Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2010 по делу n А09-540/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

300041,  г. Тула,  ул. Староникитская, д.1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

16 ноября 2010 года

                                                  Дело № А09-540/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 16 ноября 2010 года.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего      Тиминской О.А.

судей                                      Тимашковой Е.Н., Стахановой В.Н.,

по докладу судьи                  Тиминской О.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишкиной Л.Д.,

рассмотрев апелляционную жалобу

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Брянской области

на решение  Арбитражного суда Брянской области

от 03.09.2010  по делу №  А09-540/2010 (судья Кулинич Е.И.), принятое

по заявлению  ОАО «Почепская ПМК»

к  Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Брянской области

третье лицо: УФНС РФ по Брянской области

о признании частично недействительным решения №20 от 04.09.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

при участии в судебном заседании:

от заявителя:  Шляхто В.К. – представитель по доверенности от 20.10.2010 №28; от ответчика: Власенко М.А. – старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок по доверенности от 11.03.2010; Костенеева Е.Н. – представитель по доверенности от 25.12.2009 №32-01/487960;

от третьего лица: Куликова Е.В. – главный специалист-эксперт правового отдела по доверенности от 26.01.2010 №03-07/00868;                                                                          установил:

открытое акционерное общество «Почепская ПМК» (далее - ОАО «Почепская ПМК», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №7 по Брянской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения №20 от 04.09.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДС в сумме 483 700 руб., штрафа по НДС в сумме 45 016 руб., пени по НДС в сумме 90 793 руб., налога на прибыль в сумме 554 465 руб., штрафа по налогу на прибыль в сумме 53 698 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 117 608 руб. (с учетом уточнений).

Решением суда от 03.09.2010  заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу.

Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта  исходя из следующего.

Судом установлено, что на основании решения от 08.04.2009 №20 Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе: НДС за период с 01.04.2007 по 31.12.2008; налога на прибыль организаций за период с 01.01.2007 по 31.12.2008.

Результаты проверки отражены в акте от 04.08.2009 №20, на основании которого принято решение №20 от 04.09.2009 о привлечении ОАО «Почепская ПМК» к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Основанием для вынесения данного решения послужило то обстоятельство, что налоговым органом не были приняты налоговые вычеты по НДС в сумме 1 017 143 руб., в том числе за апрель, июнь- август, ноябрь, декабрь 2007 года - 813 400 руб., 1-3 кварты 2008 года – 203 743 руб. и расходы о налогу на прибыль в сумме   5 652 268 руб., в том числе за 2007 год – 4 738 288 руб. и 2008 год – 913 980 руб. по выполненным работам ООО «Интекс», ООО «Синтез», ООО «Регион», ООО «ОптСтройТорг», ООО «Строймаркет», ООО «ТехноСтрой», ООО «Комид», сделки признаны недействительными и направленными на получение необоснованной налоговой выгоды, целью которых была исключительная минимизация налоговых платежей.

Не согласившись с данным решением в части доначислений, касающихся НДС и налога на прибыль, Общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

По результатам рассмотрения жалобы Управлением ФНС по Брянской области 25.11.2009 принято решение, которым решение МИФНС №7 от 04.09.2009 оставлено без изменения, а жалоба Общества – без удовлетворения.

Полагая, что решение налогового органа в части выводов о недобросовестности ОАО «Почепская ПМК» как налогоплательщика (по подрядчикам ООО «Интекс», ООО «Синтез», ООО «ОптСтройТорг», ООО «ТехноСтрой», «Строймаркет») не соответствует положениям Налогового кодекса РФ и нарушает права налогоплательщика, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Инспекция не представила каких-либо доказательств недобросовестности Общества при реализации им права на использование налоговой выгоды при исчислении налога на прибыль и НДС, в том числе того, что заявитель и его контрагенты действовали согласованно и целенаправленно для необоснованного уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль и получения возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета, и того, что их взаимоотношения были обусловлены исключительно получением необоснованной налоговой выгоды и не имеют разумной хозяйственной цели.

При этом судом было установлено и не опровергнуто налоговым органом, что  налогоплательщиком выполнены все необходимые условия для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль и применения налоговых вычетов по НДС, предусмотренные статьями 171 и 172, 252 НК РФ.

По правилам п.1 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Согласно п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ.        Налоговые вычеты, предусмотренные ст.171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов (п.1 ст.172 НК РФ – в редакции, действовавшей до 01.01.2006).

В соответствии с п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Порядок оформления и выставления счетов-фактур изложен в ст.ст. 168 и 169 НК РФ.

Перечень сведений, которые должны быть указаны в счете-фактуре, приведен в п.5 ст.169 НК РФ.

Правовые последствия несоблюдения требований п.5 и п.6 ст.169 НК РФ установлены в п.2 ст.169 НК РФ: счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Таким образом, право налогоплательщика на налоговые вычеты по НДС обусловлено уплатой им суммы НДС при приобретении товаров (работ, услуг), принятием данных товаров (работ, услуг) на учет и наличием счетов-фактур и соответствующих первичных документов, достоверно подтверждающих факт совершения хозяйственной операции.

В Определении от 15.02.2005 №93-О Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что по смыслу статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации соответствие счета-фактуры требованиям, установленным пунктами 5 и 6 этой статьи, позволяет определить контрагентов по сделке (ее субъектов), их адреса, объект сделки (товары, работы, услуги), количество (объем) поставляемых (отгруженных) товаров (работ, услуг), цену товара (работ, услуг), а также сумму начисленного НДС, уплачиваемую налогоплательщиком и принимаемую им далее к вычету.

Таким образом, требование пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налогоплательщик в качестве основания налогового вычета может представить только полноценный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения, и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно, направлено на создание условий, позволяющих оценить правомерность налогового вычета и пресечь ситуации, связанные с необоснованным возмещением (зачетом или возвратом) сумм НДС из бюджета.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 24.11.2005 №452-О, от 18.04.2006 №87-О, от 16.11.2006 №467-О, 20.03.2007 №209-О неоднократно подчеркивал, что разрешение споров о праве на налоговый вычет, касающихся выполнения обязанности по уплате налога, относится к компетенции арбитражных судов, которые не должны ограничиваться установлением только формальных условий применения норм законодательства о налогах и сборах, и в случае сомнений в правомерности применения налогового вычета обязаны установить, исследовать и оценить всю совокупность имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств (оплата покупателем товаров (работ, услуг), фактические отношения продавца и покупателя, наличие иных, помимо счетов-фактур, документов, подтверждающих уплату налога в составе цены товара (работы, услуги), и т.п.).

Согласно статье 247 НК РФ для российских организаций объектом обложения налогом на прибыль являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (пункт 1 статьи 252 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база формируется налогоплательщиком по данным налогового учета, подтверждением которого являются первичные учетные документы.

Согласно ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

В порядке ст.71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как указывалось выше, инспекцией не приняты налоговые вычеты по НДС и расходы по налогу на прибыль по выполненным работам, в том числе, ООО «Интекс», ООО «Синтез», ООО «Регион», ООО «ОптСтройТорг», ООО «Строймаркет», ООО «Технострой», сделки         признаны недействительными и направленными на получение необоснованной налоговой выгоды, целью которых, по мнению налогового органа, была исключительная минимизация налоговых платежей.

При проверке представленных документов (договоров, дополнительных соглашений, счетов-фактур, актов выполненных работ (КС-2), справок стоимости выполненных работ (КС-3), документов, подтверждающих оплату, актов сверок, материалов встречных проверок), полученных Инспекцией от Межрайонной ИФНС России №4 по Брянской области в отношении контрагента ОАО «Почепская ПМК» ООО «Куриное царство – Брянск» налоговым органом установлено следующее.

По договору подряда от 18.04.2007 ОАО «Почепская ПМК» (Подрядчик) по поручению ООО «Куриное царство-Брянск» (Заказчик) принимает на себя обязанности выполнения строительства птичников №57 и №69 и устройство наружной канализации от санпропускника на территории «БЦ «Речица 2» в соответствии с утвержденной сметой.

В соответствии с подпунктами 1.3 и 1.4 пункта 1 данного договора работы должны быть выполнены силами Подрядчика из материалов Подрядчика по ценам, согласованным с Заказчиком.

Согласно подпункту 2 пункта 2 договора подряда от 18.04.2007 стоимость работ по соглашению сторон определена в размере: птичник №57 – 6 500 000 руб., в том числе НДС 18%; птичник №69 – 6 500 000 руб., в том числе НДС 18%; наружная канализация – 1 200 000 руб., в том числе НДС 18%;

По договорам подряда от 12.07.2007 №07 МПК-07/07, от 15.09.2007 №11 ПМК-09/07, от 01.06.2007 №04 ПМК-06/07 ОАО «Почепская ПМК» (Подрядчик) по поручению ОАО «Куриное царство – Брянск» (Заказчик) принимает на себя обязательства на выполнение следующих работ: устройство пятаков под вывоз помета из  птичников с территории «БЦ Речица 1».

В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 данных договоров работы должны быть выполнены собственными силами Подрядчика из материалов Подрядчика по ценам, согласованным с Заказчиком.

Стоимость выполненных работ составляет 561 263 руб., 2 250 00 руб., 2 652 923 руб. (подпункт 2.1 пункт 2 вышеуказанных договоров подряда).

В подтверждение выполненных работ по названным договорам ОАО «Куриное царство Брянск» были представлены: счета-фактуры по выполненным работам на объекте территории «БЦ Речица 1»; справки стоимости выполненных работ и затрат «форма КС-3», акты приемки работ, акты о приемке выполненных работ (форма КС-3), в соответствии с которыми заказчик – ООО «Куриное Царство – Брянск» принял от подрядчика – ОАО «Почепская ПМК» выполненные работы по вышеуказанным договорам.

В свою очередь, ОАО «Поческая ПМК» в подтверждение заявленных расходов и налоговых вычетов по НДС по выполненным работам на территории «БЦ Речица 1, 2» были представлены документы (договоры

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2010 по делу n А23-2526/10Г-15-151. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также