Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А11-11161/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4 http://1aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Владимир 11 февраля 2009 года Дело № А11-11161/2008-К2-23/546 Резолютивная часть постановления объявлена 06.02.2009. Постановление в полном объеме изготовлено 11.02.2009. Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Рубис Е.А., судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Владимир-Оптон» на решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.12.2008 по делу № А11-11161/2008-К2-23/546, принятое судьей Фиохиной Е.А., по заявлению закрытого акционерного общества «Владимир-Оптон» об обжаловании постановления Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Владимирской области от 28.10.2008 № 33ДД 281008 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании приняли участие представители: закрытого акционерного общества «Владимир-Оптон» - Замашкина М.В. по доверенности от 28.01.2009; Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Владимирской области – Русаков Е.А. по доверенности от 12.11.2008. Первый арбитражный апелляционный суд установил: закрытое акционерное общество «Владимир-Оптон» (далее – общество, ЗАО «Владимир-Оптон») обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Владимирской области (далее – управление, административный орган, УГИБДД УВД) от 28.10.2008 № 33ДД 281008 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей. Решением от 18.12.2008 Арбитражный суд Владимирской области отказал обществу в удовлетворении требований, оставив оспариваемое постановление административного органа без изменения. Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит признать решение суда от 18.12.2008 незаконным и отменить его в полном объеме. В своей апелляционной жалобе общество указывает, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.12.2008 незаконно, необоснованно, нарушает права и законные интересы общества и подлежит отмене в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а именно вследствие недоказанности имеющих для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. ЗАО «Владимир-Оптон» сообщает, что не согласно с выводом представителя УГИБДД УВД о допущенных обществом нарушениях действующего законодательства при реконструкции АЗС, так как все работы, в том числе по установке световых опор, были произведены в четком соответствии с утвержденным проектом реконструкции АЗС, генпланом застройки. Кроме того, податель апелляционной жалобы обращает внимание суда, что введение объекта (АЗС) в эксплуатацию подтверждается актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта от 13.11.2001, который свидетельствует о проведении всех строительно-монтажных работ со стороны Заказчика в полном соответствии с нормативными документами, утвержденными ГОСТ и СНиП. Постановлением главы Собинского района Владимирской области от 15.11.2001 № 698 рассмотренный акт государственной комиссии от 13.11.2001 о приеме в эксплуатацию объекта АЗС на 167 км. автодороги «Волга-1» справа (поворот на ст. Колокша) у Заказчика (ЗАО «Владимир-Оптон») после реконструкции был утвержден. Административный орган, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает, что общество правомерно привлечено к административной ответственности и основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель УГИБДД УВД в судебном заседании поддержал позицию административного органа, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу. Законность принятого арбитражным судом судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 259, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество «Владимир-Оптон» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Владимирской области 14.06.1996, о чем 03.12.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись как о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002. 03.10.2008 старшим инспектором УГИБДД УВД по Владимирской области на основании действующего законодательства проведена проверка обустройства автозаправочной станции ЗАО "Владимир-ОПТОН" на КМ 167+400 автодороги М-7 "Волга" в Собинском районе Владимирской области. В ходе проверки выявлен факт размещения массивного препятствия – опоры электроосвещения на расстоянии менее 4-х метров от края проезжей части без ограждения этого препятствия дорожными ограждениями, что является нарушением статей 17, 22 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, пункта 13 Основных положений, утвержденных постановлением Совета Министров от 23.10.1993 № 1090, пункта 11, подпункта «б» пункт 18 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 № 1420, пункта 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93, подпункта 8.2.2, 15.4 ВСН 25-86, разд. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004. По факту установленного нарушения 03.10.2008 составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. 14.10.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 33ДД 141008. Данный протокол составлен в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя общества. Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации, УГИБДД УВД по Владимирской области 28.10.2008 вынесло постановление № 33 ДД 141008 о привлечении общества к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд. Арбитражный суд Владимирской области решением от 18.12.2008 отказал в удовлетворении заявленных требований. Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего. Статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом правонарушения является дорожное движение. Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Субъектом правонарушения является лицо (должностное, юридическое), осуществляющее содержание дорог. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ). В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В статье 22 Федерального закона № 257-ФЗ определена обязанность по содержанию подъездов к объектам дорожного сервиса, к которым относится и рассматриваемая АЗС, возложена на владельцев таких объектов. В соответствии со статьей 46 Федерального закона № 257-ФЗ в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормами статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) предусмотрены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, одним из которых является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предусматривает, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках, когда пользование ими угрожает безопасности движения. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения. Кроме того, нормативные требования к состоянию и обустройству дорог устанавливаются «Правилами установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования», утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 № 1420, ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах», утвержденными Министерством автомобильных дорог РСФСР 29.01.2986, ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст. В соответствии с вышеизложенными нормами действующего законодательства опоры светильников (линий искусственного освещения), которые относятся к массивным препятствиям, должны располагаться на расстоянии не менее 4-х метров от кромки проезжей части. При меньшем расстоянии опоры должны быть защищены дорожными ограждениями. Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, факт нарушения обществом требований вышеуказанных стандартов, норм и правил подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 03.10.2008 (л.д. 12), протоколом об административном правонарушении от 14.10.2008 № 33 ДД 141008 (л.д. 19-20), в которых зафиксировано отсутствие дорожного ограждения массивного препятствия – опоры электроосвещения, расположенного на расстоянии менее 4-х метров от края проезжей дороги. Причем отсутствие дорожного ограждения массивного препятствия – опоры электроосвещения, расположенного на расстоянии менее 4-х метров от края проезжей дороги, обществом не оспаривается. При таких обстоятельствах общество, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечило надлежащее содержание дорог в безопасном для движении состоянии, не приняло меры по ограждению дорожными ограждениями массивного препятствия (опоры электроосвещения), размещенного на расстоянии менее 4 метров от края проезжей части. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции обоснованно поддержал правильный вывод УГИБДД УВД по Владимирской области о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод общества о нарушении административным органом его прав, выразившемся в недопуске к участию в составлении протокола об административном правонарушении представителя ЗАО «Владимир-Оптон» Шульмана М.А. по доверенности от 13.10.2008, суд первой Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А43-11477/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|