Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2011 по делу n А54-4255/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041,  г. Тула,  ул. Староникитская,  д.1

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Тула                                                                                                                                                                                                                     

21 января 2011 года                                                           Дело №А54-4255/2010-С21

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2011 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                        Тимашковой Е.Н.,

судей                                                                        Тиминской О.А., Еремичевой Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гришиным И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 15.11.2010 по делу №А54-4255/2010-С21 (судья Котлова Л.И.), принятое

по заявлению ООО «Корвент»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Рязанской области,

3-е лица: ООО «Колесник», Меркулов Георгий Владимирович,

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: не явились,  о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

от ответчика: Тарасова И.С. – спец. 2 разряда ю/о (доверенность №03-19/7 от 11.01.2011);

от третьих лиц: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Корвент» (далее - Общество, заявитель, ООО «Корвент») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Рязанской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 10.08.2010 №14-19/7.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Колесник», Меркулов Георгий Владимирович.         Решением Арбитражного суда Рязанской области от 15.11.2010 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в   апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

         Представители Общества и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле.

         Руководствуясь ст.156 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что неявка указанных представителей не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав объяснение представителя Инспекции, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, на основании поручения и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Левшенковой Н.В. от 22.06.2010 №14-19/67 должностными лицами Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Острецовым Е.В. и Кузьминым А.В. в присутствии оператора терминала Широковой А.Н. 23.06.2010 в 13 час 34 мин была проведена проверка выполнения ООО «Корвент» Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в помещении АЗС, расположенной по адресу: Рязанская область, Старожиловский район, д. Кореньки, о чем составлен акт проверки №7137 от 23.06.2010.

По результатам проверки установлено, что 23.06.2010 в 13 час 34 мин в д.Кореньки Старожиловского района в помещении АЗС оператором Широковой А.Н. при помощи платежного терминала №8839267, принадлежащего ООО «Корвент», оказана услуга физическому лицу по перечислению денежных средств на счет мобильного телефона на сумму 100 руб. Платежный терминал  выдал квитанцию со следующими реквизитами: Корвент ООО, ИНН 6234077514, квитанция: 133, терминал: 8839267, дата: 23/06/2010 13:34, принято 100.00. На квитанции отсутствуют сведения о наличии в терминале контрольно - кассовой техники, что свидетельствует об отсутствии ее в терминале, а следовательно,  о нарушении ООО «Корвент» пункта 12 статьи 4, пункта 2 статьи 5 Федерального закона №103-ФЗ от 03.06.2009, а также требований статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, пункта 21 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Копия акта вручена оператору терминала Широковой А.Н. 23.06.2010. В акте №7137 от 23.06.2010 указано, что руководитель ООО «Корвент» приглашается в Межрайонную ИФНС России №7 по Рязанской области по адресу: г. Кораблино, ул. Текстильщиков, 16, каб.4 к 10 час 00 мин 24.06.2010 для предоставления документов, отсутствующих во время проверки и необходимых для завершения проведения проверки, дачи объяснений по материалам проверки.

24.06.2010 начальником отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Острецовым Е.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Корвент». Копия определения направлена в адрес Общества 24.06.2010 и получена Обществом 28.06.2010.

Письмом о рассмотрении акта проверки от 24.06.2010 №14-19/4489 налоговый орган сообщил Обществу о том, что 09.07.2010 законному представителю предлагается явиться к 10 час 00 мин в Межрайонную ИФНС России №7 по Рязанской области по адресу: г. Кораблино, ул. Текстильщиков, 16, каб. 4 для рассмотрения акта проверки от 23.06.2010 №7137 и составления протокола об административном правонарушении. Данное письмо получено Обществом 28.06.2010.

09.07.2010 начальником отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Острецовым Е.В. в отсутствие законного представителя Общества в отношении ООО «Корвент» составлен протокол об административном правонарушении №14-19/8 по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол направлен в адрес Общества 09.07.2010.

09.07.2010 Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.07.2010 в 10 час 20 мин в помещении налогового органа по адресу: г. Кораблино, ул. Текстильщиков, 16, каб. 4. Данное определение направлено в адрес Общества 09.07.2010.

Определением от 22.07.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении №14-19/8 в отношении ООО «Корвент» по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отложено на 10.08.2010 в 09 час 30 мин по адресу: г.Кораблино, ул. Текстильщиков, 16. Данное определение направлено в адрес Общества и получено им 02.08.2010.

10.08.2010, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №14-19/8 от 09.07.2010, и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №7  по  Рязанской области Левшенкова Н.В. вынесла постановление №14-19/7 о привлечении ООО «Корвент» к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление направлено в адрес Общества и получено им 16.08.2010.

Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания №14-19/7 от 10.08.2010, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу частей 6 и 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  (далее -  Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты).         В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны: использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом; обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 №103-ФЗ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

Согласно пункту 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ   платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.         Исходя из пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

В силу статьи 9 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ часть 12 статьи 4 названного закона вступает в силу с 01.04.2010 и, соответственно, после 01.04.2010 прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.

Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2011 по делу n А23-3127/10А-11-148. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также