Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А11-2892/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир
02 марта 2009 года Дело № А11-2892/2008-К2-27/107 Резолютивная часть постановления объявлена 26.02.2009. В полном объеме постановление изготовлено 02.03.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кирилловой М.Н., судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зиначевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 19.12.2008 по делу № А11-2892/2008-К2-27/107, принятое судьей Поповой З.В. по заявлению открытого акционерного общества «Владимирское производственное объединение «Точмаш» о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области от 06.05.2008 № 2, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области. В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области – Барышева В.Н. по доверенности от 25.02.2009, Разборова А.В. по доверенности от 25.02.2009, Ивакин Д.В. по доверенности от 11.01.2009 без номера; открытого акционерного общества «Владимирское производственное объединение «Точмаш» - Иванов Л.Ю. по доверенности от 08.09.2008 № 35/27-353, Тихонова О.А. по доверенности от 08.09.2008 № 35/27-12. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило. Первый арбитражный апелляционный суд установил: федеральное государственное предприятие «Владимирское производственное объединение «Точмаш» обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области (далее – инспекция, налоговый орган) от 06.05.2008 № 2 в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 14 812 654 рублей, налога на прибыль в сумме 19 662 492 рублей, земельного налога в сумме 297 126 рублей, пеней по налогу на добавленную стоимость в сумме 3 228 731 рубля, пеней по налогу на прибыль в сумме 4 920 028 рублей, пеней по земельному налогу в сумме 96 684 рублей, штрафа по пункту 1 стати 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 962 531 рубля, по налогу на прибыль в сумме 3 986 080 рублей, по земельному налогу в сумме 59 366 рублей. Определением от 16.09.2008 суд первой инстанции произвел замену федерального государственного предприятия «Владимирское производственное объединение «Точмаш» на его правопреемника - открытое акционерное общество «Владимирское производственное объединение «Точмаш» (далее – общество, заявитель). Решением суда от 19.12.2008 заявленные требования удовлетворены частично. Оспоренное решение признано недействительным в части привлечения к ответственности в виде штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость в сумме 2 877 590 рублей, налогу на прибыль в сумме 3 845 153 рублей, земельному налогу в сумме 59 336 рублей; предложения уплатить пени за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 3 136 158 рублей, налога на прибыль в сумме 4 746 082 рублей, земельного налога в сумме 96 684 рублей; предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 14 387 949 рублей, налог на прибыль в сумме 18 967 329 рублей, земельный налог в сумме 297 126 рублей. В остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части признания недействительным ненормативного акта налогового органа о начислении обществу налога на прибыль в сумме 4 746 082 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 14 387 949 рублей, соответствующих пеней и штрафов, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Инспекция считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным ввиду неправильного применения норм материального права (статьи 101, пунктов 1, 2, 5, 6 статьи 169, статьи 171, пункта 1 статьи 172, пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1, статьи 53, пункта 1 статьи 131, статей 153, 154, 160, 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 № 914, постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», нарушения норм процессуального права (статьи 71, пункта 8 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Выводы суда, по мнению подателя апелляционной жалобы, основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и противоречат представленным в дело доказательствам. Налоговый орган, ссылаясь на нереальность спорных сделок, считает, что у общества отсутствовали основания для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость и уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Инспекция указала, что в ходе выездной налоговой проверки установлено, что в счетах-фактурах, выставленных ООО «Уран-Транс Сервис» в адрес общества, указан недостоверный адрес грузоотправителя (123056, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 60). Счета-фактуры, договоры поставки, товарно-транспортные накладные и другие первичные документы подписаны неустановленными лицами. Кроме того, инспекцией выявлена подмена представленных в ходе камеральной проверки счетов-фактур и товарных накладных, оформленных от имени ООО «Уран-Транс Сервис», о чем составлен акт обнаружения подмены от 19.02.2008. В представленных (новых) документах в качестве грузоотправителя указаны ОАО «КУМЗ» и ОАО «Каменскволокно», за исключением счетов-фактур и товарных накладных, оформленных по поставкам силумина. В связи с установленной налоговым органом на основании заключений экспертов недостоверности переоформленных документов в ходе судебного разбирательства обществом были представлены повторно переоформленные счета-фактуры (третий комплект документов), являющиеся копиями недостоверных счетов-фактур (второго комплекта), на которых Титовым М.В. проставлены дополнительные подписи. Налогоплательщиком не подтверждена достоверность источника получения указанных счетов-фактур в апреле 2008 года. Инспекцией не установлено фактическое местонахождение ООО «Уран-Транс Сервис», согласно ответу Инспекции ФНС № 10 по г. Москве от 12.07.2007 № 1870 последняя налоговая отчетность ООО «Уран-Транс-Сервис» сдана за 3 квартал 2005 года. В связи с чем инспекция считает, что данная организация не могла осуществить замену счетов-фактур путем их переоформления и заверения печатью организации. Инспекция ссылается также на недостоверность переоформленных документов. Согласно заключениям экспертов от 23.01.2008 № 686/01 и от 03.01.2008 № 36/1.1 подписи от имени Титова М.В. в счетах-фактурах выполнены не им, а другим лицом с подражанием подлинной подписи Титова М.В.. Подписи на товарных накладных на поставку товара от ООО «Уран-Транс Сервис» выполнены неустановленным лицом. Инспекция считает необоснованными и документально не подтвержденными расходы налогоплательщика по сделкам с ООО «Уран-Транс Сервис» по тем же основаниям. По мнению инспекции, суд необоснованно не принял во внимание довод инспекции о транзитном характере перечисления денежных средств, якобы поступивших на расчетный счет ООО «Уран-Транс Сервис» от общества в оплату за силумин, нить «Армос» и металлопрокат, исключительно на расчетные счета третьих лиц – фирм -«однодневок». Налоговый орган ссылается на групповую согласованность операций по перечислению денежных средств (создание фирм-однодневок незадолго до осуществления операций по оплате, расчеты с использованием преимущественно одного банка, перечисление денежных средств по цепочке с назначением платежа, связанным с оборотом векселей, наличие прямой зависимости заявителя и ОАО «Каменскволокно»). Кроме того, инспекция не согласна с выводом суда относительно наличия оснований для отмены решения от 06.05.2008 № 2 ввиду нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Инспекция указала, что при рассмотрении материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика по акту проверки от 27.02.2008 № 2 присутствовали представители общества Иванов Л.В. и Ольшанский А.И., о чем составлен протокол от 26.03.2008. 07.04.2008 было принято решение № 19 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Представители общества не участвовали в рассмотрении материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, однако были ознакомлены с их результатами, что подтверждается протоколом от 30.04.2008 № 1. По мнению инспекции, материалы, полученные в ходе проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, не следует относить к материалам налоговой проверки, так как они не были учтены при вынесении решения. Считают, что неизвещение налогоплательщика о рассмотрении материалов дополнительных мероприятий не повлияло на законность вынесенного инспекцией решения. В судебном заседании представители инспекции поддержали изложенные доводы. Общество в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность решения суда. В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Пояснили, что судом первой инстанции при проверке и исследовании переоформленных счетов-фактур было установлено соответствие содержащихся в них сведений данным, отраженным в ранее представленных налогоплательщиком документах. После проведения экспертизы и установления недостоверности подписей на первичных документах, выставленных обществу контрагентом, были приняты меры по устранению данных недостатков. На запрос организации ООО «Уран-Транс Сервис» в конце апреля 2008 года прислало новый комплект документов с достоверными подписями. Товарные накладные по форме ТОРГ-12, товарно-транспортные накладные, сертификаты качества, паспорта качества, путевые листы, акты о приеме материала, карточки складского учета, лимитные карты, платежные поручения об оплате поставленной продукции и документы, предоставленные изготовителями продукции – ОАО «Каменскволокно» и ОАО «КУМЗ» (счета-фактуры и накладные на отгрузку готовой продукции), подтверждают приобретение товара для осуществления реальной экономической деятельности и его использование в производстве. Экспертиза от 23.01.2005 № 686/01 проводилась на предмет установления подлинности подписи Макарцева А.В., документы, подписанные Титовым М.В., на исследование экспертам не передавались. Полагают, что несоблюдение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, выразившееся в неизвещении общества о времени и месте рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, и необеспечение возможности его возможности представить свои объяснения и возражения являются безусловным основанием для отмены решения налогового органа. Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, налоговым органом в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Владимирское производственное объединение «Точмаш» в Единый государственный реестр юридических лиц 04.09.2008 внесена запись о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме преобразования и также внесена запись о создании юридического лица - открытого акционерного общества «Владимирское производственное объединение «Точмаш» (л.д. 20, 21 т. 19). Инспекцией проведена выездная налоговая проверка предприятия по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе налога на прибыль за 2004-2006 годы, налога на добавленную стоимость за период 2005-2006 годов. В ходе проверки установлено, что обществом предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость по счетам-фактурам ООО «Уран-Транс Сервис» за январь, февраль, март, апрель, июнь, август, октябрь 2005 года, февраль, март 2006 года. Принимая во внимание, что уплата в бюджет налога на добавленную стоимость ООО «Уран-Транс Сервис» не производилась, счета-фактуры оформлены на основании недостоверных товарных накладных, актов о приеме материалов, которые нем могут быть приняты к бухгалтерскому учету как первичные документы, поскольку не соответствуют требованиям статей 8, 9 Закона Российской Федерации от 21.11.1996 №129-ФЗ, в нарушение пункта 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации подписаны неуполномоченным лицом, инспекция пришла к выводу, что у предприятия не имелось оснований для принятия сумм налога к вычету за период с января 2005 года по март 2006 года. Также инспекция установила, что предприятие необоснованно отнесло в расходы при исчислении налога на прибыль в 2005 году затраты на приобретение товара у ООО «Уран-Транс-Сервис» на сумму 93 418 486 рублей ввиду их документальной неподтвержденности. В представленных предприятиям подтверждающих приобретение товара документов от имени контрагента выявлены подписи неустановленных лиц. В нарушение условий договоров от 07.07.2004 № 07-11/155, 25.01.1005 № 07-13/12, согласно которым поставщиком является ООО «Уран-Транс Сервис», в товарно-транспортных накладных грузоотправителем значится ОАО «Каменскволокно». В ходе проверки получены данные, свидетельствующие, что ООО «Уран-Транс Сервис» Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А11-3204/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|