Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу n А23-1741/10А-14-77. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тула 07 сентября 2010 года. Дело №А23-1741/10А-14-77 Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 сентября 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Стахановой В.Н., судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3686/10) общества с ограниченной ответственностью «Реммонтаж» на решение Арбитражного суда Калужской области от 06.07.2010 по делу № А23-1741/10А-14-77 (судья Смирнова Н.Н.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Реммонтаж» к Министерству конкурсной политики и тарифов Калужской области о признании недействительным постановления от 28.04.2010 №4-03/98-АД-10, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Реммонтаж» - Закирьянов Р.А., директор, паспорт, приказ от 09.09.2009 №6-к; Маковеев И.А., адвокат, удостоверение, доверенность от 28.06.2010, от ответчика: Министерство конкурсной политики и тарифов Калужской области – Архипова Л.Ф., консультант руководителя, удостоверение, доверенность от 15.03.2010 №НВ-01/782-10, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Реммонтаж» (далее – ООО «Реммонтаж», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Министерству конкурсной политики и тарифов Калужской области (далее – Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2010 №4-03/98-АД-10 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Калужской области от 06.07.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норма материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Суд апелляционной инстанции, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ООО «Реммонтаж» в соответствии с уставом, утвержденным общим собранием участников (протокол №1 от 25.07.2006), является организацией коммунального комплекса, осуществляющей регулируемую деятельность в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории муниципального района «город Киров и Кировский район». Обществу 03.12.2009 администрацией городского поселения «Город Киров» (орган регулирования муниципального образования) выдано предписание №1 «О прекращении обществом с ограниченной ответственностью «Реммонтаж» нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов» (т.1,л.12). Согласно указанному предписанию Общество в срок до 27.12.2009 было обязано представить в орган регулирования муниципального образования документы, указанные в пункте 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее – Правила), для установления тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов на 2010 год, а именно: - заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; - производственную программу; - расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; - расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; - бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; - отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). В установленный в предписании срок Общество не представило необходимые документы в орган регулирования муниципального образования. В этой связи в Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области 10.02.2010 поступило обращение №221-ЦУИ главы администрации городского поселения «город Киров» о привлечении ООО «Реммонтаж» к административной ответственности. На основании указанного обращения Министерством проведена внеплановая проверка по обоснованности выданного предписания от 03.12.2009 №1 «О прекращении обществом с ограниченной ответственностью «Реммонтаж» нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов», вынесенного администрацией городского поселения «Город Киров», по вопросу предоставления обществом документов на установление тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на 2010 год. В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 13 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» (далее – Закон №210-ФЗ) Общество не выполнило предписание органа местного самоуправления, обязательность исполнения которого установлена названным законом. По результатам проверки составлен акт от 22.04.2010 №1 (т.1, л.13). Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Министерством 27.04.2010 составлен протокол об административном правонарушении (т.1, л.17-18) Постановлением от 28.04.2010 Общество привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.19.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 100 000 руб. (т.1,л.8-11). Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Реммонтаж» обратилось в суд с настоящим заявлением. Рассматривая дело по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Федеральный закон от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального комплекса» предусматривает, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Частью 20 статьи 2 Закона №210-ФЗ определены предельные индексы, устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Согласно ч.3 ст. 4 Закона №120-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в сроки, определенные Правительством Российской Федерации (п. 12 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №520), устанавливают индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунальною комплекса в среднем по муниципальным образованиям до направления проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган власти субъекта Российской Федерации. В силу ч. 7 ст. 5 Закона №210-ФЗ органы регулирования устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования. Таким образом, названные нормы определяют, что предельные индексы устанавливаются по муниципальным образованиям области на очередной финансовый год. Органы регулирования муниципальных образований обязаны устанавливать тарифы для регулируемых организаций коммунального комплекса в рамках установленного предельного индекса для соответствующего муниципального образования. Если в течение финансового года по решению Правительства Российской Федерации предельные индексы будут изменены Федеральной службой по тарифам России, то органы регулирования субъекта Российской федерации обязаны в месячный срок изменить предельные индексы, установленные ими по муниципальным образованиям, а органы регулирования муниципальных образований обязаны в месячный срок привести тарифы для организаций коммунального комплекса, установленные ими в соответствие с новыми предельными индексами (п. 3.2. ч. 3 ст. 3, ч. 5 ст. 5 Закона №210-ФЗ). Указанные полномочия, а также иные полномочия органов регулирования муниципальных образований в области регулирования тарифов и надбавок, определены в статьях 5, 9, 10, 11, 14 Закона №210-ФЗ. В целях обеспечения надлежащего выполнения своих полномочий органы регулирования муниципального образования наделены правом запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Законом №210-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 14 ст. 5 Закона №210-ФЗ). Пунктом 3 Правил регулирования тарифов, набавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №520 (далее - Правила), предусмотрена информация, которая запрашивается органом регулирования муниципального образования у организаций коммунального комплекса для установления тарифов в соответствии с установленными предельными индексами, а именно: - заявление об установлении тарифов; - производственная программа; - расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; - расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по видам деятельности; - бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет; - отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности). Также в целях обеспечения надлежащего выполнения своих полномочий органы регулирования муниципального образования наделены правом выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных Законом №210-Ф3, которые являются обязательными для исполнения организациями коммунального комплекса (ч. 13 ст. 5 Закона № 210-ФЗ). Частью 7 статьи 5, частью 4 и 5 статьи 5 Закона №210-ФЗ орган регулирования муниципального образования наделен полномочием по установлению тарифов для организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования на очередной финансовый год (срок действия предельного индекса определен ч.20 ст. 2 Закона №210-ФЗ). Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Закона №210-ФЗ одним из оснований досрочного пересмотра органами регулирования муниципального образования тарифов организаций коммунального комплекса является изменение установленных или установление предельных индексов. Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 14.10.2009 №62-эк «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в среднем по муниципальным образованиям Калужской области на 2010 год» установлен предельный индекс для муниципального образования «Город Киров и Кировский район», равный 105,2%. Данное решение принято в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона № 210-ФЗ и п. 12 Правил. Установленный предельный индекс по муниципальному образованию «Город Киров и Кировский район» на 2010 год значительно отличается от предельных индексов, установленных для этого муниципального образования на 2009 год (113,0%), на 2008 год (113,0%). В целях реализации своих полномочий по установлению тарифов на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным постановлением министерства Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 по делу n А62-1542/2010. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|