Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2011 по делу n А54-4255/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 21 января 2011 года Дело №А54-4255/2010-С21 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2011 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Тиминской О.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гришиным И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 15.11.2010 по делу №А54-4255/2010-С21 (судья Котлова Л.И.), принятое по заявлению ООО «Корвент» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Рязанской области, 3-е лица: ООО «Колесник», Меркулов Георгий Владимирович, о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, при участии: от заявителя: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, от ответчика: Тарасова И.С. – спец. 2 разряда ю/о (доверенность №03-19/7 от 11.01.2011); от третьих лиц: не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Корвент» (далее - Общество, заявитель, ООО «Корвент») обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Рязанской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 10.08.2010 №14-19/7. В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Колесник», Меркулов Георгий Владимирович. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 15.11.2010 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговый орган обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Представители Общества и третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле. Руководствуясь ст.156 АПК РФ, апелляционный суд пришел к выводу, что неявка указанных представителей не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав объяснение представителя Инспекции, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, на основании поручения и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Левшенковой Н.В. от 22.06.2010 №14-19/67 должностными лицами Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Острецовым Е.В. и Кузьминым А.В. в присутствии оператора терминала Широковой А.Н. 23.06.2010 в 13 час 34 мин была проведена проверка выполнения ООО «Корвент» Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в помещении АЗС, расположенной по адресу: Рязанская область, Старожиловский район, д. Кореньки, о чем составлен акт проверки №7137 от 23.06.2010. По результатам проверки установлено, что 23.06.2010 в 13 час 34 мин в д.Кореньки Старожиловского района в помещении АЗС оператором Широковой А.Н. при помощи платежного терминала №8839267, принадлежащего ООО «Корвент», оказана услуга физическому лицу по перечислению денежных средств на счет мобильного телефона на сумму 100 руб. Платежный терминал выдал квитанцию со следующими реквизитами: Корвент ООО, ИНН 6234077514, квитанция: 133, терминал: 8839267, дата: 23/06/2010 13:34, принято 100.00. На квитанции отсутствуют сведения о наличии в терминале контрольно - кассовой техники, что свидетельствует об отсутствии ее в терминале, а следовательно, о нарушении ООО «Корвент» пункта 12 статьи 4, пункта 2 статьи 5 Федерального закона №103-ФЗ от 03.06.2009, а также требований статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, пункта 21 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55. Копия акта вручена оператору терминала Широковой А.Н. 23.06.2010. В акте №7137 от 23.06.2010 указано, что руководитель ООО «Корвент» приглашается в Межрайонную ИФНС России №7 по Рязанской области по адресу: г. Кораблино, ул. Текстильщиков, 16, каб.4 к 10 час 00 мин 24.06.2010 для предоставления документов, отсутствующих во время проверки и необходимых для завершения проведения проверки, дачи объяснений по материалам проверки. 24.06.2010 начальником отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Острецовым Е.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Корвент». Копия определения направлена в адрес Общества 24.06.2010 и получена Обществом 28.06.2010. Письмом о рассмотрении акта проверки от 24.06.2010 №14-19/4489 налоговый орган сообщил Обществу о том, что 09.07.2010 законному представителю предлагается явиться к 10 час 00 мин в Межрайонную ИФНС России №7 по Рязанской области по адресу: г. Кораблино, ул. Текстильщиков, 16, каб. 4 для рассмотрения акта проверки от 23.06.2010 №7137 и составления протокола об административном правонарушении. Данное письмо получено Обществом 28.06.2010. 09.07.2010 начальником отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Острецовым Е.В. в отсутствие законного представителя Общества в отношении ООО «Корвент» составлен протокол об административном правонарушении №14-19/8 по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол направлен в адрес Общества 09.07.2010. 09.07.2010 Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.07.2010 в 10 час 20 мин в помещении налогового органа по адресу: г. Кораблино, ул. Текстильщиков, 16, каб. 4. Данное определение направлено в адрес Общества 09.07.2010. Определением от 22.07.2010 рассмотрение дела об административном правонарушении №14-19/8 в отношении ООО «Корвент» по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отложено на 10.08.2010 в 09 час 30 мин по адресу: г.Кораблино, ул. Текстильщиков, 16. Данное определение направлено в адрес Общества и получено им 02.08.2010. 10.08.2010, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №14-19/8 от 09.07.2010, и.о. начальника Межрайонной ИФНС России №7 по Рязанской области Левшенкова Н.В. вынесла постановление №14-19/7 о привлечении ООО «Корвент» к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. по ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное постановление направлено в адрес Общества и получено им 16.08.2010. Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания №14-19/7 от 10.08.2010, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением. Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу частей 6 и 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ) предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации. Согласно ст.1 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты). В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны: использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники; применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти; эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом; обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации; предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами. В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 №103-ФЗ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. Согласно пункту 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Исходя из пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом. В силу статьи 9 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ часть 12 статьи 4 названного закона вступает в силу с 01.04.2010 и, соответственно, после 01.04.2010 прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается. Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2011 по делу n А23-3127/10А-11-148. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|