Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2010 по делу n А23-3620/08А-13-129. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 web: www.20aas.arbitr.ru; e-mail: [email protected]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 05 августа 2010 года Дело №А23-3620/08А-13-129 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2010 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дорошковой А.Г., судей Тиминской О.А. и Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судебного заседания Шульгач И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-2869/2010) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Калужской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 19.05.2010 по делу №А23-3620/08А-13-129 (судья Смирнова Н.Н.), принятое по заявлению городского муниципального предприятия «Водоканал» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Калужской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Калужской области, третье лицо: Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области, о признании недействительными решения инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.06.2008 №4 и решения Управления от 28.08.2008 №63-10/06834, при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Панарина И.А. (доверенность от 01.08.2010); Шкодов П.В. (доверенность от 01.08.2010 б/н); от ответчика МИФНС №3: Орлова М.А.- главный государственный инспектор (доверенность от 28.07.2010 №42417); Кузина С.И. – заместитель начальника юротдела (доверенность от 10.12.2009 №62652); Чечина В.С. – старший специалист (доверенность от 05.04.2010 №16594); от УФНС – не явились; от третьего лица: не явились; установил:
муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» (далее - предприятие, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Калужской области от 26.06.2008 №4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления ФНС по Калужской области от 28.08.2008 .№ 63-10/06834. Решением Арбитражного суда Калужской области от 24.12.2008 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение МИФНС № З по Калужской области от 26.06.2008 №4 в части привлечения МУП «Водоканал» к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату сумм водного налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в сумме 96 197 руб. (п.п. 4 п.1); начисления пеней по водному налогу в сумме 108 415 руб. (пп. 5 п. 2); предложения уплатить недоимку по водному налогу в сумме 493 997 руб. (пп. 4 п. 3.3.1); В остальной части заявленных требований отказано. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 решение суда оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16.06.2009 решение и постановление судов в части отказа в удовлетворении заявленных требований отменены и дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд. Налогоплательщик на этом этапе уточнил заявленные требования и просил признать недействительными решение МИФНС России №3 по Калужской области от 26.06.2008 № 4 и решение УФНС России по Калужской области от 28.08.2008 №63-10/06834 в части возложения обязанности по уплате налога на добавленную за 2006, 2007 годы в общей сумме 802 107 руб., по налогу на прибыль за 2005, 2006 годы - 251 807 руб., пени по налогу на добавленную стоимость - 161 624 руб., пени на прибыль - 44 317 руб., привлечения к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 160 421 руб., привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 50 361 руб. Решением Арбитражного суда Калужской области от 09.09.2009, оставленным в силе судом апелляционной инстанции (постановление от 14.12.2009), решение МИФНС России №3 по Калужской области от 26.06.2008 № 4 признано недействительным в части налога на добавленную стоимость в размере 337 914 руб. и 121 736 руб. пени по этому налогу, доначисленных решением УФНС России по Калужской области от 28.08.2008 №63-10/06834; начисления пеней по налогу на добавленную стоимость в размере 337 914 руб., доначисленному решением УФНС России по Калужской области от 28.08.2008 №63-10/06834, в сумме 121 736 руб., а также в части привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на добавленную стоимость в размере 337 914 руб., доначисленного решением УФНС России по Калужской области от 28.08.2008 №63-10/06834, в виде штрафа в размере 67 582 руб.; привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату сумм налога на прибыль за 2005 год в виде штрафа в размере 11 380 руб., за 2006 год в размере 38 981 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11.03.2010 названные судебные акты в части отказа МУП «Водоканал» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительными оспариваемых ненормативных актов налоговых органов в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2006 год в размере 464 193 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 39 8.88 руб., привлечения к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 92 839 руб., доначисления налога на прибыль в сумме 251 807руб., пени по налогу на прибыль в сумме 44 317 руб., в том числе за 2005 год - 56 899 руб., пени - 6 674 руб., за 2006 год - 194 908 руб., пени – 37 643 руб. отменены с направлением дела на новое рассмотрение. При новом рассмотрении дела суд произвел замену истца на городское муниципальное предприятие «Водоканал», созданное в результате реорганизации юридического лица. Частично удовлетворив требования заявителя, Арбитражный суд Калужской области решением от 19.05.2010 признал недействительным оспариваемый ненормативный правовой акт в части предложения уплатить недоимку по НДС в сумме 464 193 руб. и начисления 92 839 руб. штрафа и 39 888 руб. пени по этому налогу. Не согласившись с принятым судебным актом в указанной части, инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой ссылается на неправильное применение судом норм материального права. УФНС по Калужской области представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области заявило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие. На основании ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения проверена в пределах, определенных апелляционной жалобой. Выслушав пояснения представителей инспекции и предприятия, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены в обжалуемой части судебного акта. Как следует из акта выездной налоговой проверки от 22.05.2008 №4, Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Калужской области выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, допущенные налогоплательщиком в период деятельности с 2005 по 2007 гг. В том числе инспекция указала, что, применив для целей налогообложения по НДС за 2006 год тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения, установленные районным Собранием муниципального образования «Жуковский район», налогоплательщик занизил налоговую базу по НДС в связи с возникновением межтарифной разницы на указанные услуги. Таким образом, в нарушение п.11 ст. 154 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ организацией занижен налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет за 2006 год, в сумме 464 193 руб., что послужило основанием для начисления предприятию пеней и привлечения к ответственности, предусмотренной п.1 ст. 122 НК РФ. В силу пп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов с организаций коммунального комплекса» (далее – Закон №210-ФЗ) тарифы на услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки вод, утилизации (захоронения) твердых отходов подлежат регулированию. Подпунктом 1 п. 5 ст. 4 Закона №210-ФЗ предусмотрено, что органы регулирования субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципального районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных районов потребляют не более 80 % (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса. Обладая полномочиями государственного регулирования тарифов области на услуги систем водоснабжения и канализации, Комитет государственного регулирования цен (тарифов) Калужской области принял постановление от 22.11.2005 №187-эк «Об утверждении тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» МО «Жуковский район» (т.2 л.д.4) и ввел в действие с 01.01.2006 соответствующие тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые муниципальным унитарным предприятием «Водоканал»: - водоснабжение - 9,85 руб. за 1 куб.м (без налога на добавленную стоимость) (с учетом налога на добавленную стоимость - 11,62 руб.); - водоотведение - 10,66 руб. за 1 куб.м (без налога на добавленную стоимость) (с учетом налога на добавленную стоимость - 12,58 руб.). Районное Собрание муниципального образования «Жуковский район» решением от 23.12.2005 №53 (т.2 л.д.6-7) «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги для населения сельских поселений г. Жукова» установило тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения сельских поселений и городского поселения г. Жукова в размере 100 % от себестоимости услуг - холодное водопотребление - 7,66 руб. за 1 куб.м. (в том числе налог на добавленную стоимость), водоотведение -10,79 руб. за 1 куб.м. (в том числе налог на добавленную стоимость). Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров, (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть исходя из установленных в соответствующем порядке государственных регулируемых цен. По мнению инспекции, налогоплательщик должен был включить не полученные из бюджета средства на сумму межтарифной разницы в налоговую базу при исчислении налога на добавленную стоимость за 2005-2006 годы и уплатить соответствующий налог исходя из государственных регулируемых цен, в данном случае – исходя из цен, утвержденных субъектом Российской Федерации. Предприятие оказывало услуги по водоснабжению и водоотведению для населения по тарифам, установленным решением Представительного Собрания муниципального образования «Жуковский район» от 22.04.2005 № 83, размер которых с 01.04.2005 был установлен на 20 % ниже, чем тарифы, установленные постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Калужской области от 30.12.2004 №202-эк. Основанием для доначисления послужили выводы инспекции о нарушении МУП «Водоканал» п. 1 ст. 154, п. 1 ст. 167, п. 13 ст. 40, ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации в результате применения при реализации услуг систем водоснабжения и водоотведения тарифов, установленных не Комитетом государственного регулирования тарифов Калужской области, а органами местного самоуправления, что привело, по мнению инспекции, к возникновению межтарифной разницы по водоснабжению - 3,96 руб. за 1 куб. м, по водоотведению - 1,79 руб. за 1 куб. м. В спорный период предприятие получало дотации на возмещение межтарифной разницы из средств местного бюджета, что нашло свое отражение в оспариваемом решении налоговой инспекции. Согласно доводам, изложенным в оспариваемом решении, отзыве на иск от 23.04.2010 №04-34/19668, инспекция полагала, что в данном случае налогоплательщик должен был исчислить налог по правилам п. 1 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. Апелляционная инстанция соглашается с выводом арбитражного суда о регулировании Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2010 по делу n А54-887/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|