Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А79-10296/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г. Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ________________________________________________________ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владимир 29 мая 2009 года Дело № А79-10296/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25.05.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 29.05.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Т.А., судей Урлекова В.Н., Рубис Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бугровой С.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тихонова Сергея Зиновьевича на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.03.2009 по делу № А79-10296/2008, принятое судьей Филипповым Б.Н. по заявлению индивидуального предпринимателя Тихонова Сергея Зиновьевича о признании незаконным отказа администрации города Чебоксары Чувашской Республики в предоставлении в собственность земельного участка. В судебном заседании участвуют представители: индивидуального предпринимателя Тихонова Сергея Зиновьевича- лично на основании паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства о внесении в ЕГРИП от 30.12.2004 серия 21 № 001437846; Шмелева М.Е. по доверенности от 04.02.2009 сроком действия до 31.12.2009; администрации города Чебоксары - Степанов С.А. по доверенности от 30.12.2008 № 29/01-4947 сроком действия до 31.12.2009. Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее. Индивидуальный предприниматель Тихонов Сергей Зиновьевич (далее – Предприниматель, Тихонов С.З.) обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Чебоксары Чувашской Республики в предоставлении в собственность земельного участка площадью 1528 кв.м. (0,1528), кадастровый номер 21:01:02 05 03:0005, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Николаева, 23 «б». Оспариваемое решение изложено в письме администрации города Чебоксары от 05.12.2008 № Т-7016. Одновременно заявитель просил суд обязать орган местного самоуправления предоставить в установленном законом порядке в собственность испрашиваемый земельный участок. Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.03.2009 Предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с принятым судебным актом, Тихонов С.З. обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратится в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие ненормативного акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение ненормативным актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Установлено по делу, что Тихонов Сергей Зиновьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным номером 304212736500262, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серия 21 № 001437846 от 30.12.2004. Тихонову С.З. принадлежит на праве собственности одноэтажное кирпичное здание с не завершенными строительством одноэтажным кирпично-металлическим пристроем и одноэтажным кирпичным пристроем, общей площадью 246,2 кв.м, расположенными по адресу: город Чебоксары, ул. Николаева, д. 23б, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 06.02.2004 серии 21АЖ № 219029. На основании распоряжений администрации города Чебоксары от 13.04.2004 № 1181-р, от 28.10.2005 № 3954-р Тихонову С.З. предоставлен в аренду для эксплуатации нежилого здания на срок с 13.05.2003 до 13.05.2008 при условии благоустройства прилегающей территории площадью 1177 кв.м. земельный участок площадью 351 кв.м, кадастровый номер 21:01:02 05 03:0005, расположенный по улице Николаева, д.23б (категория земель - земли поселений). 23.03.2006 между Тихоновым С.З. (арендатор) и администрацией города Чебоксары (арендодатель) заключен договор аренды земельного участка № 70/2774-Л. Согласно договору арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок, относящийся к землям поселений, кадастровый номер 21:01:02 05 03:0005, общей площадью 1528 кв.м, в том числе 351 кв.м для эксплуатации нежилого здания, 1177 кв.м - под благоустройство прилегающей территории, расположенный в г. Чебоксары по ул. Николаева, 23б. Срок действия договора установлен до 13.05.2008. Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике 22.06.2007. 01.11.2008 Тихонов С.З. обратился в администрацию г. Чебоксары с заявлением о предоставлении в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность вышеуказанного земельного участка. Письмом от 05.12.2008 администрация г. Чебоксары отказала заявителю в предоставлении данного земельного участка в собственность, мотивируя свое решение тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в рекреационной зоне Р-2, в которой предусмотрено размещение только скверов, садов и бульваров. Кроме того, в соответствии со схемой транспортной инфраструктуры Генерального плана развития города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 08.12.2004 № 1456, спорная территория входит в границы проектируемой магистральной автодороги общегородского значения. Предприниматель не согласился с таким решением органа местного самоуправления и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Отказывая Тихонову С.З. в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что решение администрации города Чебоксары соответствует Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и не нарушает прав и законных интересов заявителя. Суд апелляционной инстанции считает, что отсутствуют основания для признания апелляционной жалобы Предпринимателя обоснованной и отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Согласно статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В силу части 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Порядок отчуждения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность физических и юридических лиц предусмотрен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Статья 28 Земельного кодекса Российской Федерации закрепляет, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснил, что суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). В частности, правомерным основанием для отказа в продаже земельного участка может служить то обстоятельство, что в соответствии с генеральным планом развития города, поселка, иного населенного пункта, утвержденным до обращения собственника недвижимости с заявлением о выкупе земельного участка, на данном земельном участке предусмотрено строительство другого объекта. В силу статьи 4 Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд признан утратившим силу абзац 7 статьи 28 Федерального закона о приватизации государственного и муниципального имущества, согласно которому не подлежали отчуждению земельные участки, предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных и общественных интересах, в том числе, земель общего пользования, статья 28 дополнена абзацем следующего содержания: «Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки, находящиеся в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд». Проанализировав положения федеральных законов, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что имеющиеся в законах нормы, служащие основанием для отказа в приватизации земельных участков, зарезервированных для государственных и муниципальных нужд, и земельных участков, предусмотренных генеральными планами соответствующих территорий для использования в государственных и общественных интересах, идентичны по смыслу. Генеральным планом города Чебоксары, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 08.12.2004 № 1456, предусмотрено строительство радиальной магистральной улицы от речного порта через район Грязевской стрелки, по ул. Цивильской до ул. Ленинского Комсомола и участка ул. Пролетарской до ул. Фадеева. Из представленного в материалы дела разбивочного чертежа улицы, выкопировки из топографического плана города, прилагаемой к распоряжению администрации г. Чебоксары от 20.02.2007 № 500-р, усматривается, что испрашиваемый заявителем земельный участок налагается на земельный участок, на котором предполагается строительство радиальной автодороги. В частях 1 и 2 статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Законом о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в части установления порядка резервирования земель для государственных и муниципальных нужд предусмотрено, что резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2009 по делу n А43-30357/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|