Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А09-1821/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 11 октября 2010 года Дело №А09-1821/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Полынкиной Н.А., Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИП Сенющенкова Д.В. на решение Арбитражного суда Брянской области от 22 июля 2010 года по делу №А09-1821/2010 (судья Грахольская И.Э.), принятое по заявлению ИП Сенющенкова Д.В. к Межрайонной ИФНС России №9 по Брянской области третье лицо: УФНС России по Брянской области о признании недействительными ненормативных правовых актов, при участии: от заявителя: не явились, уведомлены надлежащим образом; от ответчика: Кондрашова О.А. – зам. начальника отдела общего обеспечения (доверенность от 14.07.2010 №01-60/7), от третьего лица: Прохоренкова Е.А. – вед. специалист-эксперт правового отдела (доверенность от 04.06.2010 №03-07/07037), УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Сенющенков Дмитрий Викторович (далее - предприниматель, ИП Сенющенков Д.В.) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Брянской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 23.12.2009 №30 и требований от 18.02.2010 №1085, №1086. К участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено - Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области (далее - Управление). Решением Арбитражного суда Брянской области от 22.07.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с судебным актом, Предприниматель подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Представитель заявителя ославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ"бласти________________________________________________________________________________ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ввиду наличия доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей явившихся сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом доводов апелляционной жалобы, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка ИП Сенющенкова Д.В. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов. Заместителем Инспекции на основании акта выездной налоговой проверки №30 от 19.11.2009, было вынесено решение №30 от 23.12.2009 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Вышеуказанным решением налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа на общую сумму 152 276 руб., доначисления земельного налога в сумме 106 руб.; НДС в сумме 249 890 руб.; НДФЛ в сумме 375 369 руб.; ЕСН в сумме 16 181 руб.; пени по земельному налогу в сумме 7 руб. 58 коп.; пени по НДС в сумме 70 931 руб. 78 коп.; пени по ЕСН в сумме 4 421 руб. 31 коп.; пени по НДФЛ в сумме 92 907 руб. 74 коп. 11.01.2010 предприниматель в порядке ст.137 НК Российской Федерации обратился с апелляционной жалобой в УФНС по Брянской области. 10.02.2010 решением УФНС апелляционная жалоба ИП Сенющенкова Д.В. на решение Инспекции от 23.12.2009 №30, оставлена без удовлетворения. 18.02.2010 в адрес предпринимателя были выставлены требования №1085, №1086 об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Полагая, что указанные выше решение и требования налогового органа не соответствуют налоговому законодательству и нарушают права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Суд апелляционной инстанции согласен с таким выводом суда по следующим основаниям. Согласно оспариваемому решению, основанием для доначисления предпринимателю НДС соответствующих пени и штрафа, а также ЕСН по сделкам с контрагентом ООО «Стройдвор» послужил вывод налогового органа о том, что предприниматель неправомерно применил налоговые вычеты при приобретении товарно - материальных ценностей и основных средств у ООО «Стройдвор», поскольку счета фактуры, были выставлены им с нарушением порядка, установленного п.п. 5, 6 ст. 169 НК Российской Федерации. В обоснование произведенных доначислений по рассматриваемому эпизоду налоговый орган ссылается на результаты встречных проверок поставщиков предпринимателя, которыми установлено, что сведения о ООО «Стройдвор» в базе данных Единого государственного реестра юридических лиц отсутствуют, а указанные ими ИНН недействительны. Пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст.ст.143 НК РФ ответчик является плательщиком налога на добавленную стоимость. В порядке п.1 ч.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения данного вида налога признается, в том числе реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Пунктами 1 - 2 статьи 166 НК РФ установлено, что сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с установленным порядком. В соответствии с п.п. 1 и 6 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. Согласно п. 1 ст. 172 НК России налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами. Из положений ст. 171, ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для налогоплательщика право на применение налогового вычета по НДС возникает при соблюдении следующих условий: товары, работы и услуги должны быть оплачены, поставлены на учет, приобретены для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ. Статьей 169 НК РФ счет-фактура определен как документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ. Требования, предъявляемые к счету-фактуре, установлены п. 5 и п. 6 названной статьи. При этом в п.п. 5,6 ст. 169 НК России указаны обязательные для счета-фактуры реквизиты, в частности, порядковый номер и дата выписки счета-фактуры, наименование, адрес и ИНН налогоплательщика и получателя, грузоотправителя и грузополучателя, подписи руководителя и главного бухгалтера. Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут являться основанием для возмещения покупателю сумм налога на добавленную стоимость (п. 2 ст. 169 НК РФ). Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25.07.2001 N 138-О, в Определении от 08.04.2004 N 169-О, в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика, основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость может являться недобросовестность налогоплательщика, в том числе в отношениях с поставщиками. Представляемые плательщиком документы не только по форме должны отвечать установленным требованиям, но и содержать достоверную информацию. Следовательно, возмещение налогоплательщиком налога на добавленную стоимость предполагает реальное осуществление сделок с реальными товарами. Несуществующие юридические лица не обладают правоспособностью и не попадают под понятие, определенное ст.ст.48, 49 ГК РФ, следовательно, не могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности. Статьей 209 НК РФ определено, что объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации. Согласно п. 1, 3 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ. Индивидуальные предприниматели в силу п. 1 ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Пунктом 2 статьи 236 НК РФ определено, что объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. В соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база индивидуальными предпринимателями определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями гл. 25 НК РФ. Расходами в силу ст. 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, затраты налогоплательщика, уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу, должны быть реально понесенными и документально подтвержденными. По смыслу приведенных норм для применения вычетов по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу налогоплательщик обязан доказать правомерность своих требований, обязанность представления документов, подтверждающих налоговые вычеты и произведенные расходы, лежит на налогоплательщике. При этом данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции и представляемых налогоплательщиком в подтверждение произведенных расходов, уменьшающих полученные доходы, должны отвечать установленным законодательством требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает правовые последствия, в данном случае реализацию права на учет расходов при определении налоговой базы. Кроме того, пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 53 от 12.10.2006 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" разъяснено, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Как следует из материалов дела, 09.07.2008г. Инспекцией был сделан запрос в адрес Инспекции ФНС №14 по г.Москве об истребовании документов ООО «Стройдвор», подтверждающих хозяйственные отношения с ИП Сенющенковым Д.В. 22.07.2008 письмом исх. №07280 Инспекцией ФНС № 14 по г.Москве был направлен ответ в адрес МИФНС, в котором указано, что по данным федеральной базы учета регистрации юридических лиц организация ООО «Стройдвор» (ИНН 7714246251 КПП 1401001) отсутствует в базе учета. Кроме того, в представленных в материалы дела счетах-фактурах указаны несуществующие адреса местонахождения организаций и идентификационные номера налогоплательщиков. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2010 по делу n А54-96/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|