Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2010 по делу n А09-719/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения12 А09-719/2009 ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Егород Тула Дело № А09-719/2009 03 августа 2010 года Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Байрамовой Н.Ю., судей Заикиной Н.В., Сентюриной И.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мороз В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы МУП г. Клинцы «Жилкомсервис» и Клинцовской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 17.05.2010 по делу № А09-719/2009 (судья Зенин Ф.Е.), при участии в судебном заседании представителей: от истца: Козловой Н.А. по доверенности от 15.06.2010, Башкатовой И.М. по доверенности от 15.06.2009; от ответчика: Яшкова Н.М.- директора на основании решения № 406-р от 26.04.2010, Ломакиной В.И. по доверенности от 28.07.2010, Ходановой Н.Б. по доверенности от 08.06.2010; от третьих лиц: от Клинцовской городской администрации: Девятовой И.А. по доверенности от 11.01.2010, Малаховой З.К. по доверенности от 29.07.2010; другие лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, установил: открытое акционерное общество «Брянские коммунальные системы» (далее ОАО «БКС») обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к муниципальному унитарному предприятию г. Клинцы «Жилкомсервис» (далее МУП г. Клинцы «Жилкомсервис») 12 500 руб., в том числе 10 000 руб. долга по оплате тепловой энергии, и 2 500 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял размер исковых требований, в окончательном варианте просил суд взыскать с ответчика 8 423 059 руб. 43 коп. задолженности за потребленную тепловую энергию в период с 11.07.2006 по 31.03.2010. В части требований о взыскании 40 644 руб. 62 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами истец отказался. Указанные уточнения приняты судом первой инстанции на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ). Решением арбитражного суда области от 17.05.2010 исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 8 423 059 руб. 43 коп. задолженности по оплате тепловой энергии, 500 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, а также в доход федерального бюджета 53 115 руб. 30 коп. государственной пошлины. Производство по делу в части требований о взыскании 40 644 руб. 62 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами судом области прекращено в связи с отказом ОАО «БКС» от иска в данной части требований. Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, МУП г. Клинцы «Жилкомсервис» и Клинцовской городской администрации обратились в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда от 17.05.2010 отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявители жалобы не согласны с выводом суда о том, что истцом доказано наличие реальных убытков за поставленную, но неоплаченную ответчиком тепловую энергию. При этом заявители указывают на отсутствие достигнутого между сторонами соглашения об объемах тепловой энергии, необходимой для отопления и горячего водоснабжения жилых домов, а также на фактическую недопоставку тепловой энергии населению по вине истца. По мнению заявителей, ссылка суда на статью 522 ГК РФ несостоятельна ввиду того, что между истцом и ответчиком договорных отношений до 01.01.2010 не существовало. Апеллянты возражают против возможности применения в расчете за поставленную тепловую энергию формулы расчета размера оплаты за коммунальные услуги, установленную Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307), так как нормы, установленные данными Правилами, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг и могут быть применены при условии наличия договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг, заключаемого между исполнителем и собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 1, 4 Правил). При этом, обязанность оплаты потребителем коммунальной услуги в установленном названными Правилами порядке возникает в случае предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (п. 5 Правил). Заявители также считают необоснованным отклонение судом области ходатайства о назначении экспертизы (энергоаудита) в целях определения количества и качества поставленной тепловой энергии. В настоящем судебном заседании представители МУП г. Клинцы «Жилкомсервис» и Клинцовской городской администрации поддержали доводы апелляционных жалоб в полном объеме. Просили обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении исковых требований. При этом, представители Клинцовской городской администрации и МУП г. Клинцы «Жилкомсервис» заявили ходатайство о проведении экспертизы, которое было отклонено судом первой инстанции. На разрешение эксперта заявители предлагают поставить вопрос об определении фактического количества и стоимости потребленной тепловой энергии жилищным фондом, обслуживанием которого занимается ответчик, в отопительные сезоны 2006, 2007, 2008 и 2009 годов с учетом состояния тепловых сетей и фактических потерь ЭСО, технического состояния приборов учета, режима подачи тепловой энергии, воздействия внешних и иных факторов (л.д. 19, том 5). Аналогичное ходатайство о проведении экспертизы было заявлено апеллянтами в суде апелляционной инстанции, последним на основании статьи 82 АПК РФ оно отклонено ввиду нецелесообразности проведения экспертизы. По мнению суда апелляционной инстанции его удовлетворение приведет к неоправданному затягиванию рассмотрения дела, и в данном случае не будет способствовать более быстрому и правильному рассмотрению настоящего спора в соответствии с требованиями закона. Представители истца возражали против доводов апелляционных жалоб по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просили судебную коллегию оставить обжалуемое решение без изменений. Другие лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд представителей не направили. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие неявившихся представителей. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, возражений на них, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 17.05.2010 надлежит оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения по следующим основаниям. Как установлено судом первой инстанции, между ОАО «БКС» (энергоснабжающая организация) и МУП г. Клинцы «Жилкомсервис» сложились фактические отношения по предоставлению коммунальных услуг (тепловой энергии) гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях жилищного фонда, обслуживанием которого занимается ответчик, в отсутствие заключенного между сторонами договора энергоснабжения. Покупка тепловой энергии осуществлялась МУП г. Клинцы «Жилкомсервис» для отопления жилищного фонда. При этом, МУП г. Клинцы «Жилкомсервис» являлось управляющей организацией (абонентом) по отношению к истцу, и исполнителем коммунальных услуг по отношению к населению, проживающему в обслуживаемых ответчиком домах. Поскольку обязательства по оплате потребленной тепловой энергии не были исполнены ответчиком надлежащим образом, в связи с чем у последнего образовалась задолженность, ОАО «БКС» обратилось в суд с настоящим иском. Рассмотрев требования ОАО «БКС», суд области пришел к выводу об их обоснованности. Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Брянской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, судебная коллегия пришла к следующим выводам. Как следует из материалов дела ОАО «БКС» заявлена к взысканию задолженность за период с 11.07.2006 по 31.03.2010. В данный период действовали «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила). Из п. 3 Правил следует, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Таким образом, МУП г. Клинцы «Жилкомсервис» соответствует понятию «исполнитель», определенному указанным пунктом Правил. В соответствии с п. 8 Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 установлено, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 29 ноября 2007 N 21492-СК/07, в силу п. 8 Правил условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить следующим императивным гражданско-правовым нормам Правил: пункту 15 (в части тарифов на коммунальные ресурсы и услуги водоотведения, применяемых для расчетов ресурсоснабжающей организации с исполнителем, являющимся управляющей организацией, товариществом собственников жилья или специализированным жилищным потребительским кооперативом); пунктов 16 - 34 (в части порядка расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы и отведенные сточные воды, периодичности внесения такой платы, например, равномерности оплаты потребленной тепловой энергии исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а при отсутствии таких данных - по нормативам потребления и проведении 1 раз в год корректировки размера платы. С учетом нормы пункта 17 Правил оплата фактически потребленного количества тепловой энергии возможна только при применении двуставочных тарифов, включающих в себя постоянную составляющую ставку тарифа за мощность и переменную составляющую - ставку тарифа на тепловую энергию). Пункты 16 - 34 Правил определяют порядок расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы. Согласно п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам с учетом таких показателей как: размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом u1076 доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.); общая площадь того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м); общий размер платы за отопление в том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.). В силу подпункта 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы определяется как произведение общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома на норматив потребления тепловой энергии на отопление и тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, к отношениям сторон по определению объема обязательств исполнителя в части оплаты стоимости потребленной тепловой энергии подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. В соответствии с п. 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской u1060 Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Из приведенных норм следует, что плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений рассчитывается в том же размере, что и для исполнителей коммунальных услуг. Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. В рассматриваемом Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2010 по делу n А54-70/2010. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|