Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2010 по делу n А09-560/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА09-560/2010 ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д. 1, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тула 19 июля 2010 года Дело № А09-560/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2010 года Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2010 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Каструба М.В., судей Юдиной Л.А., Можеевой Е.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбачевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО «Брянскпиво» на решение Арбитражного суда Брянской области от 22 апреля 2010 года по делу № А09-560/2010 (судья Зенин Ф.Е.), принятое по иску ОАО "Брянскпиво" к ТСЖ "Володарка" о взыскании 12 447 руб. 45 коп., при участии в судебном заседании: от истца (заявителя): не явился, извещен надлежаще; от ответчика: не явился, извещен надлежаще, установил: открытое акционерное общество (далее ОАО) «Брянскпиво» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском о взыскании с товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) «Володарка» 12 447 руб. 45 коп., в том числе 12 391 руб. 69 коп. долга по оплате тепловой энергии за октябрь 2009 года по договору от 01.12.2008 г. № 17 и 55 руб. 76 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.12.2009 г. по 18.12.2009 г. Решением арбитражного суда от 22 апреля 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, ОАО «Брянскпиво» обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. По мнению заявителя жалобы, ответчиком не было предоставлено сведений о том, что Законом Брянской области органы местного самоуправления были наделены правом на установление тарифа на тепловую энергию в связи с чем при расчете за теплоэнергию не может применяться тариф, установленный органом местного самоуправления. Апеллянт указывает, что тариф, установленный постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Брянской области от 30.12.2008 г. № 19/2-15т с 1 января 2009 года в размере 832 руб. 20 коп. за Гкал (без учета НДС), установлен для всех категорий потребителей ОАО «Брянскпиво», в том числе и для населения. В судебном заседании объявлялся перерыв с 07.07.2010 г. по 14.07.2010 г., о чем лица, участвующие в деле извещались путём размещения объявления на официальном сайте Двадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. После перерыва стороны, надлежащим образом уведомленные о дате и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие представителей сторон. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. Между ОАО "Брянскпиво" (энергоснабжающая организация) и ТСЖ "Володарка" (абонент) был подписан договор на пользование тепловой энергией от 01.12.2008 № 17. 05.03.2009 ТСЖ «Володарка» обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к ОАО «Брянскпиво» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на пользование тепловой энергией № 17 от 01.12.2008 года, в части пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 3.3, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1. Решением Арбитражного суда Брянской области от 08.06.2009 по делу № А09-1799/2009 исковые требования ТСЖ «Володарка» к ОАО «Брянскпиво» об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на пользование тепловой энергией № 17 от 01.12.2008 года, удовлетворены частично. В соответствии с договором на пользование тепловой энергией от 01.12.2008 № 17, заключенным между ОАО "Брянскпиво" (энергоснабжающей организацией) и ТСЖ "Володарка" (абонентом), энергоснабжающая организация обязалась подавать абоненту тепловую энергию в объемах и на условиях настоящего договора, а абонент обязался оплатить принятую тепловую энергию для отопления жилых домов по: ул. Пушкина дом № 14, 16, 18, 20, 20а; ул. Красной Гвардии дом № 1, 1а; ул. Абашеева дом № 1, 3; пер. Димитрова дом № 2, и горячее водоснабжение дома по ул. Пушкина № 14 (п. 1.1. договора). Обязательства по передаче тепловой энергии выполнялись истцом (теплоснабжающей организацией) надлежащим образом, что ответчиком не оспорено. В соответствии с условиями договора № 17 от 01.12.2008 истец произвел расчет задолженности, согласно которому ТСЖ «Володарка» обязано было оплатить 114 486 руб. 00 коп. за октябрь 2009. Обязательства по оплате потребленной тепловой энергии были исполнены ответчиком частично в размере 102 094 руб. 31 коп., в связи с чем образовалась задолженность в размере 12 391 руб. 69 коп. Возникшие между сторонами отношения регулируются параграфом 6 главы 30 ГК РФ, определяющей отношения по договору энергоснабжения. Согласно п. 1 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяют правила, установленные в ст.ст. 539-547 ГК РФ для договоров энергоснабжения. В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Оплата энергии на основании п. 1 ст. 544 ГК РФ производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию в силу п. 2 указанной статьи определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствии со ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). В силу ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Пунктом 5.3 договора на пользование тепловой энергией от 01.12.08 г. № 17 определено, что настоящий договор заключается на срок по 31.12.09 года. В указанный период действовали "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила). Как усматривается из материалов дела, покупка тепловой энергии осуществлялась ответчиком для отопления жилищного фонда, обслуживанием которого он занимается. При этом ТСЖ «Володарка» соответствует понятию "исполнитель", определенному п. 3 Правил, согласно которому исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Таким образом, в целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению товарищество, правильно определенное судом первой инстанции в силу пункта 3 Правил N 307 как исполнитель коммунальных услуг, обязано приобретать у ресурсоснабжающей организации, к которой относится компания, тепловую энергию. В соответствии с п. 8 Правил условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. В пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N307 установлено, что разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации. Согласно разъяснениям, данным Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 29 ноября 2007 N 21492-СК/07, в силу п. 8 Правил условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить следующим императивным гражданско-правовым нормам Правил: пункту 15 (в части тарифов на коммунальные ресурсы и услуги водоотведения, применяемых для расчетов ресурсоснабжающей организации с исполнителем, являющимся управляющей организацией, товариществом собственников жилья или специализированным жилищным потребительским кооперативом); пунктов 16 - 34 (в части порядка расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы и отведенные сточные воды, периодичности внесения такой платы, например, равномерности оплаты потребленной тепловой энергии исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а при отсутствии таких данных - по нормативам потребления и проведении 1 раз в год корректировки размера платы. С учетом нормы пункта 17 Правил оплата фактически потребленного количества тепловой энергии возможна только при применении двуставочных тарифов, включающих в себя постоянную составляющую ставку тарифа за мощность и переменную составляющую - ставку тарифа на тепловую энергию). Пункты 16 - 34 Правил определяют порядок расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы. Согласно п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам с учетом таких показателей как: размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.); общая площадь того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м); общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м); общий размер платы за отопление в том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.). В силу подпункта 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы определяется как произведение общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей площади жилого дома на норматив потребления тепловой энергии на отопление и тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установив, что условия договора на пользование тепловой энергией от 01.12.2008 № 17 должны соответствовать требованиям "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, регулирующим условия, порядок расчета, изменения (корректировки) и внесения платы за подачу тепловой энергии, суд области сделал верный вывод о том, что к отношениям сторон по определению объема обязательств исполнителя в части оплаты стоимости потребленной тепловой энергии подлежат применению Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. В силу п. 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Из приведенных норм следует, что плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений рассчитывается в том же размере, что и для исполнителей коммунальных услуг. Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Принимая во внимание, что в рассматриваемом случае, фактическим потребителем коммунальных услуг является население, суд первой инстанции обоснованно установил, что размер платы в силу ст. 157 Жилищного кодекса РФ рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, с применением тарифа, установленного для населения, как это предусмотрено абзацем вторым пункта 15 Правил N 307. Пунктом 8 Правил N 307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Таким образом, учитывая, что коммунальный ресурс приобретался у ресурсоснабжающей организации (ОАО «Брянскпиво») ТСЖ «Володарка» как исполнителем не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2010 по делу n А09-564/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|