Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010 по делу n А62-3481/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 03 ноября 2010 года Дело №А62-3481/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Тиминской О.А. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-4578/2010) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 13.09.2010 по делу № А62-3481/2010 (судья Печорина В.А.), принятое по заявлению открытого акционерного общества «Автодормех-комплекс» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области, третьи лица: судебный пристав -исполнитель Дорогобужского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области Осипенкова А.А., открытое акционерное общество «Племенной конный завод «Смоленский», о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в принятии на реализацию имущества, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Соловов Ю.А., доверенность от 24.09.2009 №1/09; от ответчика: Гончарова Е.Б., доверенность от 22.12.2009 №02-16967/ГЕ; от третьих лиц: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Автодормех-комплекс» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Смоленской области (далее – Управление) с требованием о признании ненормативного правового Реестр (поступление от 18.05.2010 (747-749)) недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными в отказе в принятии решения о проведении торгов по исполнительному производству №67/35/739/7/2009-СД; к Дорогобужскому районному отделу судебных приставов УФССП по Смоленской области с требованием об обязании подготовить надлежащим образом документы для реализации на торгах арестованного и оцененного имущества ОАО «Племенной конный завод «Смоленский» в рамках указанного исполнительного производства. В ходе рассмотрения дела заявитель уточнил заявленные требования к Территориальному управлению и просил признать незаконными его действия, выразившиеся в отказе от реализации арестованного имущества. От требований к Дорогобужскому районному отделу службы судебных приставов УФССП по Смоленской области заявитель отказался, в связи с чем производство по делу в этой части прекращено. Определением арбитражного суда от 08.09.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена судебный пристав-исполнитель Дорогобужского районного отдела судебных приставов УФССП по Смоленской области Осипенкова А.А. Решением суда от 13.09.2010 заявленные требования ОАО «Автодормех-комплекс» удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в апелляционную инстанцию с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В судебном заседании представитель Территориального управления доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель ОАО «Автодормех-комплекс», сославшись на законность решения суда, просил оставить его без изменения. Дорогобужский отдел УФССП по Смоленской области направил письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия. ОАО «Племенной конный завод «Смоленский» (должник), своевременно извещенное о месте и времени судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направило. Дело рассмотрено по правилам ст. 156 АПК РФ в отсутствие указанных лиц. Как установлено судом, постановлениями судебного пристава-исполнителя Дорогобужского районного отдела службы судебных приставов УФССП по Смоленской области от 04.07.2007, 18.06.2009 на основании исполнительных листов арбитражного суда возбуждены исполнительные производства в отношении ОАО «Племенной конный завод «Смоленский» о взыскании в пользу ОАО «Автодормех-комплекс» соответственно 1326575,35 руб., 157900,91 руб., 120565,43 руб. Исполнительные производства наряду с другими объединены в сводное исполнительное производство № 67/35/739/7/2009-СД, в рамках которого судебным приставом-исполнителем наложен арест на имущество должника, постановления о реализации имущества 01.11.2008, 02.07.2009, 10.09.2009 направлены для исполнения Управлению. Реализация арестованного имущества уполномоченным органом не осуществлена в связи с имеющимися замечаниями к оформлению документов судебного пристава-исполнителя. Постановлением от 06.05.2010 о передаче арестованного имущества на торги (т.1, л.д.78-79) судебным приставом - исполнителем передано на реализацию имущество должника, находящееся в с. Алексино Дорогобужского района Смоленской области: здание тренконюшни, расположенное на земельном участке площадью 3464 кв.м; здание конюшни, расположенное на земельном участке площадью 4414 кв.м; здание конюшни-жеребятни, расположенное на земельном участке площадью 20449 кв.м; здание цеха по переработке древесины, расположенное на земельном участке площадью 9378 кв.м; здание конюшни-жеребятника, расположенное на земельном участке площадью 1742 кв.м; артскважина с водонапорной башней, расположенная на земельном участке площадью 9589 кв.м. Управление письменный отказ в принятии решения о реализации имущества не вынесло, известив о своем отказе судебного пристава-исполнителя уведомлением от 18.05.2010 со ссылкой на неустранение ошибки в постановлении о передаче на реализацию. Управление пояснило, что обозначенные в постановлении пристава-исполнителя кадастровые номера земельных участков не соответствовали сведениям, содержащимся в кадастровых паспортах на эти участки, что препятствовало их идентификации. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. Согласно ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание, для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (ч. 3 указанной статьи). Пунктом 6 статьи 87 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что о передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель выносит постановление. Передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи в течение десяти дней с момента оценки имущества должника. Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в частности, функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (пункт 1 Положения). Приказом Федеральной службы судебных приставов от 25.07.2008 № 347 и приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25.07.2008 № 149 утвержден Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество. В соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 названного порядка Росимущество в течение пяти рабочих дней после даты получения уведомления о готовности к реализации арестованного имущества и постановления (заверенных копий постановления) о передаче имущества должника на реализацию (в качестве организатора реализации арестованного имущества в постановлении указывается Росимущество) принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о реализации арестованного имущества через специализированные организации, о чем письменно извещает территориальный орган Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации. Из изложенных норм следует, что постановление судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на реализацию является основанием для принятия уполномоченным органом решения о реализации арестованного имущества, а в случае невозможности принятия такого решения в связи с имеющимися недостатками в оформлении постановления судебным приставом-исполнителем – мотивированного отказа с указанием причин, препятствующих осуществлению такой реализации. Как усматривается из материалов дела, письменный отказ в принятии решения о реализации имущества Управлением в адрес судебного пристава-исполнителя не направлялся. Довод апелляционной жалобы о том, что приставом не представлены достоверные сведения для идентификации рассматриваемых земельных участков, является необоснованным. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон № 221-ФЗ), вступившего в силу с 01.03.2008, государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (п.3 ст. 1 Закона №221-ФЗ). Из материалов дела следует, что в соответствии с кадастровыми планами земельных участков, выданных до 01.03.2008 (от 05.05.2006 и 18.05.2006) земельные участки, на которых расположены предложенные к реализации объекты недвижимости, имеют номера: земельный участок площадью 3464 кв.м (под зданием тренконюшни) – 67:06:119 01 01:0022, земельный участок площадью 1742 кв.м (под зданием конюшни-жеребятника) – 67:06:119 0101:0012, земельный участок площадью 4414 кв.м (под зданием конюшни) – 67:06:119 01 01:0023, земельный участок площадью 9378 кв.м (под зданием цеха по переработке древесины) – 67:06:119 01 01:0020, земельный участок площадью 9589 кв.м (под артскважиной с водонапорной башней) – 67:06:006 01 02:0076, земельный участок площадью 20449 кв.м (под зданием конюшни-жеребятни) – 67:06:006 01 02:0077. Как следует из кадастровых выписок, выданных после вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, указанные земельные участки имеют кадастровые номера: земельный участок площадью 3464 кв.м. (под зданием тренконюшни) – 67:06:1190101:22, земельный участок площадью 1742 кв.м (под зданием конюшни-жеребятника) – 67:06:1190101:12, земельный участок площадью 4414 кв.м (под зданием конюшни) – 67:06:1190101:23, земельный участок площадью 9378 кв.м (под зданием цеха по переработке древесины) – 67:06:1190101:20, земельный участок площадью 9589 кв.м. (под артскважиной с водонапорной башней) – 67:06:0060102:76. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.06.2000 №660 «Об утверждении Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010 по делу n А62-1615/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|