Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 по делу n А43-33107/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2009 года Дело № А43-33107/2008-10-409 Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2009. В полном объеме постановление изготовлено 11.03.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиначевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮВАТРАНС», г. Нижний Новгород, на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.01.2009, принятое судьей Ивановым А.В. по заявлению Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЮВАТРАНС» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили; ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие. Первый арбитражный апелляционный суд установил: Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЮВАТРАНС» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда от 23.01.2009 заявленные требования удовлетворены. На общество наложен административный штраф в размере 30 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. Общество ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом обстоятельств. На основании части 1 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество считает, что решение по делу подлежало принятию не позднее 22.01.2009. Поскольку суд не выносил определения о продлении срока рассмотрения дела, решение суда, по мнению общества, подлежит отмене, как принятое с нарушением срока. Общество считает, что проверка проведена с нарушением установленных требований. Ссылаясь на часть 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", общество указало, что у департамента транспорта г. Нижнего Новгорода отсутствовала информация от органов государственной власти о возникновении аварийной ситуации, о выходе из строя оборудования, которое может причинить вред жизни и здоровью людей; самостоятельно департамент проверку не проводил. Указывает также, что поскольку приказ от 10.12.2008 № 1062 не содержал мотивированного решения, то проверка проводилась незаконно. В связи с чем акт от 19.12.2008 № 429, протокол от 19.12.2008 № 6417 составлены с нарушением закона и на основании части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут использоваться в качестве доказательства. Также общество считает, что представленные в суд документы, в том числе путевые листы, не могут служить надлежащими доказательствами по делу, поскольку получены с нарушением статьи 27.10 Кодекса. Надлежащих доказательств наличия события правонарушения управлением не представлено, поэтому, по мнению подателя апелляционной жалобы, производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, общество считает, что на основании материалов дела нельзя сделать однозначный вывод о несоблюдении обществом режима труда и отдыха водителей, которое могло привести к тяжким последствиям. Общество указало, что режим труда и отдыха работников установлен Трудовым кодексом Российской Федерации. Ответственность за нарушение законодательства о труде предусмотрена статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у управления отсутствуют полномочия привлекать должностных лиц к административной ответственности по данной норме. По мнению общества, поскольку Приказ министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 самостоятельно не опубликован, то на основании части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации применению не подлежит. Также податель апелляционной жалобы указал, что рабочий день водителя автобуса ПАЗ 32050R № В 792 АА продолжительностью 9 часов разделен на две части с учетом двухчасового перерыва между сменами и двухчасового перерыва для отдыха и питания, что не противоречит установленному законом режиму труда и отдыха. Управление в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность решения суда. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС России по Сормовскому району г. Нижнего Новгорода 16.08.2002 в отношении общества в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица. У общества имеется лицензия на осуществление перевозок пассажирским транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, от 06.09.2002 № 3694 сроком действия до 06.09.2012. Управлением с учетом письма администрации г. Нижнего Новгорода от 13.11.2008 проведена внеплановая проверка общества по вопросу соблюдения лицензионных требований по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Удмуртская, д. 4. В ходе проверки установлено нарушение установленного законодательством режима труда и отдыха водителя Буданина В.А.: по путевым листам от 24.11.2008 № 228, 25.11.2008 № 224 Буданин В.А. работал ежедневно более 12 часов; междусменный отдых составлял менее 12 часов. Кроме того, не разработан график сменности водителей, не организован учет проведения информирования водителей о причинах и обстоятельствах нарушения Правил дорожного движения; путевые листы оформлялись с нарушением установленных требований; не организован учет прохождения технического обслуживания; не обеспечено наличие договора на выполнение перевозок пассажиров по маршруту регулярного сообщения. Таким образом, административным органом установлено, что обществом допущены нарушения статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196, пунктов 4, 7, 25 Приказа Министерства транспорта России от 20.08.2004 № 15, пунктов 3.4.3, 4.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. По результатам проверки управлением составлен акт от 19.12.2008 № 429, протокол от 19.12.2008 № 06417 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В целях привлечения общества к административной ответственности материалы дела переданы в арбитражный суд. Суд первой инстанции на основании статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» пришел к выводу о доказанности вины общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначил обществу наказание по низшему пределу санкции указанной нормы. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения. Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является: б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров. Абзацем 2 статьи 329 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта выполняются в том числе Минтрансом России. Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденным приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, закреплено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения (пункт 3). Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (пункт 4). Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов (пункт 7). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения (пункт 9). В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя (пункт 10). При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11). Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов (пункт 12). Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 по делу n А39-3487/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|