Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А43-7041/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

                                                                 

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

__________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Владимир                                                                                   Дело № А43-7041/2009

08 июня 2009 года                                    

Резолютивная часть постановления объявлена 04.06.2009.

В полном объеме постановление изготовлено 08.06.2009.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рубис Е.А.,

судей Протасова Ю.В., Захаровой Т.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Тайфун» на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.04.2009, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению Муромского городского прокурора Владимирской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью  «Тайфун» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью «Тайфун» – Бабушкина С.Б. (по доверенности от 16.03.2009);

от прокуратуры г.Мурома – Рыжковой О.Ю. (на основании служебного удостоверения ТО № 064692).

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Муромский городской прокурор Владимирской области (далее – Прокурор, Муромский городской прокурор) обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью  «Тайфун» (далее – Общество, ООО «Тайфун») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 17.04.2009 заявленные требования удовлетворены.

ООО «Тайфун» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Тайфун» обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указав на несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, а также на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.

По мнению Общества, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в отношении осуществляемой ООО «Тайфун» деятельности по организации азартных игр в зале игровых автоматов начиная с 17.07.2007 и по настоящее время отсутст­вуют какие-либо установленные в предусмотренном законом порядке лицензионные требо­вания и условия.

В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.

Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения. Представитель Прокурора в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Законность принятого судебного акта  проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Муромской городской прокуратурой совместно с Отделом по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства милиции общественной безопасности УВД по г.Мурому и Муромскому району  Владимирской области 19.02.2009 проведена проверка соблюдения Обществом требований действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в принадлежащем ООО «Тайфун» зале игровых автоматов, расположенном по адресу: г. Муром Владимирской области, ул. Ленина, 115.

В ходе проверки выявлен факт осуществления Обществом деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением лицензионных требований и условий, а именно: в нарушение положений Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) организатором азартных игр – ООО «Тайфун» не представлены прокуратуре документы, подтверждающие стоимость чистых активов общества.

Игорное заведение расположено в павильоне (временная постройка), смежном с продуктовым магазином и остановкой общественного транспорта.

Площадь павильона составляет 61,1 кв.м., касса игорного заведения отсутствует, в игорном зале установлено лишь 15 игровых автоматов.

В ходе проверки не представлены документы, подтверждающие нахождение игровых автоматов в собственности ООО «Тайфун», на момент проверки (19.02.2009) в зале игровых автоматов отсутствовали документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям; в игорном зале не размещен текст Федерального закона № 244-ФЗ, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения.

По результатам проверки составлен акт от 19.02.2009, в котором отражены указанные факты.

24.03.2009 Муромский городской прокурор вынес в отношении               ООО «Тайфун» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В целях привлечения Общества к административной ответственности материалы дела согласно пункту 2 статьи 204 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы в Арбитражный суд Нижегородской области.

Руководствуясь статьями 14.1, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 29.12.2006         № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», статьями 9, 10 и пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленные требования.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения, не нашел оснований для признания данного правонарушения малозначительным и привлек общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Первый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, считает решение суда первой инстанции  подлежащим оставлению без изменения.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьями 2, 3, 17 Федерального закона от 08.08.01          № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  лицензиат обязан соблюдать установленные положения о лицензировании конкретных видов деятельности, лицензионные требования и условия.

Согласно пункту 77 части 1 статьи 17 казанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари, в том числе с использованием игрового оборудования (кроме игровых столов), подлежит лицензированию.

Из материалов дела усматривается, что Федеральным агентством по физической  культуре, спорту и туризму Обществу 24.05.2004 выдана лицензия № 004448 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений сроком действия до 24.05.2009.

Федеральным законом № 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются определенные ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии с положениями статей 5 и 6 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований федерального и регионального законодательства, а организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Федеральным законом № 244-ФЗ установлено, что игорные заведения, соответствующие лицензии, вправе продолжать свою деятельность до 30.07.2009 без получения предусмотренного названным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне при условии их соответствия определенным требованиям.

Согласно подпункту 1 пункта 6 Федерального закона № 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов не может быть менее 600 миллионов рублей.

В соответствии с подпунктами 1, 7, 8, 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части. Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет, в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов. Игровые автоматы, установленные в зале игровых автоматов, должны находиться исключительно в собственности организатора азартных игр.

В доступном для посетителей игорного заведения месте должны быть размещены текст Федерального закона № 244-ФЗ, установленные организатором азартных игр правила азартных игр и правила посещения игорного заведения. Используемое в игорном заведении игорное оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр.

В помещении игорного заведения постоянно должны находиться документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования указанным требованиям (пункты 2 и 4 статьи 8 Федерального закона № 244-ФЗ).

Проведенной прокуратурой проверкой установлен и материалами дела подтверждается факт несоответствия принадлежащего Обществу зала игровых автоматов вышеуказанным требованиям законодательства в области лицензируемого вида деятельности, что является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Общества об отсутствии состава вменяемого ему административного правонарушения, ввиду того что, соответствующее постановление  Правительства Российской Федерации, утверждающее лицензионные требования к деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, не принято, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на неправильном толковании норм материального права.

Указанный Федеральный закон № 244-ФЗ определил, что лицензированию подлежит деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (вне игорных зон). На осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах  необходимо получение разрешения.

В силу данного положения со дня вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ (с 01.01.2007) выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращена. Те игорные заведения, которые   уже имеют лицензию, могут продолжать свою деятельность (при условии соответствия  требованиям, сформулированным в названном Законе) до 30.06.2009 вне зависимости от срока, указанного в имеющихся лицензиях (пункт 4 статьи 16  ФЗ № 244-ФЗ).

Требования, необходимые для соблюдения игорными заведениями, сформулированы в части 6 статьи 6, частях 1,3-5 статьи 8, частях 2 и 3 статьи 15, при этом требования, установленные частью 2 статьи 15 ФЗ № 244-ФЗ, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проверки установлено несоответствие игорного заведения, принадлежащего Обществу, требованиям Федерального закона № 244-ФЗ.

В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А43-32945/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также