Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 по делу n А68-635/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Тула 02 июля 2010 года Дело №А68-635/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2010 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2010 года. Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Игнашиной Г.Д., судей Тучковой О.Г., Полынкиной Н.А., по докладу судьи Игнашиной Г.Д., при ведении протокола судьей Игнашиной Г.Д., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Эталонстрой» на решение Арбитражного суда Тульской области от 19.04.2010 по делу № А68-635/2010 (судья Елисеева Л.В.) по заявлению ООО «Эталонстрой» к Контрольной комиссии муниципального образования г. Тула, 3-е лицо: МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Тулы», о признании частично недействительными акта проверки и представления, при участии: от заявителя: Жестерева М.О. по доверенности, от ответчика: Лазарева Н.В. по доверенности, от 3-го лица: не явились, извещены надлежаще,
УСТАНОВИЛ: ООО «Эталонстрой» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании недействительным п. 3 (предложения по акту проверки) акта проверки МУ «Управления транспорта, связи с дорожного хозяйства г. Тулы» (далее - Учреждение) по теме «Проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств на содержание, строительство, ремонт, реконструкцию и модернизацию дорог за 2008 год» № 7-09 от 22.07.2009 в части слов «произвести перерасчет с подрядными организациями, указанными в акте проверки, по необоснованно предъявленным работам по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на сумму 28609,26 тыс. руб.» и о признании недействительным представления Контрольной комиссии муниципального образования г. Тула (далее - Комиссия) № 7 от 22.07.2009 по результатам проведенной проверки в части слов «произвести перерасчет с подрядными организациями, указанными в акте проверки, по необоснованно предъявленным работам по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на сумму 28 609,26 тыс. руб.». Решением суда первой инстанции от 19.04.2010 производство по делу в части оспаривания акта проверки прекращено по п.1 ч.1 ст. 150 АПК РФ. В удовлетворении остальной части требований отказано. Общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке и просит это решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как установлено судом, в соответствии с Положением «О контрольной комиссии муниципального образования город Тула», утвержденным решением Тульской городской Думы от 28.06.2006г. № 15/268, и планом работы Комиссии на 1 полугодие 2009 года, утвержденным решением Тульской городской Думы от 24.12.2008 № 60/1316, ответчиком проведена проверка эффективности и целевого использования Учреждением бюджетных средств на содержание, строительство, ремонт, реконструкцию и модернизацию дорог за 2008 год. По результатам проведенной проверки Комиссией составлен акт от 22.07.2009 № 7-09, в соответствии с которым Учреждению предложено, в частности, произвести перерасчет с подрядными организациями по необоснованно предъявленным работам по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на сумму 28609,26 тыс. руб. (п. 3 акта проверки от 22.07.2009 № 7-09). 22.07.2009 Комиссией в адрес третьего лица вынесено представление № 7, согласно п. 3 которого Учреждению предписано произвести перерасчет с подрядными организациями по необоснованно предъявленным работам по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на сумму 28609, 26 тыс. руб. Поскольку одной из подрядных организаций, выполнявшей работы по ремонту асфальтобетонного покрытия в 2008 году, являлось Общество, и полагая, что вышеуказанные акт проверки и представление в оспариваемой части нарушают права и законные интересы ООО «Эталонстрой», заявитель обратился в суд с требованием о признании данных актов частично недействительными. Прекращая производство по делу в части оспаривания акта проверки, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе и об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и должностных лиц. Согласно ч. 1 ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ. В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с п. 1.1 и 1.2 Положения «О контрольной комиссии муниципального образования город Тула», утв. решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1512 (далее - Положение), Комиссия входит в систему органов местного самоуправления, является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Тульской городской Думой, и ему подотчетным. Согласно п. 1.5 Положения основными целями деятельности Контрольной комиссии, в частности, являются: - оценка эффективности и целесообразности расходования муниципальных финансовых ресурсов и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, предприятиями и учреждениями, получающими средства из местного бюджета, имеющими право пользования муниципальной собственностью, налоговые или иные льготы, устанавливаемые органами местного самоуправления; - осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Тула; - осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений города; - осуществление финансового контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета; - представление Тульской городской Думе информации об исполнении городского бюджета и результатах контрольных мероприятий. При реализации контрольных полномочий Контрольная комиссия осуществляет, в частности: - последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета; - контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре, эффективности и целевому назначению; - контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета; - организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности; - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений города; - контроль за исполнением представлений Контрольной комиссии по устранении выявленных нарушений органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, предприятиями и учреждениями города (п. 7.2 Положения). В соответствии с п. 8.1 Положения полномочия Контрольной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования город Тула и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования город Тула, иные организации (далее - объекты контроля), если они: - являются получателями средств городского бюджета в рамках целевых программ; - участвуют в исполнении муниципальных целевых программ в качестве заказчиков и исполнителей. Согласно п. 8.2 Положения в целях реализации контрольных полномочий Контрольная комиссии имеет право проводить проверку по изучению и анализу деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля; по определению законности, эффективности и целесообразности расходования средств городского бюджета. В соответствии с п. 6.12 Регламента Контрольной комиссии муниципального образования город Тула, утвержденного решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 № 68/1513, акт оформляется на контрольное мероприятие в целом. За достоверность акта сотрудники Контрольной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятия, несут персональную ответственность. Под ненормативным актом государственного органа, органа местного самоуправления или иного органа, который в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, внесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. Акт от 22.07.2009 № 7-09 не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку является процедурным документом, в котором фиксируются фактические данные, не содержит обязательных предписаний, распоряжений и не порождает правовых последствий непосредственно для заявителя. Согласно п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Учитывая, что оспариваемый акт ненормативным правовым актом не является, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по делу. Довод жалобы (п.1) о том, что акт является ненормативным правовым актом, по вышеназванным основаниям отклоняется. Отказывая в удовлетворении требований в части оспаривания предписания Комиссии, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с положениями ст. 13 ГК РФ, п.2 ст. 29, ст.ст. 198, 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов органов местного самоуправления недействительными является одновременная совокупность двух условий, а именно: несоответствие оспариваемых актов закону и нарушение прав и интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно с п. 8.5 Положения по результатам проведенного контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта контроля направляется представление для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба. В силу п. 6.18 Регламента председатель Контрольной комиссии выносит представление в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения возражений либо окончания дополнительных контрольных мероприятий. Дата вынесения представления по результатам проверки считается датой окончания проверки. Как установлено п.п. 6.19-6.21 Регламента, представление должно быть рассмотрено должностным лицом проверенного объекта в срок не позднее 30 дней со дня его получения. Информация о принятых решениях и мерах по их реализации по представлению направляется руководителем объекта в письменном виде в Контрольную комиссию по истечении указанного 30-дневного срока. Контрольная комиссия осуществляет обязательную последующую перепроверку объекта контроля по исполнению представления Контрольной комиссии и устранению выявленных нарушений по истечении полугодия с момента окончания проверки. После проведения перепроверки объекта контроля в случае невыполнения должностными лицами представления по устранению нарушений Контрольная комиссия имеет право обратиться с иском в арбитражный суд в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с информированием Тульской городской Думы. То есть указанное представление касается исключительно Учреждения и непосредственно не затрагивает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности. При этом, как правильно отметил суд первой инстанции, непосредственно в отношении заявителя проверка Контрольной комиссией не проводилась, совершать какие-либо действия Обществу не предписывалось. Кроме того, заявитель не оспаривает, что выполненные им работы Учреждением оплачены, никаких требований о проведении перерасчета со стороны третьего лица в его адрес не поступало. Судом также учитывается, что как следует из оспариваемых акта и представления, выявленные в ходе проверки нарушения по контрагенту ООО «Эталонстрой» составили 8,99 тыс. руб. Доказательств того, каким образом нарушает права заявителя требование Контрольной комиссии о производстве Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2010 по делу n А23-325/10Г-15-16. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|