов. 

Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (ч.5 ст. 15 Федерального  закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ).

Во  время  проведения  проверки,  после выполнения  перерасчета  стоимости  строительства  по  капитальному  ремонту, подрядчиком    был  предъявлен  договор  страхования  гражданской ответственности  подрядных  организаций  (страховые  риски  по  объекту  «ул.Горького  25»)  от  10.08.2009  №750Ю-00001-406-09 (т.4, л.д. 46-52).

        Страховая  премия  по  указанному договору  составляет  21,96  тыс.  руб. (п.2.5).  К  договору   предъявлено  платежное поручение  подрядчика (ООО «Ника») от 14.08.2009 №266 в сумме 21,96 тыс. руб.  В соответствии с лимитом средств на эти цели выплачено на страхование 46 170 руб., поэтому Управлением   сделан правомерный вывод  о  том,  что 24,21  тыс. руб. (46,17 тыс. руб. – 21,96 тыс. руб. = 24,21 тыс. руб.)   выплачены  без  документального  подтверждения    затрат на страхование строительных рисков.  

            На основании договора от 17.02.2009 №2-0903-111 ГУП «Брянсккоммунпроект» разработало проектно-сметную документацию для осуществления капитального ремонта дома ресурсно-индексным методом среднего индекса к элементам прямых затрат ТЕР-2001 (территориальные единичные расценки для определения стоимости строительства в Брянской области).  Использование этого метода повлекло удорожание ремонтных работ. Между тем Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве на территории Брянской области 27.07.2007 

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2011 по делу n А09-6652/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также