Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2008 по делу n А11-8676/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

600017, г.Владимир, ул. Березина, д. 4

http://1aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир                                            

                                                                    

23 декабря 2008 года                                     Дело № А11-8676/2008-К2-18/437

Резолютивная часть постановления объявлена 16.12.2008.

В полном объеме постановление изготовлено 23.12.2008.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рубис Е.А.,

судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Богдановой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 15.10.2008, принятое судьей Кульпиной М.В. по заявлению  общества с ограниченной ответственностью «Детская одежда» о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 22.08.2008 № 04-08/293 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие представители Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области – Петрова Е.И. по доверенности от 16.04.2008; общества с ограниченной ответственностью «Детская одежда» - Иванов С.Г. по доверенности от 09.01.2006.

Первый арбитражный апелляционный суд установил:

общество с ограниченной ответственностью «Детская одежда» (далее – общество, заявитель, ООО «Детская одежда») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее – департамент, департамент Ростехнадзора, административный орган)  от 22.08.2008  № 04-08/293 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 15.10.2008  заявленные требования удовлетворены,  признано незаконным и отменено постановление Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 22.08.2008  № 04-08/293 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с принятым судебным актом, департамент Ростехнадзора обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, оставить постановление департамента без изменения.

Административный орган, оспаривая выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, указывает, что в протоколе об административном правонарушении описано событие административного правонарушения в соответствии с диспозицией статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны нормативно-правовые акты Ростехнадзора, устанавливающие сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Податель апелляционной жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о ненадлежащем извещении общества о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Административный орган полагает, что материалами дела подтверждается состав административного правонарушения, за совершение которого общество привлечено к административной ответственности.

Общество, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель департамента Ростехнадзора поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы. Подтвердил, что общество обязано своевременно вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Представитель общества в судебном заседании возражает против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда – законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

Законность принятого судебного акта проверена Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Детская одежда» зарегистрировано 23.02.1999 администрацией Киржачского района Владимирской области, о чем 28.02.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киржачскому району Владимирской области внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.2, 3.4.3 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды, утвержденного постановлением губернатора Владимирской области от 01.02.2006  № 63, департамент Ростехнадзора осуществляет государственный контроль в области окружающей среды (государственный экологический контроль)  на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, и привлекает виновных лиц к административной ответственности, а также осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду.

06.08.2008 в отношении общества департаментом Ростехнадзора составлен протокол об административном правонарушении № ДПП-04-08/84, в котором указано, что ООО «Детская одежда» в установленные сроки не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2007 год.

Рассмотрев протокол об административном правонарушении, 22.08.2008 административным органом принято постановление № 04-08/293 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Общество, не согласившись с постановлением административного органа, обжаловало его в арбитражный суд.

Арбитражный суд Владимирской области, ссылаясь на часть 1 статьи 1.6, статью 8.41, часть 2 статьи 25.4, часть 1 статьи 26.1, часть 2 статьи 28.2, части 4 и 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 16 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992  № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006  № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002  № 284-О, постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004  № 10 « О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункт 2 статьи 4         Федерального закона  от 08.02.1998  № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», подпункт «в» пункта 1 статьи 5 и пункта 2 статьи 8 Федерального закона   от 08.08.2001  № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» признал незаконным и отменил постановление департамента Ростехнадзора от 22.08.2008  № 04-08/293 о привлечении общества к административной ответственности.

Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, с учетом следующего.

Правонарушение, предусмотренное статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), состоит в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон  № 7-ФЗ) размещение отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является платным.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от  28.08.92 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (далее - постановление Правительства  № 632).

Пунктом 1 постановления Правительства № 632 предусмотрено, что  утвержденный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за размещение отходов.

В пункте 9 постановления Правительства № 632 указано, что перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.06  № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлено, что срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, под которым понимается квартал.

В определении от 10.12.2002 № 284-О Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что Федеральный закон от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», закрепляя в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде и определяя виды негативного воздействия на нее, в том числе выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления, загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий, тем самым, по существу, предписывает взимание соответствующих платежей и называет объект обложения - виды негативного воздействия на окружающую среду.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указывается в том числе событие административного правонарушения.

В силу пунктов 4 и 6 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Как следует из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении от 06.08.2008 имеются сведения о факте невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2007 год.

В судебном заседании представитель общества подтвердил ведение ООО «Детская одежда» производственной деятельности в 2007 году (протокол судебного заседания от 27.11.2008), а также пояснил, что в 2006 году общество вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Факт внесения обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2006 года отражен в постановлении административного органа от 22.08.2008 года (л.д.12).

Апелляционный суд учитывает также, что обществом на 2008 год получен лимит на размещение (захоронение, складирование), прием, передачу и использование (обезвреживание) отходов производства и потребления (л.д. 62-63).

В материалах дела также имеются следующие документы, которые в совокупности с протоколом от 06.08.2008 (л.д. 13-14) и подтверждением обществом факта ведения производственной деятельности в 2007 году свидетельствуют о доказанности вредного воздействия на окружающую среду: договор аренды оборудования № 2 от 25.09.2008 (л.д. 34-38), договор аренды недвижимого имущества № 1 от 25.09.2008 (л.д. 39-45), сообщение об административном правонарушении от 21.07.2008 (л.д. 52).

Таким образом, административный орган собрал и представил доказательства негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной деятельности общества в 2007 году.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции считает необоснованным вывод суда первой инстанции о нарушении департаментом Ростехнадзора процедуры привлечения общества к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен с участием юрисконсульта Маслягиной С.И., действовавшей на основании доверенности от 14.01.2008  № 01/14, подписанной генеральным директором и заверенной печатью общества.

В соответствии с частью 2 статьи 25.4 КоАП РФ полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Законным представителем юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Из выше приведенной нормы следует, что Маслягина С.И. являлась законным представителем общества в рассматриваемом деле об административном правонарушении, так как из текста доверенности от 14.01.2008  № 01/14 следует, что Мяслягиной С.И. доверяется представлять интересы общества на территории Российской Федерации при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области и от имени общества совершать следующие действия: подавать заявления, ходатайства, жалобы в Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, представлять дополнительные мероприятия от имени юридического лица, знакомиться со всеми материалами дела и давать объяснения, получать справки, сертификаты,

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2008 по делу n А43-11181/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также